Показателями эффективности урока являются:а) мотивация к изучаемому предмету;б) наличие устойчивого познавательного интереса к предмету;в) состояние и уровень комфортности ученика на уроке;г) сформированность компонентов учебной деятельности (действие целеполагания, учебные действия, действие контроля, действие оценки);д) развитие мыслительных способностей учащихся (операции анализа, синтеза, сравнения, способности выделять существенное, классифицировать понятия);е) повышения качества знаний и уровня обученности; ж) применение активных форм и методов работы способствуют и формированию личностных качеств учащихся: самостоятельности, трудолюбия, креативности, адекватной самооценки.
Мотивация к изучаемому предмету:важен 1 этап урока – мотивация к деятельности (использование легенд, притч, стихотворений, высказываний ученых, пословиц...)
Притча Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…Третий сказал:– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:– А ты что видишь, Арджуна?– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
«Я смотрю на себя, как на ребенка, который играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным»Исаак Ньютон
Формирование устойчивого познавательного интереса:- многообразие форм самостоятельных работ;- проблемное обучение;- усложнение познавательных задач;- творческие работы учащихся;- выполнение практических работ учащимися.
Применение активных форм и методовмозговой штурм:- научить учеников генерировать идеи- смело высказывать их вслух(например, зависит ли сила трения от площади поверхности тела?)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.