Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики
Оценка 4.8

Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики

Оценка 4.8
Семинары
pptx
математика
15.06.2020
Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики
Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Педагогу надо задуматься о том, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно, а это использовать как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой – урок. Урок – управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, оргнизационно-обеспеченный, корректируемый), ресурсообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого результата, определённого образовательной программой. Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения. Учитель, используя современные технологии, формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. При обучении новому материалу я использую элементы технологии развивающего, проблемного и эвристического обучения. Владение информационно-коммуникационными технологиями позволяет мне не только создавать презентации, но и активно использовать интерактивную доску и мультимедийное оборудование. Тестовые технологии дают возможность наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Групповая технология направлена на организацию активной самостоятельной работы на уроке. Это работа учащихся в динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом обучающийся может побывать в роли учителя и в роли отвечающего. Использование социоигровой технологии, одной из успешных инновационных технологий, позволяет мне добиться высокой мотивации к учебному процессу у учащихся, развить их коммуникативные навыки. Использование технологий, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. В результате внедрения в образование новых педагогических технологий важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
доклад.pptx

Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики»

Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики»

«Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики».


Кулешова Е.В. Учитель МБОУ « СОШ№14 г. Владивостока»

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования.
Поэтому цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы  их к самостоятельному приобретению знаний.
Педагогу надо задуматься о том, чтобы каждый ученик работал активно, увлеченно, а это использовать как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса.

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский

Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой – урок.
Урок – управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, оргнизационно-обеспеченный, корректируемый), ресурсообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого результата, определённого образовательной программой.
Интересный урок можно создать за счёт следующих условий:
личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета);
методов и приёмов обучения.

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия,…

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия,…

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
• предъявить противоречивые факты, теории;
• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Как обучать? С помощью чего учить?

Как обучать? С помощью чего учить?

Как обучать?

С помощью чего учить?

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

Мысли учителя:

Задача учителя – создать условия, в которых бы ученик был не объектом педагогического воздействия, а субъектом учебной деятельности

Задача учителя – создать условия, в которых бы ученик был не объектом педагогического воздействия, а субъектом учебной деятельности

Задача учителя

– создать условия, в которых бы ученик был не объектом педагогического воздействия, а субъектом учебной деятельности.
Это предполагает использование иного метода организации учебной деятельности школьника, нежели существующий в сегодняшней практике большинства учителей средней школы .
  Внедрение в образование новых педагогических технологий позволит поднять обучение школьников на более высокий уровень.

Технология обучения В настоящее время в педагогической лексике прочно вошло понятие педагогической технологии

Технология обучения В настоящее время в педагогической лексике прочно вошло понятие педагогической технологии

Технология обучения

В настоящее время в педагогической лексике прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в ее понимании и употреблении существуют большие разночтения. • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся.
современные технологии, формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
дают возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям

инновационные технологии:

инновационные технологии:

инновационные технологии:

Проблемное обучение формирует поисковый стиль мышления; прививает интерес к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства; активизирует собственную личностную позицию

Проблемное обучение формирует поисковый стиль мышления; прививает интерес к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства; активизирует собственную личностную позицию

Проблемное обучение

формирует поисковый стиль мышления;
прививает интерес к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства;
активизирует собственную личностную позицию.

Тема урока : « Четырехугольники» класс разбивается на группы)

Тема урока : « Четырехугольники» класс разбивается на группы)

Тема урока : « Четырехугольники» класс разбивается на группы)

Карта исследования:

Задание:
С помощью циркуля и линейки найти сходства и различия четырехугольников.

В ходе исследования учащиеся вспоминают название фигур, ищут незнакомые для них фигуры, называют их, защищают найденные свойства, дополняют друг друга. Формулируют тему урока и с помощью учителя обобщают свойства четырехугольников.

Исследовательская технология Задачи на решетке:

Исследовательская технология Задачи на решетке:

Исследовательская технология

Задачи на решетке:
Формируют устойчивый интерес к математике;
Дают первоначальное представление о геометрии как математической науке;
Формируют практические навыки вычислений;
Формируют основные понятия геометрии;
Развивает креативное мышление.

