м
е
а
с
с
с
р
л
к
-
т
а
Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся
Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов
игра переживает период своеобразного расцвета
и
г
а
р
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
р
а
г
и
Классификация по Селевко
Герман Константинович Селевко
профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»
настольные
дидактические
подвижные
деловые
интеллектуальные
интерактивные
это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Игры-упражнения
Игры-путешествия
Игры-соревнования
Дидактические игры -
и
г
р
а
Классификация дидактических игр
Фонетические и орфоэпические игры
Лексико-фразеологические игры
Игры по морфемике и словообразованию
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
Синтаксические игры.
Морфологические игры
и
г
р
а
Орфоэпические игры
Группа I
Игра «Пригласи на обед»
Примерный текст
Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м, обязательно будут мои любимые куриные те´фтели. На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый. Будет очень вкусно!
Орфоэпические игры
Группа II
Лексико-фразеологические игры
Группа I
Лексико-фразеологические игры
Группа II
Лексико-фразеологические игры
Игра «Перевертыши»
Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.
Игра «Перевертыши»Группа I
Король под фасолью
Падающий деревянный генерал
Великолепный индюк
Синяя бейсболка
Солнечный принц
Квадратик
Мышка в босоножках
Радиоглазики
Ты ненавидишь мою собачку
Улетела бабочка из супа
Принцесса на горошине
Стойкий оловянный солдатик
Гадкий утенок
Красная шапочка
Снежная королева
Колобок
Кот в сапогах
Телепузики
Я люблю свою лошадку
Села муха на варенье
Игра «Перевертыши»Группа II
Счастье в глупости
Матери и родители
Черная луна джунглей
Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку…
Лежу перед окном у светлицы сухой
Воскрес прозаик, господин подлости
Ты забыла безобразную вечность
Счастье перемещается компанией
Курица кабану подружка
Глазами стариков умалчивается ложь
Горе от ума
Отцы и дети
Белое солнце пустыни
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…
Сижу за решеткой в темнице сырой
Погиб поэт, невольник чести
Я помню чудное мгновенье
Беда не приходит одна
Гусь свинье не товарищ
Устами младенца глаголет истина
Игры по морфемике и словообразованию
Группа I
Шарады
Возьми начало –
и в крокет играй
Найди антоним слова "рай”
В конце союз поставишь,
И будет то, что ты
читаешь.
(Шарада)
Корнем с дорогой
роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как и в слове
"дневник"
Целым же в космос
проник.
(Спутник)
Шарады
Без танцев первый слог
немыслим.
Согласье — значит слог
второй.
А целое - попа работник,
Из сказки Пушкина герой.
(Бал-да)
Вначале - двойка.
Далее мужчина,
Высокого он титула и
чина.
А слово целиком –
обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
(Пара-граф)
Шарады
Корень извлечь
из начинки несложно,
Приставка в сосуде
храниться надёжно,
Суффикс в гудении
явно услышишь
Вместе – на темы
различные пишешь.
(Сочинение)
Слог первый мой —
предлог,
Второе — летний дом,
А целое, порой,
решается с трудом.
(За + Дача = Задача)
Игры по морфемике и словообразованию
Группа II
Игра «Строители»
ЖЕЛ(… )СИН
У(… )ОВА
ПО(… )ОТОК
ГО(…)НИК
МЕ( )ОЛАД
У (…)ЕСО
УТКО(…)ОРОГ
КИПА (…)УНОК
(ток – желток, токсин)
(с – ус, сова)
(л – пол, лоток)
(род – город, родник)
(шок –мешок, шоколад)
(кол – укол, колесо)
(нос – утконос, носорог)
(рис- кипарис, рисунок)
Синтаксические игры
Группа I
Синтаксические игры
Группа II
использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.
В
Ы
В
Д
О
Ы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.