«Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»
Оценка 5

«Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»

Оценка 5
doc
02.04.2022
«Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»
доклад Цифровое образование.doc

«Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»

 

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

                                                         Василий Александрович Сухомлинский

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, но при этом меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в учебный процесс, наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

В государственном образовательном стандарте для предметов образовательной области «Музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения.

Одним из условий успешного обучения на уроках музыки в школе, несомненно, является качество используемых аудио - и видеоматериалов. С появлением ИКТ в образовании перед учителями музыки открылись новые возможности.

В настоящее время современные мультимедийные технологии занимают достаточно ведущее место в качественном и эффективном преподавании предмета.

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Предлагаемый вам сегодня материал нацелен на то, чтобы показать положительные стороны использования ИКТ непосредственно при изучении музыкального искусства.

Благодаря современным технологиям, дети погружаются в мир музыкальных образов русской и зарубежной классики, современной музыки, собственного творчества, слушают музыку в качественной записи, просматривают фрагменты произведений видеозаписи, имеют доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература.

Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:

ü По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;

ü Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.

ü Активизировать творческий потенциал ребенка.

ü Воспитывать интерес к музыкальной культуре.

ü Формировать духовный мир ребенка.

При проведении уроков музыки в комплексе  используют ряд цифровых средств обучения:

1. Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки; фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов;

Презентация музыки на уроках в видеоформате – это гарантированный эмоциональный тонус на занятиях, увлеченность, погруженность в материал.

2. Анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы;

3. Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений; репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика, иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов и исполнителей, документальные фотографии, видовые художественные фотографии

4. Звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом.

5. Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь (вербальная характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей.

6. Творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, викторины,  диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьников.

7. Физкультминутки.

9. Виртуальные путешествия в мир музеев изобразительного искусства, мастерскую художника, в музей музыкальных инструментов. Осуществить такое путешествие возможно благодаря различным электронным пособиям, таким как, «Учимся понимать музыку», «Музей музыкальных инструментов», «Шедевры музыки» и др. Так на уроках музыки дети, знакомясь с музыкальными тембрами, могут не только увидеть музыкальный инструмент, услышать его звучание, но и увидеть то, как на нём играет музыкант-исполнитель.

 

Использование мультимедийных технологий на разных этапах урока

Этап «объяснение». Цветные рисунки, фото-учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость.

Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) придают данному этапу большую эмоциональность, выразительность, наглядность.

Видеофрагменты – выполняют функцию, аналогичную использовавшимся ранее учебным кино и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными технологиями выводят их на качественно новый уровень (возможность использования паузы, копирования кадра, увеличения отдельного фрагмента, сопровождения его текстом, выносками; создание собственного объекта на основе кадра и т. д.)

Вспомогательный материал – сюда можно отнести обобщающие таблицы. Они могут быть использованы на этапе объяснения для того, чтобы не работать с доской и мелом при проведении урока.

Этап «закрепление». Задания с выбором ответа - компьютерные технологии позволяют легко анализировать, сохранять и обрабатывать задания, где требуется выбрать один или несколько вариантов ответа из-за предложенных. Такие задания помимо текста могут содержать рисунки, мелодии, а также фотографии, видео – и анимационные фрагменты.

Этап «контроль». Викторины, задания с выбором ответа, с использованием фото, видео и анимации, все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля.

Важным направлением в использовании ИКТ является интернет – обучение школьников.

В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания.

 

Интернет-ресурсы в музыкальном образовании.

Новые возможности, которые открыл Интернет, позволяют учителю быть  в курсе прежде всего музыкальных новостей («из первых рук»), общаться с коллегами по электронной почте, участвовать в различных Интернет-семинарах и форумах, т.е. идти в ногу со временем.

В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов.

При подготовке к урокам мною используются материалы сайтов, посвящённых современной музыке, современным композиторам.

Многие сайты содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении уроков музыки. Много интересной и полезной информации можно найти на общероссийском образовательном портале.

Огромный интерес для учителя музыки представляет Интернет-фестиваль «Открытый урок», где много статей и разработок уроков, посвящённых музыкальной педагогике. Вот некоторые сайты, где можно найти интересный и нужный материал для уроков.

