«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Оценка 5

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
27.04.2017
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Презентация "Эффективность урока, как условие повышения качества образования"
эффективность урока.docx
Доклад по теме: «Эффективность урока как условие повышения качества образования»              В настоящее время   одной из самых актуальных проблем педагогики и методики обучения в школе является повышение качества образования.  К сожалению, все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения ими родным языком. Изменения, происходящие как в стране, так   и   в   образовании,   ставят   перед   школой   новые   задачи   в   области   определения содержания, разработки  авторских  программ, форм  и  методов  работы  с  учащимися.  В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания русского языка. В результате в системе начального и среднего образования Российской Федерации обучение русскому языку и литературе ведется по целому ряду учебных комплексов с использованием традиционных и развивающих технологий, авторских и индивидуальных программ, выбор которых предоставлен школам.   Основная цель преподавания – воспитание   самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирование у учащихся умения   и   желания   самосовершенствования   и   самообразования.   Достижение   этой   цели возможно   через   эффективное   построение   учебного   процесса,   применение   современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку   учащихся;   через   привлечение   школьников   к   исследовательской   работе   по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.  Главная   задача   для   учителя   ­   не   только   дать   определённую   сумму   знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в   дальнейшей   жизни.   Другими   словами,   покидая   школу,   дети   должны   уметь   грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.             Для   решения   этих   задач   в   учебный   процесс   стараюсь   внедрить   инновационные методики,   которые   обеспечивают   повышение   качества   образования,   индивидуализацию обучения,   развивают   самостоятельность   учащихся,     а   также   творческий     потенциал каждого ученика.       Применяя   современные   педагогические   технологии   (разноуровневую дифференциацию обучения, групповые технологии, личностно­ориентированное обучение, проблемное   обучение,   лекционно­семинарскую   систему   обучения,   использование информационно­коммуникационных технологий, технологию игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), предпочтение отдаю технологии развития критического мышления. Преимущества ТРКМ ­ Открытость по отношению к другим педагогическим технологиям, способность  впитывать их приёмы и инновационные наработки; ­Технология общедидактического уровня, позволяющая выстраивать на своей основе  преподавание самых разных учебных предметов; ­ Выраженный акцент на создание мотивации к познанию как фактора успешности учебного процесса; ­Гибкость и широкая вариативность в выборе стратегий для достижения образовательных  целей; ­Обеспечивает интегрированное воздействие на развитие различных свойств личности; ­Обеспечивает широкие возможности формирования ценностных ориентаций учащихся,  что принципиально значимо для преподавания русского языка и литературы.  Что дает технология критического мышления ученику: ­ повышение эффективности восприятия информации; ­ повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; ­ умение критически мыслить; ­ умение ответственно относиться к собственному образованию; ­ умение работать в сотрудничестве с другими; ­ повышение качества образования учеников; ­ желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.  Что дает технология критического мышления учителю: ­ умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; ­ возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,  которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в  процессе обучения; ­ стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; ­ стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Базовая модель построения урока в технологии развития критического мышления                                Стадия ВЫЗОВА Стадия  ОСМЫСЛЕНИЯ Стадия РЕФЛЕКСИИ Функции трех фаз технологии развития критического мышления    Вызов    Мотивационная      (побуждение  к работе с новой информацией,  пробуждение интереса к теме)    Информационная (вызов «на  поверхность» имеющихся знании  по теме)    Коммуникационная (бесконфликтный обмен  мнениями)  Осмысление содержания    Информационная  (получение новой  информации по теме)    Систематизационная  (классификация  полученной информации  по категориям знания)  Рефлексия    Коммуникационная  (обмен мнениями о новой  информации)    Информационная  (приобретение нового  знания)    Мотивационная  (побуждение к  дальнейшему расширению  информационного поля)    Оценочная (соотнесение новой информации и  имеющихся знаний,  