«Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА»
Слайд 2.
Что такое ОГЭ?
ОГЭ – один из элементов модернизации системы образования, который
предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные
современным требованиям к подготовке учащихся ОУ. Процедура оценивания
учебных достижений учащихся на ОГЭ объективная, независимая и
дифференцирующая возможности выпускников.
Слайд 3
Что такое ВПР?
Это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся
для того, чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить на
каком уровне они находятся.
Слайд 4
Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний (ВПР) в
школе позволяет добиться следующих целей:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в
частности к ГИА и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в
течение пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9
и 11 классов.
Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не
останутся незамеченными.
Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Слайд 5
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую
работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и
подхода к формированию заданий.
ВПР в 2018 году пройдут при соблюдении следующих правил:
o Федеральной службой образования каждому предмету отведен
определенный день;
o Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45
минут за исключением отдельных предметов.
o Запрещено использовать при выполнении заданий справочные
материалы и словари (исключение использование черновика);
o Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу. Слайд 6
Для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ необходимо решить
следующие задачи
Педагогические:
• Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
• Развитие его логического мышления, внимания;
• Формирование творческого, интеллектуального потенциала;
• Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся.
Учебные:
• Ликвидация пробелов по основным темам курса;
• Отработка навыков в соответствии с требованиями стандартов
образования;
• Формирование навыков оформления экзаменационной работы;
• Выработка у школьников умения концентрироваться и
продуктивно работать в условиях экзамена.
Слайд 7
Чтобы эффективно подготовить учащихся в ВПР, необходимо соблюдать
следующий алгоритм подготовки к ВПР:
Выписать перечень планируемых результатов по предмету.
Подобрать несколько заданий для проверки того, на сколько усвоен предмет.
Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе
обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности
формулировок заданий и т. д.
Творческой группой педагогов школы были разработаны методические
рекомендации
по подготовке к проведению Всероссийских проверочных
работ, с которыми вы ознакомитесь на заседаниях МО.
Слайд 8
Для эффективной подготовки в ВПР и ГИА необходимо придерживаться
следующих принципов:
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую
подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо
подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного
следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют
пониманию нового материала. Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются
тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень
подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не
только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали
затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с
ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя за какое
время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по
содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо,
поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и
предполагает объективный контроль результатов.
Слайд 9
Какие же можно использовать средства организации при подготовке
учащихся к ОГЭ, ВПР
план подготовки и самоподготовки учащегося;
методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные
схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы);
дидактические материалы;
учебные пособия;
банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать
устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ, ВПР;
адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную
информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные
работы в режиме online.
Слайд 10
Информационная работа:
создание информационного стенда;
демонстрационный вариант КИМ;
инструкция по выполнению работы;
инструкция по заполнению бланков;
методические и психологопедагогические рекомендации;
расписание экзаменов;
график консультативных занятий;
список литературы и адреса сайтов.
спецификация экзаменационной работы;
Слайд 11
Основные этапы работы по подготовке учащихся к ОГЭ: организационная работа учителя
работа учителя с учащимися
работа учителя с родителями учащихся
работа с информационными ресурсами
Слайд 12
Организационная работа учителя заключается:
в изучении нормативных документов ОГЭ по предмету
в совершенствовании структуры и содержания учебного материала в
ходе подготовки к ОГЭ;
в систематизации повторения программного материала;
в отборе тестовых технологий в ходе работы с контрольно
измерительными материалами через личностноориентированный
подход;
в овладении необходимыми компетенциями (самому уметь решать все
задачи ОГЭ);
в создании банка тестовых заданий.
Слайд 13
В работе с учащимися учителю необходимо:
Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач
Развивать у учащихся логическое мышление
Формировать познавательный интерес, а также умение правильно
излагать свои мысли
Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно
работать в условиях экзамена
Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ
Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний
уровень подготовки, группа «риска»
Проводить мониторинг качества знаний
Знакомить детей с типичными ошибками
Слайд 14
Какие же ошибки чаще всего допускают учащиеся при проведении ВПР и
ОГЭ?
1. Не внимательное чтение условия и вопроса задания.
2. Логические ошибки при решении текстовых задач.
3. Не верное применение формул.
4. Вычислительные ошибки и т. д. Слайд 15
Какую пользу дает ОГЭ ученику?
ОГЭ помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения
предмета
Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно
оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей
Не допускает сравнения с другими
Помогает делать процесс обучения более целенаправленным и
осмысленным
Слайд 16
Работа учителя с родителями учащихся заключатся в следующем:
Доведение до сведения родителей (законных представителей)
рекомендаций по процедуре проведения и психологической подготовке
к ОГЭ выпускников (памятки для родителей)
Доведение до сведения родителей результатов тренировочных работ в
форме ОГЭ
Индивидуальное информирование и консультирование родителей по
вопросам, связанных с ОГЭ
Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) –
сайты сети ИНТЕРНЕТ
Слайд 17
Работа с информационными ресурсами включает:
Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет
ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме online ,
генератор заданий и т.п.)
Список рекомендованных учителем интернет ресурсов
Слайд 18
Подготовка к ОГЭ и ВПР – это не только натаскивание и отработка
тренировочных заданий!!!
Слайд 19
Опасность кроется в том, что демонстрационный и тренировочные варианты
ОГЭ могут сильно отличаться от того варианта, который достанется на
экзамене.
Экзаменационный вариант может быть сложнее, а многие задачи могут не
соответствовать тем, к которым готовился ученик.
Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо
школьной программы, и не просто «натаскаться» на заданиях тренировочного
материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а так же научиться думать не шаблонно, сформировав цельную картину изучаемого
предмета.
Слайд 20
Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену
учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке
экзаменационных материалов соблюдается преемственность традиционного
экзамена и ОГЭ.
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.