"Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР и ГИА"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эффективность методов преподавания при подготовке к ВПР.pptx
«Эффективность методов  преподавания при подготовке  к ВПР и ГИА» Ермакова Т. И.
ОГЭ – один из элементов модернизации  системы образования, который  предполагает более современные способы и  методы контроля, адекватные современным  требованиям к подготовке учащихся ОУ.  Процедура оценивания учебных  достижений учащихся на ОГЭ объективная,  независимая и дифференцирующая  возможности выпускников.
Что дают ВПР? Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в  школе позволяет добиться следующих целей: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе,  в частности к ГИА и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в  течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо  9 и 11 классов. Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не  останутся незамеченными. Родители будут в курсе уровня знаний учащегося. Даст возможность улучшить общую систему обучения. Итоги ВПР не будут изменять годовые оценки. Учтены они будут в  том триместре, в которой сдаются.
Принципы ВПР  ВПР— это новые технологии, которые обеспечивают единую работу  учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и  подхода к формированию заданий. ВПР в 2017 году пройдут при соблюдении правил:  Федеральной службой образования каждому предмету отведен  определенный день;  Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится  45 минут.  Запрещено использовать при выполнении заданий справочные  материалы и словари (исключение ­ использование черновика);  Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную  работу.
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К  ОГЭ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: • Изучение индивидуальных особенностей • Развитие его логического мышления, • Формирование творческого, • Совершенствование навыков каждого учащегося; внимания; интеллектуального потенциала; самостоятельной работы учащихся. ПЕДАГОГИЧЕ СКИЕ • Ликвидация пробелов по основным темам • Отработка навыков в соответствии с • Формирование навыков оформления • Выработка у школьников умения курса; требованиями стандартов образования; экзаменационной работы; концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена. УЧЕБНЫЕ
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ  ВПР Выписать перечень планируемых результатов по предмету. Подобрать несколько заданий для проверки того, на сколько усвоен предмет. Провести повторение по разделам учебной предметной программы. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т. д.
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ,  ВПР • Первый принцип – тематический.  • Второй принцип – логический.  • Третий принцип – тренировочный.  • Четвёртый принцип – индивидуальный.  • Пятый принцип – временной.  • Шестой принцип – контролирующий.
СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ, ВПР План подготовки и самоподготовки учащегося. Методические материалы для коррекции знаний и умений  (опорные схемы, справочники, образцы и алгоритмы  решений); дидактические материалы. Учебные пособия. Банк задач, задания которого позволяют закреплять и  усиливать устойчивые результаты по каждому типу задач  ОГЭ, ВПР. Адреса сайтов, на которых учащиеся и родители могут найти  полезную информацию, как об экзамене, так и прорабатывать  тренировочные работы в режиме on­line.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА: Создание информационного стенда. Демонстрационный вариант КИМ 2018 г. Инструкция по выполнению работы. Инструкция по заполнению бланков.  Спецификация экзаменационной работы по предмету. Методические и психолого­педагогические рекомендации. Расписание экзаменов. График консультативных занятий. Список литературы и адреса сайтов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  УЧИТЕЛЯ Учителю необходимо:  изучить нормативные документы ОГЭ 2018 г. по предмету  совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе  подготовки к ОГЭ;  систематизировать повторение программного материала;  отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно­ измерительными материалами через личностно­ориентированный  подход;  обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все  задачи ОГЭ);  создать банк тестовых заданий.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ: • Совершенствовать у учащихся навыки самостоятельного  решения задач • Развивать у учащихся логическое мышление • Формировать познавательный интерес, а также умение  правильно излагать свои мысли • Вырабатывать у школьников умения концентрироваться и  продуктивно работать в условиях экзамена • Использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ • Разбить учащихся на три группы: высокий уровень подготовки,  средний уровень подготовки, группа «риска» • Проводить мониторинг качества знаний
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С  РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ  Доведение до сведения родителей (законных  представителей) рекомендаций по процедуре  проведения и психологической  подготовке к ОГЭ   выпускников (памятки для родителей)  Доведение до сведения родителей результатов  тренировочных работ в форме ОГЭ  Индивидуальное информирование и консультирование  родителей по вопросам, связанных с ОГЭ  Ознакомление родителей с источниками информации о  ГИА (ОГЭ) – сайты сети ИНТЕРНЕТ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ  РЕСУРСАМИ • Ознакомление учащихся с возможностью  использования Интернет­ресурсов для  подготовки к экзамену (тестирование в  режиме on­line , генератор заданий и т.п.) • Список рекомендованных учителем  интернет ресурсов
ГВЭ 2018 Данные методические рекомендации  актуальны и для подготовки к экзамену  учащихся с ОВЗ, которые проходят ГИА в  форме ГВЭ, т.к. при разработке  экзаменационных материалов соблюдается  преемственность традиционного  экзамена и ОГЭ.

Посмотрите также