выработка собственной  позиции,   оценка процесса) Стадия вызова Часто отсутствие результативности обучения объясняется тем обстоятельством, что  учитель конструирует процесс обучения, исходя из поставленных им целей ,подразумевая,  что эти цели будут приняты уч­ся как собственные. Многие известные учёные­ дидакты (Дж. Дьюи, Б. Блум) считают ,что необходимо дать возможность самому уч­ся поставить цели обучения. Только после этого  учитель может выбрать эффективные методы для их достижения. Если предоставить уч­ся возможность проанализировать то, что он уже знает об изучаемой  теме, это создаст дополнительный стимул для формулировки им собственных целей –  мотивов. Именно эта задача решается на стадии вызова. В процессе реализации стадии вызова важно: 1) давать уч­ся возможность высказать свою точку зрения по поводу темы, без боязни  ошибиться; 2) фиксировать все высказывания : любое из них будет важным. На данном этапе нет  «правильных» или «неправильных» высказываний; 3) сочетать индивидуальную и индивидуальную работу: индивидуальная позволит каждому  ученику актуализировать свои знания и опыт; групповая­ услышать другие мнения,  изложить свою точку зрения. На данном этапе важным является правило: «Любое мнение ценно». На фазе вызова важно путём мозговой атаки заинтересовать учащихся. Примеры методических приёмов на стадии вызова Корзина идей Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепи Кроссворд                Загадка Мозговая атака Мозговой штурм Ключевые термины Создание кластеров Театрализация  1.Прием «Корзина» идей, понятий, имен…  Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все,   что   знают   или   думают   ученики   по   обсуждаемой   теме   урока.   На   доске   можно нарисовать  значок корзины,  в которой условно  будет собрано все  то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.  Обмен информацией проводится по следующей процедуре:  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.  2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1­2 минуты).  3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение  должно   быть  организованным,   например,   ученики   должны   выяснить,   в  чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.  4. Далее каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).  5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев),  даже  если они ошибочны.  В корзину  идей  можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.  6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации 2.Прием «верные ­ неверные утверждения» Прием «верные – неверные утверждения» является удачным и интересным и для уроков литературы при знакомстве с биографией поэта или писателя.  На уроке знакомства с биографией И.А.Крылова в 5 классе предлагаю ряд утверждений (тема  еще  не  изучена).  Дети выбирают  верные  утверждения, полагаясь  на  собственный опыт,   знания   или   просто   угадывая.  Независимо   от   того,   каким   способом   учащиеся выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют её ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревнования, заинтересованности, которая не покидает учеников до конца урока.  Примеры утверждений записываются на доске.  Далее учащиеся знакомятся со статьей учебника или слушают лекцию или смотрят  презентацию учителя. После знакомства с новым материалом  спрашиваем: что нового  ребята узнали, прочитав главу учебника? Что их удивило?   На   стадии   рефлексии   возвращаемся   к   этому   приему,   чтобы   выяснить,   какие   из утверждений были верными, а какие неверные.  3.Перепутанные логические цепочки  В а р и а н т «а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным  моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной»  логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии»  учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.  В а р и а н т «б»: На отдельные листы выписываются 5­6 событий из текста (как правило,  историко­хронологического или естественно­научного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить  правильный порядок хронологической или причинно­следственной цепи. После  заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель  предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более  применима при изучении информативно­содержательных текстов.  4.Круги по воде  Этот  прием   является   универсальным  средством  активизировать  знания  учащихся   и  их речевую   активность   на   стадии   вызова.   Опорным   словом   к   этому   приему   может   стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные   (глаголы,   прилагательные,   устойчивые   словосочетания)   к   изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться  в классе и иметь продолжение дома. 5. Перепутанные логические цепочки  В а р и а н т «а»: Модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным  моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной»  логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии»  учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.  