презентация по вводному уроку по лыжной подготовке

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация и проведение занятий по лыжной подготовке в МКОУ СОШ п. Лесной. Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм. Задачи: Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке. Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений. Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Иконка файла материала вводный урок по лыжной подготовке.ppt
Цель и задачи урока Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм. Задачи: Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке. Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений. Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, колонки; презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point; тест по теме урока; карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, выполненные в программе Microsoft Word; секундомер.
Лыжный спорт Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности
Необходимые условия для проведения занятий лыжной подготовкой  Лыжный инвентарь Помещение для хранения лыжного инвентаря Снежный покров Место для занятий Желание детей и учителя!!!
Как лыжи стали видом спорта Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что  появились они 20­30 тысяч лет назад. А место их рождения надо  искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря  встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на  Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2­ 4 тысяч лет.
Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление лыж было  обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и  передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при  завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную  лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.  Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый  норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он  первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только  географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со  своими спутниками шел на лыжах.
В 1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда,  первенство России было разыграно только через 15 лет.  Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников  провели забег на 30 км.  Победителем стал дворник  Павел Бычков. На страницах  газет развернулась долгая  дискуссия о том, можно ли  считать спортсменом  человека, чья  профессиональная  деятельность связана с  физическим трудом. Кстати, Бычков прошел  дистанцию за 2 часа 26 минут  47 секунд. Лучшие нынешние  лыжники проходят 30­ километровую дистанцию на  целый час быстрее
Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой Внимательно слушать Одежда должна защищать от холода и ветра быть легкой и удобной. Лыжный инвентарь должен быть исправлен ,подобран по росту, ботинки по размеру. учителя и выполнять его требования. Соблюдать при движении интервал 3-4 м, спуске 30 м. При спусках не выставлять вперед лыжные палки. Не пересекать лыжню, не прыгать с трамплина Не уходить с занятия без разрешения учителя Не пить холодную воду Соблюдать температурный режим --9* без ветра.
Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они  необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж  не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего  же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной  в сказочном зимнем лесу! инструкцию  Внимательно изучите  Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Техника передвижений на  лыжах Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При  передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем  другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными.  Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость  оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает  скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются  одновременными. Попеременный двухшажный ход  свободное скольжение  скольжение с выпрямлением опорной ноги  скольжение с подседанием  выпад с подседанием  отталкивание с выпрямлением  толчковой ноги
Одновременный бесшажный ход  Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на  раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры  для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом,  лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на  обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро  ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается.  Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
Подъем «полуёлочкой»  Этот способ применяют на некрутых склонах  Подъем «ёлочкой»  С увеличением крутизны склона носки  лыж разводятся еще шире, а сами лыжи  еще больше ставятся на ребра,  увеличивается и опора на палки. Торможение «плугом»  При торможении «плугом», давя пятками  на лыжи и сжимая колени, задние концы  лыж раздвигают в стороны, а носки  сближают. Лыжи ставят на внутренние  ребра. Палки держат близко к коленям,  сзади.
Поворот «переступанием»  Используется для  изменения  направления при  движении .  При спуске со склона  в основной стойке  тяжесть тела  переносится на  наружную лыжу, а  внутреннюю отводит  носком в сторону  поворота.  Переступание  производится  энергичным  отталкиванием  наружной лыжей,  после чего она  быстро  приставляется к  внутренней.
Выносливость ­ главное качество лыжника  Зимой выносливость развивается благодаря длительному  передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп  передвижения должен быть слабым и средним.  Как же контролировать темп? Как определить его?  Лучше всего это делать по частоте сердечных  сокращений ­ по пульсу. Пульс можно подсчитать,  положив пальцы одной руки на запястье другой   Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай  количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив  полученную цифру соответственно, на 10 или 6,  получишь количество ударов в минуту.  Темп передвижения на лыжах при частоте  пульса 130­140 ударов в минуту считается  слабым, 140­150 ­ средним или умеренным, 160­ 170 ­ выше среднего. Сильным темпом  считается передвижение при частоте пульса  более 170 ударов в минуту.
ВЫПОЛНИТЕ тестовое задание:  Внимательно прочитайте задание теста. Выберите правильный ответ и напротив него  поставьте цифру 1. Обратите внимание! Правильный ответ в  каждом задании только один! После выполнения теста, передайте своему  соседу по парте, для проверки правильности.
Тест по технике безопасности лыжи?  1.Как необходимо подбирать А)по ширине Б)по качеству В)по росту  2.Лыжные палки должны иметь: А)болт Б)шнурки В)регулируемый ремень  3.Лыжные ботинки должны быть: А)по размеру Б)кожаными В)свободным  4.При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся? А)-11* Б)-9* В)-13*
 5.Какое физическое качество необходимо для лыжной подготовки? А) выносливость Б) сила В) скорость  6.При передвижении на лыжах  9.Дистанция на лыжне – это: А) цифры Б) одежда В) расстояние  10.Снимать лыжную одежду А) во время гонок Б) после гонок В) перед гонками можно: необходимо соблюдать следующую дистанцию: А) 5-10 м Б) 3-4 м В) 1 м  7.При спуске следует соблюдать следующую дистанцию: А) 10 м Б) 20 м В) 30 м  8.Можно ли во время занятий: А) прыгать с Б) снимать лишнюю В) использовать трамплина? одежду? лыжные палки для осаливания?
Ответы 6 - Б 7 - В 8 - Б 9 - В 10 - Б 1 - В 2 - В 3 - А 4 - Б 5 - А
Домашнее  задание:  познакомиться с  различными  видами лыжного  спорта.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Учитель физкультуры МКОУ СОШ п. Лесной Акулова Елена Сергеевна