Данный материал создан для проведения педагогического совета в ОУ. Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов школы для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задача учителя - поиск такой технологии, которая в наибольшей степени отвечала бы принципам соответствия естественным механизмам усвоения знаний обучающимися, обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.Данный материал создан для проведения педагогического совета в ОУ.
"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ)
ТЕХНОЛОГИЙ.
“Успех в учении – единственный источник
внутренних сил ребенка, рождающих энергию
для преодоления трудностей, желания
учиться”.
В. Сухомлинский
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Современные подходы к
организации образовательного
процесса в свете требований ФГОС
второго поколения».
Цель: создание условий для развития учительского
потенциала и повышения уровня профессионализма
педагогов школы для успешной реализации ФГОС
второго
личности,
подготовленной
к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
воспитания
поколения
и
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -
совокупность средств и методов воспроизведения
теоретически обоснованных процессов обучения и
воспитания, позволяющих успешно реализовывать
поставленные образовательные задачи.
(Педагогический энциклопедический словарь).
КРИТЕРИИ СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ТЕХНОЛОГИИ:
определение целей обучения;
отбор и структура содержания;
оптимальная организация учебного процесса;
методы, приёмы и средства обучения;
учёт необходимого реального уровня квалификации
учителя;
объективные методы оценки результатов обучения.
ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ И
МЕТОДИК:
Технология организации «ситуации успеха»
Гуманноличностная технология
Технология педагогического разрешения конфликта
Технология личностноориентированного подхода
Игровые технологии
Педагогика сотрудничества
Кейстехнологии
ИКТ
Технология критического мышления
Методика КТД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ
КОММУНИКАТИВ
ОБУЧЕНИЕ
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ
СБЕРЕГАЮЩАЯ
РАЗВИТИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬС
КИХ НАВЫКОВ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗНОУРОВНЕВОЕ
ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБУЧЕНИЕ
икт
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ:
повышение эффективности образовательного процесса,
гарантирование достижения запланированных
результатов обучения.
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ-
поиск такой технологии, которая в
наибольшей степени отвечала бы
принципам соответствия естественным
механизмам усвоения знаний
обучающимися, обеспечить включение
каждого ребенка в разные виды
деятельности.
СКАЗКА АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
“МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ”
«Ставь перед собой и перед теми, кого вы учите,
реальные цели»
“ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ”
(отвечайте “ДА” или “НЕТ”)
1. Когда ребенок говорит чтото непонятное, я обычно сразу же его
поправляю. ____.
2. Когда ребенок “мямлит”, мне очень хочется его слегка одернуть. ___.
3. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его
ученикам сосредоточиться. _____
4. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего его знания, а
не эмоции.____
5. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. _____
6. Когда учащиеся несут околесицу, я пытаюсь поставить их на
“место”____
7. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время
опроса._____
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
1. Из педагогических технологий напишите названия
тех, которые используются вами чаще всего.
2. Выберите одну, которой вы придаете особое
значение. Сделайте его описание по схеме:
.Название технологии, метода (приема) в точной и
ясной формулировке;
.Краткое описание того, что делаете вы как
учитель, и того, что делают ученики;
.Определение того, что получается в итоге
(результат).
СИНКВЕЙН ПРИЕМ ИЗ ТЕХНОЛОГИИ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
(от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа,
которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из
пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,
написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с
первым словом).
"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ"
Методсовет.
Полезный, интересный.
Методсовет.
Забитое, ненужное
Обучает, помогает, расширяет.
Вспомнил(а), вздохнул(а),
Позволяет привести свои знания и
улыбнулся(ась)
умения в систему
Работа.
Какая это все ерунда.
Но интересно.
Активный
участник
Пассивный
участник