В а р и а н т «б»: На отдельные листы выписываются 5­6 событий из текста (как правило,  историко­хронологического или естественно­научного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить  правильный порядок хронологической или причинно­следственной цепи. После  заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель  предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их  предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более  применима при изучении информативно­содержательных текстов.  6.Кроссворд 1. Гордость ­ …….? 4. Трусость ­ …….? 7. Смерть ­ ………? 2. Здоровье ­ ……..? 5.Тьма ­ ……? 3. Ложь ­ …….? 6. Грязь ­ ……..? Стадия осмысления содержания Важным моментом является получение новой информации. Организация работы на данном  этапе может быть различной : лекция, рассказ учителя, индивидуальное, парное или  групповое чтение или просмотр видеоматериала. В любом случае это будет  индивидуальное принятие и отслеживание информации. На стадии осмысления идёт активная самостоятельная работа учащихся.  Примеры методических приёмов на стадии осмысления Инсерт  Взаимоопрос  Двойные и тройные дневники Круги по воде Таск­анализ  Приём тонких и толстых  вопросов Дерево предсказаний Чтение с остановками Сводная таблица 1.Взаимоопрос  Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология  применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают  друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма  способствует развитию коммуникативных навыков.  2.Прием «Инсерт»  ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения  (INSERT – Interactive  Noting System for Effective Reading and Thinking) в дословном переводе означает:  интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. (Авторы – Воган  и Эстес, 1986; модификация Мередит и Стил, 1997). Прием осуществляется в несколько этапов. 1   этап:   Учащимся   предлагается   система   маркировки   текста,   чтобы   подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: «галочкой» помечается то, что им уже известно; знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; «вопросительный знак» ставится, если что­то неясно, возникло желание узнать больше. 2 этап: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Знакомство с текстом и его маркировка может производиться в аудитории, при этом педагог может давать свои комментарии по ходу чтения.  3   этап:   Учащимся   предлагается   систематизировать   информацию,   расположив   ее   в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: «v» (уже знал) « + » (новое) « ? » (не понял) Поставьте значок «v» на полях, если то о чём вы читаете соответствует вашему знанию. Поставьте значок «+» на полях, если то о чём вы читаете является для вас новым Поставьте значок «?» на полях, если то о чём вы читаете для вас не совсем понятно 4 этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. Предметная область использования: учебные тексты с большим количеством фактов и  сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством  отслеживания понимания материала. Очевидно, что этапы ИНСЕРТА соответствуют трем  стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.        Предложенные значки могут быть заменены другими символами по вашему  усмотрению. Например, вместо «+» можно использовать «!». Главное – четкие критерии  ранжирования информации.      Вторая методика, ничем не уступающая первой в простоте применения, называется  «Плюс, минус, интересно». В данном случае текст размечается с помощью трех видов  значков, логика расстановки которых может быть выбрана педагогом или самим  обучающимся. Например, анализ теста с точки зрения того или иного тезиса. Тогда значок   «плюс» сигнализирует о сильном аргументе в поддержку тезиса, «минус» о слабом  аргументе или аргументе в пользу антитезиса, «интересно» представляет собой повод для  размышления. Эти же три значка может использовать читатель для оценки значимости или  новизны материала для себя лично. Остановлюсь на этих приемах на примере работы с произведением А.С. Пушкина «Евгений  Онегин»       Как вы воспринимаете монолог Онегина?  Текст можно промаркировать с позиции: + Я согласен с героем.  Это соотносится с моими нравственными убеждениями. Онегин очень искренен, способен  оценить «души доверчивой признанья».  ­ Я не согласен с героем. Это противоречит моим убеждениям. У меня было другое  решение. Онегин ошибается, когда говорит: «Но я не создан для блаженства;// Ему чужда  душа моя…» Он обрекает себя на одиночество, отказываясь от любви.  ? Мне трудно определиться в этом вопросе. Онегин вызывает у меня двойственные чувства. Мне нравится его откровенность, благородность души, но мне трудно понять, почему  человек, не познавший любви, учит Татьяну «властвовать собою». 3.Приём «тонких» и «толстых» хорош для уч­ся , которые не умеют различать те  вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («тонкие» вопросы), и те, на которые  ответить столь определенно не представляется возможным («толстые» вопросы). (Загашев И.О., Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Издание 2­ое. – СПб:»Альянс «Дельта» совм. С издательством «Речь», 2003). Для этого очень эффективен  способ развития мышления: использование таблицы «Толстых и тонких вопросов». Тонкие ?  Толстые ? • Кто... • Что... • Когда... • Может... • Будет... • Могли... • Как звали... • Было ли... • Согласны ли вы... • Верно... Дайте объяснение, почему... • Почему вы думаете... • Почему вы считаете... • В чем разница... • Предположите, что будет, если... • Что, если... Таблицы «тонких» и «толстых» вопросов могут стать основой для исследований, дискуссий, эссе.       Обучая детей работать с информацией обдуманно, системно, мы не только  обеспечиваем их навыками, необходимыми во внешней жизни, но и предупреждаем нервное перенапряжение.  4.   Упражнение   «Двойной   и   тройной   дневники»   дает   возможность   читателям   тесно увязать содержание текста со своим личным опытом. Особенно полезны двойные дневники, когда учащиеся получают задание прочитать какой­то большой текст дома, вне учебной аудитории. Оформление «Двойного дневника». Лист делится пополам. С левой стороны записываются   фрагменты   текста,   которые   произвели   наибольшее   впечатление,   вызвали какие­то   воспоминания   или   ассоциации   с   эпизодами   из   собственной   жизни.   Возможно, возникли определенные   аналогии из предыдущего опыта. Что­то просто озадачило или вызвало в душе резкий протест. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило   записать   именно   эту   цитату?   Какие   мысли   она   вызвала?   Какие   вопросы возникли? Выписки из текста Вопросы и комментарии Итак, читая текст, вы должны время от времени останавливаться и делать подобные  пометки в таблице. Конечно, такой прием заставляет вас быть более внимательным к  прочитанному, вы с педагогом можете  договориться  о каком­то конкретном количестве  выписок, которые будут сделаны по тексту.    6.Таск ­ анализ Еще один методический прием назван  Таск­анализ.  ТАСК – (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), его задача помочь ученикам научиться независимо размышлять   об   отдельных   моментах   текста.   Метод   этот   представляет   собой   10 последовательно заданных вопросов, над которыми в ходе чтения текста вам предстоит размышлять.   Наиболее   рационально   ответы   на   вопросы   занести   в   специально сконструированную таблицу. Здесь мы снова встречается с культурой  вычленения тезисов и антетезисов того или иного текста.  ВОПРОС ОТВЕТ 1.       Какая тема обсуждается? 2.       Каково основное утверждение по теме? 3.        Сформулируйте   контрутверждение:   что   скорее всего   выскажет   оппонент   в   защиту   либо   для опровержения данного утверждения? 4.        Что   поддерживает   основное   утверждение   и контрутверждение?   Перечислите   эти   доводы   в отдельных колонках.  5.       Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их. 6.        Проведите   оценку   защиты   утверждения   и контрутверждения.   Определите   спорные   выводы, отвлеченные   моменты,   ошибочные   заключения   и другие слабые места спора. 7.        Видите   ли   вы  какие­либо   допущения,  ценности или   идеологическое   влияние   в   основном утверждении или доводах в его защиту? Найдите их и укажите, насколько они влияют на справедливость утверждения. 8.        Изложите   свое   утверждение   полностью   в следующей форме: Несмотря на то, что … (укажите контрутверждение   либо   один   из   самых   сильных доводов в его защиту), … (основное утверждение), поскольку   …(главные   причины,   побуждающие верить в истинность основного утверждения). 9.        Является ли полный тезис спорным, но в тоже время   приемлемым   для     либо неприемлемым,   либо   слишком   сложным   для принятия? защиты, 10.    В   случае   необходимости   пересмотрите   ваше основное   утверждение   и   повторите   все   стадии ТАСК.             Таким образом, предлагаемый метод «заставит»   относиться к текстам и в качестве читателей, и в качестве соавторов, это поможет вам устанавливать связь между чтением и разработкой   доказательств.   Сотрудничество   достигается,   когда   читатель   начинает предлагать   идеи,   дополняющие,   оценивающие   или   подвергающие   сомнению   довод, приведенный   автором.   ТАСК   поощряет   читателя   установить доброжелательную,   но   критическую   связь   с   ценностями   и   убеждениями   автора. Использование   ТАСК   поможет   значительно   улучшить   вашу   способность   читать   и оценивать прочитанное. Это наиболее очевидно проявляется при подготовке к групповой дискуссии   в   ходе   выявления   слабых   мест   в   собственных   доказательствах,   таких,   к примеру,   как   несоответствие   материала,   отсутствие   доводов   в   защиту,   ошибочность предубеждения, неуместные ссылки на авторитеты. Также улучшается   умение учащихся составлять доказательства.      