Презентация по математике на тему "Математическая регата"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +7
pptx
математика +1
7 кл—11 кл +1
14.01.2018
Ученикам предлагаются тексты занимательных заданий по математике (олимпиадного плана) на логическое мышление для самостоятельного решения. Время ограничено ( примерно по пять минут на каждую задачу). Потом учителем предлагается подробное объяснение решения этих задач. Можно некоторые задачи решить несколькими способами (арифметическим, алгебраическим и т. д.)Презентация по математике на тему "Математическая регата"
Регата 2017 III этап задачи по математике.pptx
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
Математическая регата.
1
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
№1. В ящике 25 кг гвоздей.
Как с помощью чашечных весов и одной гири в 1кг за
два взвешивания отмерить 19 кг гвоздей?
Решение:
1) При первом взвешивании в одну из чашек весов
кладем гирю и все гвозди раскладываем по
чашкам так, чтобы установилось равновесие.
2) Получим 13 и 12 кг гвоздей.
3) Первую кучку откладываем, а остальные гвозди
делим пополам, взвешивая без гири: 12 = 6 + 6.
4) Получили искомое количество гвоздей: 19 = 13
+ 6.
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
№1. Стрелок десять раз выстрелил по стандартной мишени и выбил 90
очков. Сколько попаданий было в семерку, восьмерку и девятку, если
десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
Решение: 1) 10 · 4 = 40 очков - за 4-ре
выстрела
2) Так как стрелок попадал лишь в семерку,
восьмерку и девятку в остальные шесть
выстрелов, то за три выстрела (по одному разу
в семерку, восьмерку и девятку) он наберет
7 + 8 + 9 = 24 очка.
3) Тогда за оставшиеся 3 выстрела надо набрать
26 очков.
Что возможно при единственной комбинации
8+9+9=26.
4) Итак, в семерку стрелок попал 1 раз, в
восьмерку – 2 раза, в девятку – 3 раза.
ОТВЕТ: 7 – 1раз; 8 – 2 раза; 9 – 3
раза.
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
№2. Если дату 10 февраля 2001 года записать в виде
10.02.2001, а затем убрать точки, то получится
палиндром (т.е. число, читающееся слева направо и
справа налево одинаково).
Найдите ближайшую к 10.02.2001 дату, обладающую
тем же свойством. Рассмотрите два случая:
1) требуемая дата еще не наступила,
2) требуемая дата уже прошла.
Ответ обосновать.
РЕШЕНИЕ: **. **. ****
При условии, что дата записывается как палиндром, день и месяц
однозначно находятся по заданному году.
1) В 2001 году других палиндромов быть не может, а в следующем
(2002) году это должен быть 20 день второго месяца, т. е
20.02.2002
2) Чтобы дата была как можно ближе к 2001 году, необходимо брать
самый большой возможный год, меньший 2001.
Вторая цифра года должна быть первой цифрой месяца, то есть 0 или
1, т.к. месяцев не больше 12. **. **. ****
3) В 2000 году палиндрома быть не может (нулевого дня не бывает),
следовательно, первые две цифры года - 11 (соответственно, месяц -
ноябрь).
4) Третью цифру года нужно взять максимально возможную, **. **. ****
т.е. девять, тогда четвертой (так как в ноябре не больше 31 дня)
может быть два. Получится дата-палиндром 29.11.1192
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
№3. Чертёнок предложил Петру Скупердяйкину:
«Каждый раз, когда ты перейдёшь мост, который я заколдую,
твои деньги удвоятся.
За это ты будешь мне каждый раз отдавать по 24 монеты.»
Сделал так Скупердяйкин три раза и остался совсем без денег.
Сколько денег было у Петра до встречи с чертёнком?
I Способ: (Арифметический способ) решим задачу
с конца.
1) 24 : 2 = 12 (монет) – было до того, как Пётр перешёл мост в последний 3-й
2) 12 + 24= 36 (монет) – было у Скупердяйкина, когда он перешёл
раз и до удваивания;
мост во 2-ой раз;
3) 36 : 2 = 18 (монет) – было до того, как Петру надо было перейти
мост во 2-ой раз;
4) 18 + 24 = 42 (монеты) – было у Скупердяйкина, когда он перешёл
мост в 1-ый раз;
5) 42 : 2 = 21 (монета) – первоначально.
ОТВЕТ: 21 монета.
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
II СПОСОБ: 1) Пусть у Петра было х монет, тогда
СТАЛО ОСТАЛОСЬ
Перешёл мост 1-й раз: 2х монет (2х – 24)
монет
Перешёл мост 2-й раз: 2 · (2х – 24)= 4х - 48 монет 4х – 48 –
24 = 4х - 72 монет
Перешёл мост 3-й раз: 2 · (4х – 72)= 8х - 144 монеты 8х – 144-
24 = 8х -168 монет
2) Зная, что после того, как Пётр перешёл мост в 3-й раз, у него не
осталось денег,
составим и решим уравнение:
8х -168 = 0
8х = 168
х = 168 : 8
х = 21
21 (монета) – была первоначально.
ОТВЕТ: 21 монета.(Алгебраический
способ)
Презентация по математике на тему "Математическая регата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.