«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». М. Р. Львов
Орфографическая зоркость -
Это способность быстро обнаруживать в тексте,
в словах и их сочетаниях
орфограммы, а также определять их типы.
4
Причины орфографической безграмотности
Причинами орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
5
Актуальная проблема начальной школы – профилактика нарушений орфографической зоркости обучающихся
6
Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание , речь.
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости1. Орфографическое проговаривание..Цель:предупреждать ошибки при написании слов, развивать артикуляционную память, слуховое восприятие, самоконтроль.2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).
А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы.
Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.
4.Использование разных видов диктантов:
Диктант с постукиванием (не контрольный).
Диктант «Найди слова».
Диктант – игра «Кто больше запомнит».
Зрительный диктант.
Знаковый диктант.
Зрительный диктант и письмо по памяти
Цель:
Активизировать мышление, тренировать внимание, память, развитие скорости чтения.
Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов(выполняется орфографический разбор).
( Зрит.дикт.по методике профессора И.Т.Федоренко в виде презентаций провожу с 1го класса, у ребят значительно повысилась скорость письма)
Зрительный диктант
1. Сробел - пропал.
2. Каша – радость наша.
3. Ссора – оружие глупца.
4. Аптека не прибавит веса.
5. Без беды друга не узнаешь.
6. Тому тяжело, кто помнит зло.
Знаковый диктант
5.Какографические упражнения(метод В.А.Сухомлинского)
Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.