Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»
Оценка 4.9

Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
11.02.2018
Эффективность использования педагогического опыта по теме  «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.
Эффективность использования педагогического опыта по теме (2).docx
Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно­воспитательном процессе в начальных классах» учителя начальных классов Головановой Н.В. Здоровье   до   того   перевешивает   все   остальные блага,   что   здоровый   нищий   счастливее   больного короля. А. Шопенгауэр   Здоровье   подрастающего   поколения   республики   и   разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая   социальная   задача.   Именно   в   раннем   детстве,   дошкольном   и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения. Последние   статистические   данные   свидетельствуют   о   том,   что   за   период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4­5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Хотя здоровье представляет собой одну из важнейших жизненных ценностей, люди чаще всего вспоминают о нем только тогда, когда начинают болеть. Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие части: 1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, основой чего является нормальная работа всех органов и систем организма. 2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями. 3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей. Врачи регулярно проводят осмотры детей в школах. Делается это для того, чтобы   оценить   состояние   их   здоровья   и   предупредить   распространение болезней. Такие медицинские осмотры показывают, что здоровье учащихся стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Первые два места в школьном списке болезней занимают болезни, о которых большинство   ребят   даже   не   догадываются,   –   это   болезни   позвоночника   и нервные расстройства. Опасны они прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов (особенно сердца, легких, желудка). На третьем месте – нарушения зрения. По мере взросления учащихся все эти болезни могут заметно ограничить их возможности выбора профессии.  Ученые   утверждают,   что   здоровье   современного   человека   лишь   частично зависит от таких факторов, как унаследованная от родителей склонность к определенным заболеваниям, экология или медицина. Преимущественно же оно   определяется   образом   жизни   человека,   то   есть   его   повседневным поведением. А это означает, что основную ответственность за свое здоровье человек   несет   сам.   Но   для   того   чтобы   его   выбор   образа   жизни   был правильным,   человек   должен   быть   хорошо   знаком   с   вопросами   здорового образа жизни. Как   ни   странно,   в   наш   информационный   век   школьники   мало   знают   о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек. А это не совсем так. Здоровый   образ   жизни   —   это   совокупность   сознательно   сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого   долголетия.   Незнание   его   составляющих   —   главная   причина невнимательного  отношения  учащихся  к   своему   здоровью.  А  следствие — низкий уровень здоровья подростков. Какой   образ   жизни   нужно   считать   здоровым?   Только   такой,   который   не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать: – настрой на здоровый образ жизни; – достаточную двигательную активность; – умение регулировать свое психическое состояние; – правильное питание; – четкий режим жизни; – отказ от вредных привычек; – выполнение гигиенических требований; – умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушение законов   здоровой   жизни.   Те   нарушения   здоровья,   которые   возникают   в детстве,   с   возрастом   становятся   все   более   выраженными   и   ведут   к ограничению возможностей человека, снижению его работоспособности и в итоге – к преждевременной смерти. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни если и не позволяет полностью вернуть утраченное, то помогает заметно нормализовать состояние человека. Но   валеологическая   грамотность   не   ограничивается   знаниями   о   способах сохранения   здоровья.   Знания   лишь   ориентируют   учащихся   в   окружающем мире, но не определяют их поведение. Поэтому важно научить школьников использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   проводить самонаблюдения,   анализировать   поступки   и   образ   жизни   с   точки   зрения влияния на здоровье. Цель:  формирование   культуры   здорового   образа   жизни   учащихся   как компонента базовой культуры личности. Задачи: ­   осознание учащимися здоровья как ведущей жизненной ценности; ­       развитие   у   воспитанников   устойчивого   интереса   и   положительной мотивации к здоровому образу жизни; ­     формирование   у   учащихся   системы   валеологических   знаний,   умений   и навыков; ­   формирование навыков личной гигиены; ­  профилактика и преодоление вредных привычек у детей; ­   развитие эмоционально­чувственной сферы воспитанников; ­   развитие   у   учащихся   потребности   самосовершенствования   своих физических, психических, духовных и творческих способностей. ­  формирование   ценностного   отношения   к   своему   здоровью   и   здоровью других людей; ­ формирование знаний в области здоровья и здорового образа жизни; ­   формирование   умений   и   навыков,   необходимых   для   сохранения   и укрепления здоровья; ­ побуждение учащихся к самопознанию и самосовершенствованию, созданию собственных форм здорового стиля жизни. Данный   опыт  «Создание   здоровьесберегающей   среды   в   учебно­ воспитательном процессе в начальных классах»  обобщен на уровне района. Был рассмотрен на Районном МО учителей начальных классов.

Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Эффективность использования педагогического опыта по теме  «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Эффективность использования педагогического опыта по теме  «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Эффективность использования педагогического опыта по теме «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Эффективность использования педагогического опыта по теме  «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»