"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
Оценка 4.9

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
Эффективность методов преподавания.doc
«Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА» Слайд 2.         Что такое ОГЭ? ОГЭ   –   один   из   элементов   модернизации   системы   образования,   который предполагает   более   современные   способы   и   методы   контроля,   адекватные современным требованиям к подготовке учащихся ОУ. Процедура оценивания учебных   достижений   учащихся   на   ОГЭ   объективная,   независимая   и дифференцирующая возможности выпускников. Слайд 3 Что такое ВПР? Это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся для   того,   чтобы   конкретный   учитель,  школы   и   регионы   могли   оценить   на каком уровне они находятся. Слайд 4 Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний (ВПР) в  школе позволяет добиться следующих целей:  Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.  Определить количество и уровень знаний, которые были получены в  течение пройденного года обучения.  Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9  и 11 классов.  Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не  останутся незамеченными.  Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.  Даст возможность улучшить общую систему обучения.       Слайд 5 Принципы   ВПР —   это   новые   технологии,   которые   обеспечивают   единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий. ВПР в 2018 году пройдут при соблюдении следующих правил: o Федеральной службой образования каждому предмету отведен  определенный день; o Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45  минут за исключением отдельных предметов. o Запрещено использовать при выполнении заданий справочные  материалы и словари (исключение ­ использование черновика); o Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу. Слайд 6    Для   эффективной   подготовки   учащихся   к   ОГЭ   необходимо   решить следующие задачи Педагогические: • Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося; • Развитие его логического мышления, внимания; • Формирование творческого, интеллектуального потенциала; • Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся. Учебные: • Ликвидация пробелов по основным темам курса; • Отработка навыков в соответствии с требованиями стандартов  образования; • Формирование навыков оформления экзаменационной работы; • Выработка у школьников умения концентрироваться и  продуктивно работать в условиях экзамена. Слайд 7    Чтобы эффективно подготовить учащихся в ВПР, необходимо соблюдать следующий  алгоритм подготовки к ВПР: ­Выписать перечень планируемых результатов по предмету. ­Подобрать несколько заданий для проверки того, на сколько усвоен предмет. ­Провести повторение по разделам учебной предметной программы. ­Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе  обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности  формулировок заданий и т. д. Творческой группой педагогов школы были разработаны методические рекомендации      по   подготовке   к   проведению   Всероссийских   проверочных работ, с которыми вы ознакомитесь на заседаниях МО. Слайд 8 Для эффективной подготовки в ВПР и ГИА необходимо придерживаться  следующих принципов: Первый   принцип –   тематический.   Эффективнее   выстраивать   такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй   принцип –   логический.   На   этапе   освоения   знаний   необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует   другое.   На   следующих   занятиях   полученные   знания   способствуют пониманию нового материала. Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные   тесты,   выполняя   которые   дети   могут   оценить   степень подготовленности к экзаменам. Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя ­ за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой   принцип –   контролирующий.   Максимализация   нагрузки   по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку   тест   по   своему   назначению   ставит   всех   в   равные   условия   и предполагает объективный контроль результатов. Слайд 9 Какие же можно использовать средства организации при подготовке  учащихся к ОГЭ, ВПР  план подготовки и самоподготовки учащегося;  методические материалы для коррекции знаний и умений (опорные  схемы, справочники, образцы решений, алгоритмы);   дидактические материалы;  учебные пособия;  банк задач, задания которого позволяют закреплять и усиливать   устойчивые результаты по каждому типу задач ОГЭ, ВПР; адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти полезную  информацию, как об экзамене, так и прорабатывать тренировочные  работы в режиме on­line. Слайд 10 Информационная работа: создание информационного стенда;   демонстрационный вариант КИМ;  инструкция по выполнению работы;  инструкция по заполнению бланков;   методические и психолого­педагогические рекомендации;  расписание экзаменов;   график консультативных занятий; список литературы и адреса сайтов. спецификация экзаменационной работы; Слайд 11 Основные этапы работы по подготовке учащихся к ОГЭ: ­ организационная работа учителя ­ работа учителя с учащимися ­ работа учителя с родителями учащихся ­ работа с информационными ресурсами Слайд 12 Организационная работа учителя заключается:  в изучении нормативных документов ОГЭ  по предмету  в совершенствовании структуры и содержания учебного материала в  ходе подготовки к ОГЭ; в систематизации повторения программного материала; в отборе тестовых технологий в ходе работы с контрольно­ измерительными материалами через личностно­ориентированный  подход; в овладении необходимыми компетенциями (самому уметь решать все  задачи ОГЭ); в создании банка тестовых заданий.     Слайд 13 В работе с учащимися учителю необходимо:  Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного решения задач  Развивать у учащихся логическое мышление  Формировать познавательный интерес, а также умение правильно  излагать свои мысли  Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и продуктивно  работать в условиях экзамена  Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ  Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки, средний  уровень подготовки, группа «риска»  Проводить мониторинг качества знаний  Знакомить детей с типичными ошибками  Слайд 14  Какие же ошибки чаще всего допускают учащиеся при проведении ВПР и ОГЭ? 1. Не внимательное чтение условия и вопроса задания. 2. Логические ошибки при решении текстовых задач. 3. Не верное применение формул. 4. Вычислительные ошибки и т. д. Слайд 15   Какую пользу дает ОГЭ ученику?  ОГЭ помогает выявить индивидуальную динамику качества усвоения  предмета  Помогает ученику анализировать свою деятельность, объективно  оценивать свои возможности и искать пути преодоления трудностей  Не допускает сравнения с другими  Помогает делать процесс обучения более целенаправленным  и  осмысленным Слайд 16 Работа учителя с родителями учащихся заключатся в следующем:  Доведение до сведения родителей (законных представителей)  рекомендаций по процедуре проведения и психологической  подготовке к ОГЭ  выпускников (памятки для родителей)  Доведение до сведения родителей результатов тренировочных работ в  форме ОГЭ  Индивидуальное информирование и консультирование родителей по  вопросам, связанных с ОГЭ  Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) –  сайты сети ИНТЕРНЕТ Слайд 17 Работа с информационными ресурсами включает:  Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет­ ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on­line ,  генератор заданий и т.п.)  Список рекомендованных учителем интернет ресурсов Слайд 18  Подготовка к ОГЭ и ВПР – это не только натаскивание и отработка  тренировочных заданий!!! Слайд 19  Опасность кроется в том, что демонстрационный и тренировочные варианты ОГЭ   могут   сильно   отличаться   от   того   варианта,   который   достанется   на экзамене.  Экзаменационный   вариант   может   быть   сложнее,   а  многие   задачи   могут   не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому  выпускнику   необходимо   заниматься   самостоятельно,   помимо школьной программы, и не просто «натаскаться» на заданиях тренировочного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а так же научиться думать не шаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета. Слайд 20  Данные методические рекомендации актуальны и для подготовки к экзамену учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в форме ГВЭ, т.к. при разработке экзаменационных   материалов   соблюдается   преемственность   традиционного экзамена и ОГЭ.

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"
Скачать файл