Актуальность введения третьего часа
по предмету «Физическая культура»
Повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников.
Укрепление здоровья школьников.
Увеличение объема двигательной активности обучающихся.
Развитие физических качеств и повышение физической подготовленности.
Формирование навыков здорового образа жизни.
В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличение недельной нагрузки детей среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» будет способствовать повышению их физической подготовленности по показателям скоростно-силовых способностей.В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличение недельной нагрузки детей среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» будет способствовать повышению их физической подготовленности по показателям скоростно-силовых способностей.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность введения третьего часа
по предмету «Физическая культура»
в
культуры
Повышение роли физической
воспитании современных школьников.
Укрепление здоровья школьников.
Увеличение объема двигательной активности
обучающихся.
Развитие физических качеств и повышение
физической подготовленности.
Формирование навыков здорового образа жизни.
В процессе исследования было
выдвинуто предположение о том, что
увеличение недельной нагрузки детей
среднего школьного возраста по
предмету «Физическая культура» будет
способствовать повышению их
физической подготовленности по
показателям скоростносиловых
способностей.
Экспериментальные исследования
проводились в период с октября 2010 по
апрель 2011 года на базе школы № 288
Адмиралтейского района.
В исследовании приняли участие ученики
пятых классов.
Основными методами исследования
явились педагогическое наблюдение,
тестирование, педагогический
эксперимент.
В качестве тестов для оценки уровня
развития скоростносиловых способностей
учащихся пятых классов нами применялись
следующие контрольные упражнения:
челночный бег – три ускорения по 10
метров,
прыжок в длину с места,
многоскоки.
Информационнокоммуникативные
технологии обучения
использовались для просмотра
видеоматериалов; ознакомления с
правилами различных спортивных игр;
изучения техники движений и тактических
приемов; подготовки к текущей
аттестации, подбора материала для
рефератов, ознакомления и анализа
результатов соревнований различного
уровня.
Систематическая самостоятельная
поисковая деятельность учащихся с
использованием Интернетресурсов
явилась условием проблемного обучения.
Содержание проблемного обучения выражалось
в умении самостоятельно разработать комплексы
физических упражнения для развития
физических способностей, определить их
дозировку, режим физической нагрузки с учетом
возраста и уровня подготовленности
занимающихся, определить наиболее
эффективные тесты для оценки уровня их
развития.
На втором этапе развития физических
способностей использовались игровые
технологии обучения, направленные на
повышение мотивации и интереса к
занятиям, повышения их эмоциональной
насыщенности.
Разнообразные подвижные игры
выбирались по принципу стимулирующего
развития скоростносиловых способностей,
создания условий для проявления
скоростного и силового компонентов при
выполнении движений.
Выбор средств педагогического воздействия в
процессе развития физических способностей
был обусловлен необходимостью соединить их
оздоровительную и развивающую
направленность.
Таким образом, технология развивающего
обучения и здоровьесберегающие технологии
были реализованы одновременно и
способствовали всестороннему гармоничному
развитию личности, формированию творческого
отношения к учебной деятельности, оптимизации
состояния здоровья школьников.
Самостоятельная разработка содержания
комплексов физических упражнений
стимулировало процессы самопознания,
самоактуализации и самореализации личности.
проявлением технологии личностно
ориентированного обучения.
Такой подход позволил решить задачи
воспитания ценностных ориентаций на
физическое и духовное совершенствование
личности школьника, формирования
потребностей в систематических занятиях
физическими упражнениями, а также создать
условия разностороннего, свободного и
творческого развитие учащихся, что является
СПАСИБО
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
ЗА ВНИМАНИЕ!