Задания для 7-9 классов: 1.Изобразить фигуру :

Задания для 7-9 классов: 1.Изобразить фигуру :

Задания для 7-9 классов:

1.Изобразить фигуру:
Угол, треугольник, четырехугольник, многоугольник.
2.Найти периметр, площадь, радиус вписанной, описанной окружности.

Задания для 5-6 классов:

1.Изобразить фигуру:
Угол, треугольник, четырехугольник, многоугольник.
2.Сформулировать свойства фигур.
3.Найти: периметр, градусную меру.

Задания на решетке для 7-8 классов повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств; развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие…

Задания на решетке для 7-8 классов повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств; развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие…

Задания на решетке для 7-8 классов

повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;
развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
воспитание самостоятельности, активности.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Практическая работа на уроках геометрии:

Это маленькие исследовательские работы, позволяющие ученику подойти к изучению и усвоению базовых понятий геометрии не через заучивание материала, а путем наглядного опыта.

Задания: Найти Sосн., S б., S п

Задания: Найти Sосн., S б., S п

Задания:
Найти Sосн., S б., S п., угол между боковым ребром и плоскостью основания, двугранный угол.

Творческие задания : повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным; позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой; улучшают эмоциональное…

Творческие задания : повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным; позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой; улучшают эмоциональное…

Творческие задания :

повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным;
позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой;
улучшают эмоциональное состояние учащихся;
повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой личности

Виды творческих работ: сочинение математических сказок по заданным темам; выпуск информационных газет по математики; изготовление стереометрических фигур

Виды творческих работ: сочинение математических сказок по заданным темам; выпуск информационных газет по математики; изготовление стереометрических фигур

Виды творческих работ:

сочинение математических сказок по заданным темам;
выпуск информационных газет по математики;
изготовление стереометрических фигур.
создание орнаментов или изучение национальных орнаментов разных народов;
• симметрия относительно прямой и точки и поворот;
Подготовка сообщений по заданной теме;
Разработка с/р.

|Симметрия

|Симметрия

|Симметрия

Творческие домашние задания Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т

Творческие домашние задания Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т

Творческие домашние задания

Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к.  • Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».  • Положительный психологический настрой.  • Индивидуальность выполнения работы.  • Использование информационных технологий.  • Умение использовать в работе ключевые компетентности. 

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

Игровые технологии:
удовлетворяют требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимся; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.

Игровые уроки способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала; - развивают творческие способности школьников и учителя; - воспитывают веру ученика в собственные силы; - учат школьника…

Игровые уроки способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала; - развивают творческие способности школьников и учителя; - воспитывают веру ученика в собственные силы; - учат школьника…

Игровые уроки

способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;
 
- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
 
- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;
 
- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
 
- учат школьников отстаивать свою точку зрения;
 
- создают психологический комфорт в классе.

Формы игровых уроков: использую различные формы нетрадиционных уроков

Формы игровых уроков: использую различные формы нетрадиционных уроков

Формы игровых уроков:

использую различные формы нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.), уроки, напоминающие публичные формы общения или имитирующие деятельность учреждений и организаций (урок-суд),уроки-путешествия и т.д

Морской бой

Игра-путешествие

Урок-суд

Урок –игра: "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

Урок –игра: "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

Урок –игра: "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс



Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с Персеем, героем древнегреческих мифов спасать красавицу Андромеду. В походе Персей :
разгадал шифр замка в дверях в Страну Ночи, боролся с медузой, преодолел путь от Аргоса до Эфиопии . Что нам и предстоит сделать.


http://festival.1september.ru/articles/576821/

Урок-судебное заседание: «Свойства диагоналей четырехугольников»

Урок-судебное заседание: «Свойства диагоналей четырехугольников»

Урок-судебное заседание: «Свойства диагоналей четырехугольников»

Метод-проектов это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учеников

Метод-проектов это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учеников

Метод-проектов

это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учеников.
позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Многогранники

Информационные технологии Использование интернет ресурсов

Информационные технологии Использование интернет ресурсов

Информационные технологии

Использование интернет ресурсов

Мультимедийные сценарии уроков

Контроль знаний на уроках

Использование возможности интерактивной доски

Проектно-исследовательская деятельность

Тема урока: «Признаки делимости на 3 и 9» 6 класс

Тема урока: «Признаки делимости на 3 и 9» 6 класс

Тема урока: «Признаки делимости на 3 и 9» 6 класс Тип урока: Изучение нового материала

N

Название

Ссылка

Примечание (скриншот)

1.

