МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"
Оценка 4.7

МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
04.06.2020
МАСТЕР-КЛАСС  "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"
МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"
мсст-класс.pptx

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

м

е

а

с

с

с

р

л

к

-

т

а

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

Игра — высшая форма исследования

Игра — высшая форма исследования







Игра — высшая форма исследования
Альберт Эйнштейн

Древние римляне считали, что корень учения горек…

Древние римляне считали, что корень учения горек…

Древние римляне считали, что

корень учения горек…

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта.

МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"

МАСТЕР-КЛАСС  "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов игра переживает период своеобразного расцвета и г а р

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов игра переживает период своеобразного расцвета и г а р

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов







игра переживает период своеобразного расцвета

и

г

а

р

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.


Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

р

а

г

и

Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций

Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций

Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций

Как играть, чтобы не сорвать урок?

Как играть, чтобы не сорвать урок?

Как играть, чтобы не сорвать урок?

Нечастое использование Уровень подготовленности и восприимчивости класса

Нечастое использование Уровень подготовленности и восприимчивости класса

Нечастое использование

Уровень подготовленности и восприимчивости класса

Классификация по Селевко Герман

Классификация по Селевко Герман

Классификация по Селевко









Герман Константинович Селевко
профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»

настольные
дидактические
подвижные
деловые
интеллектуальные
интерактивные

Игры-упражнения Игры-путешествия

Игры-упражнения Игры-путешествия

это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Игры-упражнения
Игры-путешествия
Игры-соревнования

Дидактические игры -

и

г

р

а

Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Классификация дидактических игр

Фонетические и орфоэпические игры
Лексико-фразеологические игры
Игры по морфемике и словообразованию
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
Синтаксические игры.
Морфологические игры

и

г

р

а

п о г р и м е т й а в а д е а

п о г р и м е т й а в а д е а

п

о

г

р

и

м

е

т

й

а

в

а

д

е

а

Орфоэпические игры Группа I Задание «Составь текст и озвучь его»

Орфоэпические игры Группа I Задание «Составь текст и озвучь его»

Орфоэпические игры

Группа I
Задание «Составь текст и озвучь его»
Игра «Пригласи на обед»
Озвучьте меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться
украинский борщ, тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот.

Игра «Пригласи на обед» Примерный текст

Игра «Пригласи на обед» Примерный текст

Игра «Пригласи на обед»

Примерный текст
Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м, обязательно будут мои любимые куриные те´фтели. На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый. Будет очень вкусно!

Орфоэпические игры Группа II Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы

Орфоэпические игры Группа II Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы

Орфоэпические игры

Группа II
Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы
Игра «Конкурс дикторов»

Лексико-фразеологические игры Группа

Лексико-фразеологические игры Группа

Лексико-фразеологические игры

Группа I
Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображенные животные»

Лексико-фразеологические игры Группа

Лексико-фразеологические игры Группа

Лексико-фразеологические игры

Группа II
Составьте «Акростих» к слову ИГРА
И играть с огнем
Г гладить против шерсти
Р развесить уши
А альфа и омега

Лексико-фразеологические игры Игра «Перевертыши»

Лексико-фразеологические игры Игра «Перевертыши»

Лексико-фразеологические игры

Игра «Перевертыши»
Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.

Игра «Перевертыши» Группа I

Игра «Перевертыши» Группа I

Игра «Перевертыши» Группа I

Король под фасолью
Падающий деревянный генерал
Великолепный индюк
Синяя бейсболка
Солнечный принц
Квадратик
Мышка в босоножках
Радиоглазики
Ты ненавидишь мою собачку
Улетела бабочка из супа

Принцесса на горошине
Стойкий оловянный солдатик
Гадкий утенок
Красная шапочка
Снежная королева
Колобок
Кот в сапогах
Телепузики
Я люблю свою лошадку
Села муха на варенье

Игра «Перевертыши» Группа II

Игра «Перевертыши» Группа II

Игра «Перевертыши» Группа II

Счастье в глупости
Матери и родители
Черная луна джунглей
Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку…
Лежу перед окном у светлицы сухой
Воскрес прозаик, господин подлости
Ты забыла безобразную вечность
Счастье перемещается компанией
Курица кабану подружка
Глазами стариков умалчивается ложь

Горе от ума
Отцы и дети
Белое солнце пустыни
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…
Сижу за решеткой в темнице сырой
Погиб поэт, невольник чести
Я помню чудное мгновенье
Беда не приходит одна
Гусь свинье не товарищ
Устами младенца глаголет истина

Игры по морфемике и словообразованию

Игры по морфемике и словообразованию

Игры по морфемике и словообразованию

Группа I
Игра «Шарады»

Шарада – загадка, в которой задуманное слово разбивается на слоги, а потом эти части и всё слово целиком описываются по отдельности.

Шарады Возьми начало – и в крокет играй

Шарады Возьми начало – и в крокет играй

Шарады

Возьми начало –
и в крокет играй
Найди антоним слова "рай”
В конце союз поставишь,
И будет то, что ты
читаешь.
(Шарада)

Корнем с дорогой
роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как и в слове
"дневник"
Целым же в космос
проник.
(Спутник)

Шарады Без танцев первый слог немыслим

Шарады Без танцев первый слог немыслим

Шарады

Без танцев первый слог
немыслим.
Согласье — значит слог
второй.
А целое - попа работник,
Из сказки Пушкина герой.
(Бал-да)

Вначале - двойка.
Далее мужчина,
Высокого он титула и
чина.
А слово целиком –
обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
(Пара-граф)

Шарады Корень извлечь из начинки несложно,

Шарады Корень извлечь из начинки несложно,

Шарады

Корень извлечь
из начинки несложно,
Приставка в сосуде
храниться надёжно,
Суффикс в гудении
явно услышишь
Вместе – на темы
различные пишешь.
(Сочинение)

Слог первый мой —
предлог,
Второе — летний дом,
А целое, порой,
решается с трудом.

(За + Дача = Задача)

Игры по морфемике и словообразованию

Игры по морфемике и словообразованию

Игры по морфемике и словообразованию

Группа II
Игра «Строители»

Вставьте слово (или букву), которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например, обы(чай)ка – обычай, чайка.

Игра «Строители» ЖЕЛ(… )СИН У(… )ОВА

Игра «Строители» ЖЕЛ(… )СИН У(… )ОВА

Игра «Строители»

ЖЕЛ(… )СИН
У(… )ОВА
ПО(… )ОТОК
ГО(…)НИК
МЕ( )ОЛАД
У (…)ЕСО
УТКО(…)ОРОГ
КИПА (…)УНОК

(ток – желток, токсин)
(с – ус, сова)
(л – пол, лоток)
(род – город, родник)
(шок –мешок, шоколад)
(кол – укол, колесо)
(нос – утконос, носорог)
(рис- кипарис, рисунок)

Синтаксические игры Группа I Игра «Покажи предложение»

Синтаксические игры Группа I Игра «Покажи предложение»

Синтаксические игры

Группа I
Игра «Покажи предложение»
Задача – с помощью названий членов предложения правильно и быстро изобразить небольшой текст.

Осень – красивое время года. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.

Синтаксические игры Группа II Игра «Серпантин одной фразы»

Синтаксические игры Группа II Игра «Серпантин одной фразы»

Синтаксические игры

Группа II
Игра «Серпантин одной фразы»
Задача: учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения.

Я побывал на мастер-классе.

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности. В Ы В Д О Ы

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности. В Ы В Д О Ы

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

В

Ы

В

Д

О

Ы

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020