Кроме   того, Стадия рефлексии Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала. Многие приёмы, использованные на первых двух стадиях, логически переходят в стадию «Рефлексия». Парная мозговая атака, возвращение к ключевым  терминам, кластерам, создание синквейна, эссе, мини­сочинений –всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изученной темы. 1.Приём кластер («гроздь») ­ это выделение смысловых единиц текста и графическое их  оформление в определенном порядке в виде грозди. Делая какие­то записи, зарисовки для  памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. «Грозди» — графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не  громоздятся, а «гроздятся», т. е.располагаются в определенном порядке. Как составляется кластер? В центре листа записывается ключевое понятие. От него в разные стороны расходятся стрелки – лучи, которые соединяют это  слово с другими, от которых лучи могут ветвиться дальше и дальше. Кластер используется  нами на разных этапах урока: ­ в начале – для стимулирования мыслительной деятельности; ­ на этапе ознакомления с новым материалом или для закрепления  – для структурирования этого материала; ­ на этапе обобщения, повторения большой темы – для подведения итогов того, что учащиеся изучили. Покажем, как можно использовать прием кластера на примере темы «Синтаксис». Учащиеся любят эту работу ещё и потому, что в ней есть элемент рисования, а значит, можно проявить свою фантазию, чтобы кластер (а ведь это опора по  всей теме) был ярким, запоминающимся. Итак, использование такой формы работы, как составление кластера, помогает учащимся: •   актуализировать, обобщить, структурировать знания по теме; •   стать основой для составления связного высказывания в научном стиле; •   запомнить теоретический материал по теме; •   проявить свои творческие способности, фантазию. 2.Синквейн Синквейн в переводе на русский язык означает – «пять строк», которые выстраиваются пирамидой в определённой последовательности. Правила написания синквейна: Первая строчка­тема одним словом (существительное). Вторая строчка­описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка­ описание действия (три глагола). Пятая строчка­ассоциация, синоним темы (обычно существительное). Синквейн можно использовать по любой теме, на любом уроке. Он позволяет кратко и ёмко выразить мысль, обобщить тему, подвести итог. Его можно  использовать как игру и как творческое задание. С его помощью дети учатся кратко  выражать свои мысли и эмоции. Работа по теории развития критического мышления помогает учащимся приобрести, кроме новых знаний, следующие образовательные результаты: ∙ умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; ∙ умение пользоваться различными способами интегрирования информации; ∙ умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; ∙ умение решать проблемы; ∙ умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; ∙ умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; ∙ умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; ∙ способность самостоятельно заниматься своим обучением ; ∙ способность брать на себя ответственность; ∙ способность участвовать в совместном принятии решения; ∙ способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ∙ умение сотрудничать и работать в группе и др. Наблюдения за активной работой учащихся на уроке, за их умственным развитием и  уровнем обученности, который становится выше и качественнее, появление  удовлетворенности у учителя и учеников от своей работы свидетельствуют о том, что  используемая технология развития критического мышления в ряду других известных  технологий может быть использована для формирования не только коммуникативных  компетенций на уроках русского языка, но и других современных ключевых компетенций. Органичное включение работы по РКМЧП в систему школьного образования даёт возможность личностного роста ,ведь такая работа обращена прежде  всего лицом к ребёнку ,к его индивидуальности. Список литературы 1.Загашев И.О., Заир­Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство  «Альянс «Дельта», 2003. – 284с. 2. Заир­Бек С.И. «Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы» «Директор школы», 2005, № 4, стр.66. 3.Ивонина А.И. «Технология критического мышления в структуре современного урока (на примере уроков права)» ­ «Право в школе», 2006, № 3,стр.4 4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кню2\В.И.Андреев.­Казань,1998. 5.Гузеев В.В. «О скрытом контексте в технологии развития критического мышления» ­ «Педагогические технологии», 2006, № 2, стр.16. 6. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие: Л.А. Турик , Н.А. Осипова.­ Ростов н\Д: Феникс,2009.­281. 7.Бустром.Р.Размышления о размышлении: материалы семинара «Развитие критического мышления через чтение и письмо»\Р. Бустром.­2000. 8.Викентьева И. Ода синквейну \\ Перемена.­2002.­№3. 9.Гузеев В.В.Образовательная технология: от приёма до философии \В.В. Гузеев\\ Директор школы.­1998.­Вып.5. 10.Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:  Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с. 11.ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013.

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017