Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология
05.12.2021
Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ
Юранова И.В.презентация.ppt

Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с

Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с

«Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ» Учитель-дефектолог МБОУ ОЦ «Аист» Юранова И.В.

Мышление – это сложная психическая функция, обеспечивающая жизнедеятельность и обучение ребенка

Мышление – это сложная психическая функция, обеспечивающая жизнедеятельность и обучение ребенка

Мышление – это сложная психическая функция, обеспечивающая жизнедеятельность и обучение ребенка. Для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, осваивать новую информацию, взаимодействовать с другими людьми, ребенку нужно уметь устанавливать сходства и различия между предметами, явлениями, классифицировать предметы, прослеживать причинно-следственную связь между событиями.

Виды мышления Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);

Виды мышления Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);

Виды мышления

Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);

Наглядно-образное - познание с помощью представлений предметов, явлений;

Словесно-логическое - познание с помощью представлений предметов, явлений.

Операции мышления Анализ — разделение предмета, явления на составляющие компоненты

Операции мышления Анализ — разделение предмета, явления на составляющие компоненты

Операции мышления

Анализ — разделение предмета, явления на составляющие компоненты.

Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.

Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.

Классификация — группировка предметов по признакам.

Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам

Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам

Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.

Конкретизация— выделение частного из общего.

Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Для мышления детей с задержкой психического развития характерно: нарушение многих мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирование); снижение активности мыслительных процессов; наиболее сохранный вид…

Для мышления детей с задержкой психического развития характерно: нарушение многих мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирование); снижение активности мыслительных процессов; наиболее сохранный вид…

Для мышления детей с задержкой психического развития характерно:
нарушение многих мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирование);
снижение активности мыслительных процессов;
наиболее сохранный вид мышления — наглядно-действенный;
неосознанность и хаотичность действий в процессе решения (в большей мере);
некритичность мышления;
слабая регулирующая роль мышления;
низкая мотивация мыслительной деятельности.

Причины нарушения развития мышления у детей с задержкой психического развития:

Причины нарушения развития мышления у детей с задержкой психического развития:

Причины нарушения развития мышления у детей с задержкой психического развития:

Бедность наглядных и слуховых представлений

Небольшой игровой опыт

Малое знакомство с предметными действиями

Недостаточное развитие речи

Лишают ребенка той необходимой базы, на основе которой должно развиваться мышление !

Наглядно-действенное мышление 1)

Наглядно-действенное мышление 1)

Наглядно-действенное мышление

1) Понимание функционального назначения предметов. Чтобы совершать осмысленные действия с предметами, важно понимать, как их использовать, что с ними можно делать: из чашки можно пить, на машине – ездить и т.д.
2) Формирование представления о сходстве и различии. Ребенок учится находить одинаковые и (позже) сходные предметы. Задание можно усложнять, предлагая ребенку сходные предметы, различающиеся по какому-либо признаку.
3) Формирование представления о размере. Когда ребенок различает несколько размеров, он может собирать пирамидку, соблюдая правильную последовательность колец.
4) Понимание причинно следственной связи. Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями, а затем и прогнозировать события.

Наглядно-образное мышление 1)

Наглядно-образное мышление 1)

Наглядно-образное мышление

1) Установление связи «картинка – предмет – слово».
Переход на уровень наглядно-образного мышления
предполагает, что ребенок может понимать и устанавливать
связь между картинкой, предметом и обозначающим его
словом
2) Установление связи между картинкой и событием.
Ребенок устанавливает связь между картинкой и
происходящим событием
3) Понимание смысла сюжетных картинок.
Ребенок учится анализировать изображение и понимать,
что происходит на картинке.
4) Понимание серий сюжетных картинок.
Ребенку необходимо не только понимать содержание
каждой из них, но и проследить связь между картинками.

Словесно-логическое мышление Недостаточно свободное владение лексическим значением слов - отрицательно влияет на процесс формирования понятий и их использование

Словесно-логическое мышление Недостаточно свободное владение лексическим значением слов - отрицательно влияет на процесс формирования понятий и их использование

Словесно-логическое мышление

Недостаточно свободное владение лексическим значением слов - отрицательно влияет на процесс формирования понятий и их использование
Обобщающее значение понятий, существенные их признаки с трудом улавливаются детьми с ЗПР
Механическое заучивание понятий
Затруднения в усвоении причинно-следственных связей
В высказываниях отсутствует последовательность

Эффективные приемы развития мышления у детей с отклонениями в развитии

Эффективные приемы развития мышления у детей с отклонениями в развитии

Эффективные приемы развития мышления у детей с отклонениями в развитии.

1.  Игры - упражнения на развитие представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение.
2.  Игры - упражнения на развитие представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации.
3.  Игры - упражнения на развитие метода проб как основного способа решения наглядно - действенных задач.
4.  Игры - упражнения на определение причинно - следственных зависимостей.

Примеры игр на развитие мышления «Собери большую семью» «Найди маму малышу» «Назови одним словом» «

Примеры игр на развитие мышления «Собери большую семью» «Найди маму малышу» «Назови одним словом» «

Примеры игр на развитие мышления

«Собери большую семью»      
«Найди маму малышу»
«Назови одним словом»
« Волшебный мешочек»   
«Что лишнее?»
«Профессии»
«Отгадывание загадок»    

Упражнения на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)

Упражнения на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)

Упражнения на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация)

Упражнения на нахождение закономерностей

Упражнения на нахождение закономерностей

Упражнения на нахождение закономерностей

Упражнения на установление логических связей

Упражнения на установление логических связей

Упражнения на установление логических связей

Методика «Нелепицы» (направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка)

Методика «Нелепицы» (направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка)

Методика «Нелепицы»

(направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка)

Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор

Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор

Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор

Простейшие умозаключения

Простейшие умозаключения

Простейшие умозаключения

Составление рассказа

Составление рассказа

Составление рассказа

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно…

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно…

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями.

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах. На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021