Математический диктант. Признаки делимости.

Посмотреть здесь

2.

Анимированный ролик со звуком для актуализации знаний.

Посмотреть здесь


3.

Признаки делимости на 3, 9 (практическая часть).

Посмотреть здесь



4.

Признаки делимости на 3 и на 9 (таблица).

Необходимое оборудование: компьютер , проектор, колонки, школьная доска, карточки настроения

ЦОРы (http://school-collection.edu.ru/ )

Презентация- как средство повышения эффективности обучения

Презентация- как средство повышения эффективности обучения

Презентация- как средство повышения эффективности обучения

Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствуют решению всех задач, которые мы ставим на уроках математики:
учебных:
ознакомление учащихся с учебным материалом;
отработка навыков по данной теме;
контроль  усвоения;
развивающих:
развитие пространственного воображения учащихся, образного мышления;
развитие логического мышления учащихся;
формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли
воспитательных:
совершенствование графической культуры;
воспитание таких черт характера, как точность, четкость, внимательность, честность;
привитие интереса  к предмету и учебе в целом.
Использование презентаций позволяет учителю значительно облегчить процесс обучения через реализацию различных  принципов обучения
Использование презентации  на отдельном этапе или этапах урока зависит от содержания этого урока и цели, которую ставит учитель.

Использование презентаций Объяснение нового материала;

Использование презентаций Объяснение нового материала;

Использование презентаций

Объяснение нового материала;
Закрепление изученного материала;
Устное решение задач
Решение  задач обучающего характера.
Проверка фронтальных самостоятельных и домашних  работ
Повторение изученного материала
Контроль знаний

С этой целью полезно посещать сайты «Интернет – сообщество учителей», «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Информационно методический сайт» и другие

Видео-урок Демонстрация видеоуроков по математике с их помощью повышает наглядность, познавательность и эффективность урока

Видео-урок Демонстрация видеоуроков по математике с их помощью повышает наглядность, познавательность и эффективность урока

Видео-урок

Демонстрация видеоуроков по математике с их помощью повышает наглядность, познавательность и эффективность урока

Для разнообразия своих уроков, повышения интереса и успеваемости учеников.

ИКТ при подготовке к экзамену Активно использую

ИКТ при подготовке к экзамену Активно использую

ИКТ при подготовке к экзамену

Активно использую ИКТ в обучении на уроках алгебры. Работаем с тестами, демонстрационными вариантами ЕГЭ. Сейчас много материалов для подготовки к ЕГЭ, но они проверяют объем ЗУН за большой промежуток времени (1-2 года). Для того, чтобы форма аттестации ЕГЭ стала более отработанной, я составляю с помощью компьютерных технологий варианты контролирующих заданий по типу ЕГЭ, но проверяющих объем знаний по определенной теме.

Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 12

Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 12

Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 12. Синус острого угла трапеции равен 0,8. Найдите боковую сторону.

Около окружности описана трапеция, периметр которой равен 40. Найдите длину её средней линии.

Эффективность технологий помогает лучше усвоить учебный материал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность

Эффективность технологий помогает лучше усвоить учебный материал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность

Эффективность технологий

помогает лучше
усвоить учебный
материал

вызывает у детей живой интерес к процессу познания

активизирует их деятельность

Помогают снять чувство усталости

Усиливают
непроизвольное
запоминание

Раскрывают способности детей, их индивидуальность

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ

Рефлексия

 – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в. , чтобы не чувствовать себя изгоем.
Самостоятельность. 
Предприимчивость. 
Конкурентоспособность.
Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока,
но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года и т. п

Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики

Эффективные приемы организации результативной образовательной деятельности обучающихся на уроках математики

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.
(народная мудрость)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020