Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Оценка 5

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Оценка 5
pptx
05.07.2022
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
орфографическая зоркость [Автосохраненный].pptx

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок

Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок

«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». М. Р. Львов

Орфографическая зоркость - Это способность быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы

Орфографическая зоркость - Это способность быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы

Орфографическая зоркость -

Это способность быстро обнаруживать в тексте,
в словах и их сочетаниях
орфограммы, а также определять их типы.

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности

4

Причины орфографической безграмотности

Причинами орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей

Актуальная проблема начальной школы – профилактика нарушений орфографической зоркости обучающихся

Актуальная проблема начальной школы – профилактика нарушений орфографической зоркости обучающихся

5

Актуальная проблема начальной школы – профилактика нарушений орфографической зоркости обучающихся

Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развить орфографическую зоркость?

Приемы по развитию орфографической зоркости

Приемы по развитию орфографической зоркости

6

Приемы по развитию орфографической зоркости



Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание , речь.
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости 1

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости 1

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости 1. Орфографическое проговаривание.. Цель:предупреждать ошибки при написании слов, развивать артикуляционную память, слуховое восприятие, самоконтроль. 2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).

А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы.
Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.

Приемы по развитию орфографической зоркости

Приемы по развитию орфографической зоркости

Приемы по развитию орфографической зоркости

Использование разных видов диктантов:

Использование разных видов диктантов:

4.Использование разных видов диктантов:

Диктант с постукиванием (не контрольный).
Диктант «Найди слова».
Диктант – игра «Кто больше запомнит».
Зрительный диктант.
Знаковый диктант.

Зрительный диктант и письмо по памяти

Зрительный диктант и письмо по памяти

Зрительный диктант и письмо по памяти

Цель:
Активизировать мышление, тренировать внимание, память, развитие скорости чтения.
Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов(выполняется орфографический разбор).
( Зрит.дикт.по методике профессора И.Т.Федоренко в виде презентаций провожу с 1го класса, у ребят значительно повысилась скорость письма)

Зрительный диктант 1. Сробел - пропал

Зрительный диктант 1. Сробел - пропал

Зрительный диктант
1. Сробел - пропал.
2. Каша – радость наша.
3. Ссора – оружие глупца.
4. Аптека не прибавит веса.
5. Без беды друга не узнаешь.
6. Тому тяжело, кто помнит зло.

Знаковый диктант Диктуются слова: бабочка, летает, красивая, поляна, собирает, цветочный ,нектар

Знаковый диктант Диктуются слова: бабочка, летает, красивая, поляна, собирает, цветочный ,нектар

Знаковый диктант


Диктуются слова: бабочка, летает, красивая, поляна, собирает, цветочный ,нектар.
У учеников запись: П,Д,Пр,П,Д,Пр,П

(предмет, действие,признак)

Какографические упражнения (метод

Какографические упражнения (метод

5.Какографические упражнения (метод В.А.Сухомлинского)

Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте

Алгоритм проведения:
Текст с орфографическими ошибками записан на доске.
Учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки.
Исправленный текст учащиеся записывают в тетради.

Какографические упражнения В лису снек по колено

Какографические упражнения В лису снек по колено

Какографические упражнения

В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.


 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022