ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность введения третьего часа по предмету «Физическая культура» Повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников. Укрепление здоровья школьников. Увеличение объема двигательной активности обучающихся. Развитие физических качеств и повышение физической подготовленности. Формирование навыков здорового образа жизни. В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличение недельной нагрузки детей среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» будет способствовать повышению их физической подготовленности по показателям скоростно-силовых способностей.В процессе исследования было выдвинуто предположение о том, что увеличение недельной нагрузки детей среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» будет способствовать повышению их физической подготовленности по показателям скоростно-силовых способностей.
Иконка файла материала 288_sovremennyy_uchitel.ppt
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕТЬЕГО ЧАСА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В  УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность введения третьего часа по предмету «Физическая культура» в  культуры  Повышение  роли  физической  воспитании современных школьников. Укрепление здоровья школьников. Увеличение  объема  двигательной  активности  обучающихся. Развитие  физических  качеств  и  повышение  физической подготовленности. Формирование навыков здорового образа жизни.
В процессе исследования было  выдвинуто предположение о том, что  увеличение недельной нагрузки детей  среднего школьного возраста по  предмету «Физическая культура» будет  способствовать повышению их  физической подготовленности по  показателям скоростно­силовых  способностей.
Экспериментальные исследования  проводились в период с октября 2010 по  апрель 2011 года на базе школы № 288  Адмиралтейского района.  В исследовании приняли участие ученики  пятых классов.  Основными методами исследования  явились педагогическое наблюдение,  тестирование, педагогический  эксперимент.
В качестве тестов для оценки уровня  развития скоростно­силовых способностей  учащихся пятых классов нами применялись  следующие контрольные упражнения:  челночный бег – три ускорения по 10  метров, прыжок в длину с места,  многоскоки.
Информационно­коммуникативные  технологии обучения  использовались для просмотра  видеоматериалов; ознакомления с  правилами различных спортивных игр;  изучения техники движений и тактических  приемов; подготовки к текущей  аттестации, подбора материала для  рефератов, ознакомления и анализа  результатов соревнований различного  уровня.
Систематическая самостоятельная  поисковая деятельность учащихся с  использованием Интернет­ресурсов  явилась условием проблемного обучения.  Содержание проблемного обучения выражалось  в умении самостоятельно разработать комплексы  физических упражнения для развития  физических способностей, определить их  дозировку, режим физической нагрузки с учетом  возраста и уровня подготовленности  занимающихся, определить наиболее  эффективные тесты для оценки уровня их  развития.
На втором этапе развития физических  способностей использовались игровые  технологии обучения, направленные на  повышение мотивации и интереса к  занятиям, повышения их эмоциональной  насыщенности.  Разнообразные подвижные игры  выбирались по принципу стимулирующего  развития скоростно­силовых способностей,  создания условий для проявления  скоростного и силового компонентов при  выполнении движений.
Выбор средств педагогического воздействия в  процессе развития физических способностей  был обусловлен необходимостью соединить их  оздоровительную и развивающую  направленность.  Таким образом, технология развивающего  обучения и здоровьесберегающие технологии  были реализованы одновременно и  способствовали всестороннему гармоничному  развитию личности, формированию творческого  отношения к учебной деятельности, оптимизации  состояния здоровья школьников.
Самостоятельная разработка содержания  комплексов физических упражнений  стимулировало процессы самопознания,  самоактуализации и самореализации личности.  проявлением технологии личностно­ ориентированного обучения.  Такой подход позволил решить задачи  воспитания ценностных ориентаций на  физическое и духовное совершенствование  личности школьника, формирования  потребностей в систематических занятиях  физическими упражнениями, а также создать  условия разностороннего, свободного и  творческого развитие учащихся, что является
СПАСИБО  СПАСИБО                       ЗА ВНИМАНИЕ!           ЗА ВНИМАНИЕ!