«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». М. Р. Львов
4
Причины орфографической безграмотности
Причинами орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:
Отсутствие положительной мотивации
Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза
Бедность и неточность словаря
Слабая коммуникативная активность у детей
6
Приемы по развитию орфографической зоркости
Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание , речь.
Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости1. Орфографическое проговаривание..Цель:предупреждать ошибки при написании слов, развивать артикуляционную память, слуховое восприятие, самоконтроль.2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).
А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы.
Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.
Зрительный диктант и письмо по памяти
Цель:
Активизировать мышление, тренировать внимание, память, развитие скорости чтения.
Способствовать осознанному запоминанию правильного написания слов(выполняется орфографический разбор).
( Зрит.дикт.по методике профессора И.Т.Федоренко в виде презентаций провожу с 1го класса, у ребят значительно повысилась скорость письма)
5.Какографические упражнения(метод В.А.Сухомлинского)
Цель: тренировать учащихся в нахождении орфографических ошибок в тексте
Алгоритм проведения:
Текст с орфографическими ошибками записан на доске.
Учащиеся под руководством учителя находят, комментируют и исправляют допущенные ошибки.
Исправленный текст учащиеся записывают в тетради.
Какографические упражнения
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.