·                   1. https://www.belcanto.ru/index.html

Вашему вниманию предлагаются: 

- новости оперной жизни в России и за рубежом;

- сведения о лучших произведениях жанра (сюжеты, комментарии-эссе); 

- информация об оперных театрах, фестивалях; 

- биографии и творческие портреты певцов, дирижеров, композиторов;    

- книги, статьи, освещающие различные аспекты оперного искусства; 

- записи великих классических произведений в формате mp3;

- каталог ссылок на оперные ресурсы Интернета. 

·                   2.  https://www.classic-music.ru/index.html

Вашему вниманию предлагаются: 

-  биографии  и  творческие  портреты  композиторов  и  исполнителей  классической музыки;

 - крупнейшая коллекция записей классической музыки в  формате mp3. 

- все фонограммы из собраний частных коллекционеров виниловых  дисков Москвы, исполненные до 1971 года; 

- словарь музыкальных терминов и инструментов; 

- ссылки на сайты о классической музыке. 

·                   3.  http://www.fedorov.ws/index.html

Вашему вниманию предлагаются:

- сведения о лучших произведениях жанра (сюжеты, комментарии-эссе); 

- информация об оперных театрах, фестивалях; 

- биографии и творческие портреты певцов, дирижеров, композиторов; 

- ссылки на страницы, содержащие записи в mp3;

 -каталог ссылок на оперные ресурсы Интернета. 

·     4. https://www.posternazakaz.ru/shop/painting/180/82/?orderby=views

Фото известных композиторов, портеры композиторов.

·                   5. http://www.maam.ru/

Вашему вниманию предлагаются:

- музыкальные ребусы для детей;

- материалы для педагогов начальных классов. Все для обучения детей школьного возраста.

·                   6. http://www.ermolov.ru/

  Официальный сайт композитора Александра Ермолова.

Вашему вниманию предлагаются:

- музыка;

- минусовки;

- тексты песен;

- ноты.

·                   7. http://mults.info/mults/

              Сайт мультфильмов.

Большой выбор различных русских мультфильмов и на разные темы.

·                   8. http://pedsovet.su/load/244

                Педсовет.ру

Сайт физкультминуток на разные темы и для разных уроков.

·                   9. http://galusikn.ucoz.net/load/video/prezentacii/38-3-2

Сетевое педагогическое сообщество учителей музыки, ИЗО и МХК

Вашему вниманию предлагаются:

- презентации;

- конспекты уроков;

- видео к урокам;

- истории музыкальных шедевров;

- оперы, балеты, мюзиклы;

- фильмы о композиторах;

- классика в мультфильмах;

- история песен;

- музыкальные инструменты ит.д.

·                   10. http://festival.1september.ru/music/page-4

Вашему вниманию предлагаются:

- преподавание урока музыки;

- различные разработки уроков и внеурочной деятельности в презентациях.

·                   11. http://www.muz-urok.ru/velik_muz_velik_gorod.htm

Вашему вниманию предлагаются:

- видео-уроки музыки;

- видео-рассказы для уроков;

- музыка в мультфильмах;

- музыканты шутят;

- игры на уроках музыки;

- фильмы о композиторах;

- музыка на других уроках;

- интересные уроки.

·                   12. http://svlkmuusika.blogspot.ca/

Мир музыки

Учебный блог для проведения уроков музыки в школе

·                   13. https://resh.edu.ru/

Российская электронная школа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/
Музыка 7 кл. Тема: «Симфоническая картина. Симфония»

Есть конспект урока, видео-урок, возможность прослушивания музыкальных произведений, выполнение различных творческих заданий с моментальными ответами.

 

Результативность использования ИКТ

В  результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока

Таким образом, применение ИКТ делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное современным.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»

Эффективное использование возможностей цифрового образования на уроках музыки»

Предлагаемый вам сегодня материал нацелен на то, чтобы показать положительные стороны использования

Предлагаемый вам сегодня материал нацелен на то, чтобы показать положительные стороны использования

Творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, викторины, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры…

Творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, викторины, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры…

Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания

Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания

Интернета. · 4. https://www

Интернета. · 4. https://www

Мир музыки Учебный блог для проведения уроков музыки в школе · 13

Мир музыки Учебный блог для проведения уроков музыки в школе · 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2022