МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 04.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"
Иконка файла материала мсст-класс.pptx

м

е

а

с

с

с

р

л

к

-

т

а

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся







Игра — высшая форма исследования
Альберт Эйнштейн

Древние римляне считали, что

корень учения горек…

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта.

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов







игра переживает период своеобразного расцвета

и

г

а

р

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.


Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

р

а

г

и

Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций

Как играть, чтобы не сорвать урок?

Нечастое использование

Уровень подготовленности и восприимчивости класса

Классификация по Селевко









Герман Константинович Селевко
профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»

настольные
дидактические
подвижные
деловые
интеллектуальные
интерактивные

это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Игры-упражнения
Игры-путешествия
Игры-соревнования

Дидактические игры -

и

г

р

а

Классификация дидактических игр

Фонетические и орфоэпические игры
Лексико-фразеологические игры
Игры по морфемике и словообразованию
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
Синтаксические игры.
Морфологические игры

и

г

р

а

п

о

г

р

и

м

е

т

й

а

в

а

д

е

а

Орфоэпические игры

Группа I
Задание «Составь текст и озвучь его»
Игра «Пригласи на обед»
Озвучьте меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться
украинский борщ, тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот.

Игра «Пригласи на обед»

Примерный текст
Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м, обязательно будут мои любимые куриные те´фтели. На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый. Будет очень вкусно!

Орфоэпические игры

Группа II
Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы
Игра «Конкурс дикторов»

Лексико-фразеологические игры

Группа I
Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображенные животные»

Лексико-фразеологические игры

Группа II
Составьте «Акростих» к слову ИГРА
И играть с огнем
Г гладить против шерсти
Р развесить уши
А альфа и омега

Лексико-фразеологические игры

Игра «Перевертыши»
Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.

Игра «Перевертыши» Группа I

Король под фасолью
Падающий деревянный генерал
Великолепный индюк
Синяя бейсболка
Солнечный принц
Квадратик
Мышка в босоножках
Радиоглазики
Ты ненавидишь мою собачку
Улетела бабочка из супа

Принцесса на горошине
Стойкий оловянный солдатик
Гадкий утенок
Красная шапочка
Снежная королева
Колобок
Кот в сапогах
Телепузики
Я люблю свою лошадку
Села муха на варенье

Игра «Перевертыши» Группа II

Счастье в глупости
Матери и родители
Черная луна джунглей
Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку…
Лежу перед окном у светлицы сухой
Воскрес прозаик, господин подлости
Ты забыла безобразную вечность
Счастье перемещается компанией
Курица кабану подружка
Глазами стариков умалчивается ложь

Горе от ума
Отцы и дети
Белое солнце пустыни
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…
Сижу за решеткой в темнице сырой
Погиб поэт, невольник чести
Я помню чудное мгновенье
Беда не приходит одна
Гусь свинье не товарищ
Устами младенца глаголет истина

Игры по морфемике и словообразованию

Группа I
Игра «Шарады»

Шарада – загадка, в которой задуманное слово разбивается на слоги, а потом эти части и всё слово целиком описываются по отдельности.

Шарады

Возьми начало –
и в крокет играй
Найди антоним слова "рай”
В конце союз поставишь,
И будет то, что ты
читаешь.
(Шарада)

Корнем с дорогой
роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как и в слове
"дневник"
Целым же в космос
проник.
(Спутник)

Шарады

Без танцев первый слог
немыслим.
Согласье — значит слог
второй.
А целое - попа работник,
Из сказки Пушкина герой.
(Бал-да)

Вначале - двойка.
Далее мужчина,
Высокого он титула и
чина.
А слово целиком –
обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
(Пара-граф)

Шарады

Корень извлечь
из начинки несложно,
Приставка в сосуде
храниться надёжно,
Суффикс в гудении
явно услышишь
Вместе – на темы
различные пишешь.
(Сочинение)

Слог первый мой —
предлог,
Второе — летний дом,
А целое, порой,
решается с трудом.

(За + Дача = Задача)

Игры по морфемике и словообразованию

Группа II
Игра «Строители»

Вставьте слово (или букву), которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например, обы(чай)ка – обычай, чайка.

Игра «Строители»

ЖЕЛ(… )СИН
У(… )ОВА
ПО(… )ОТОК
ГО(…)НИК
МЕ( )ОЛАД
У (…)ЕСО
УТКО(…)ОРОГ
КИПА (…)УНОК

(ток – желток, токсин)
(с – ус, сова)
(л – пол, лоток)
(род – город, родник)
(шок –мешок, шоколад)
(кол – укол, колесо)
(нос – утконос, носорог)
(рис- кипарис, рисунок)

Синтаксические игры

Группа I
Игра «Покажи предложение»
Задача – с помощью названий членов предложения правильно и быстро изобразить небольшой текст.

Осень – красивое время года. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.

Синтаксические игры

Группа II
Игра «Серпантин одной фразы»
Задача: учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения.

Я побывал на мастер-классе.

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

В

Ы

В

Д

О

Ы

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Посмотрите также