Эффективные приемы запоминания учебного материала в начальных классах.
Оценка 4.6

Эффективные приемы запоминания учебного материала в начальных классах.

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
Эффективные приемы запоминания учебного материала в начальных классах.
Эффективные приемы запоминания на уроках в начальных классах.docx

Приемы запоминания написания словарных слов

«помидор»     -   Жили- были  два братца: Пом и Дор

«машина»   -    машина Машина

«ребята»     -  синоним  «дети»

 

«рисунок»  - картинка, выполненная рисом

«платок» -  а к нему в придачу платье

«тарелка»   -  её мы тарою зовём

 

Приемы запоминания некоторых случаев из таблицы умножения

7 похожа на 1.

Трижды семь – двадцать один.                                      

Всем известно в мире:

Шестью  четыре (трижды восемь) – двадцать четыре!

 

Запомните, братцы:

Шестью три (дважды девять) – восемнадцать!

 

Шестью шесть, прошу учесть:

Неизменно тридцать шесть. (из дет.песни)

 

                                                    Закономерности вычислений

    Прием вычитания вида             -  9  с переходом через разряд несомненно вызывает затруднения у определенной группы  учащихся. Поэтому при вычислении нужно обращать внимание детей на разряд единиц уменьшаемого. Рассуждение традиционное. Например: «Из 1 не вычесть 9. Занимаем у десятков 1 десяток. Стало 17 единиц» Теперь самое интересное: находим сумму цифр 11 (1+1) Она равна двум.

Следовательно:  из 11 вычесть 9, получится 2.

        (11 – 1и1)                                 (17 – 1и7)

_ 2        1                      _   5        7

   1        9                           2        9

             2                           2        8

Закономерности в соответствии  вычислений присутствуют и в приемах, данных ниже.

 

   11 – 6 = 5                     12 - 7 = 5             13 – 8 = 5                …  

    6 – 1 = 5                      7 - 2 = 5               8 – 3 = 5                  …   

 

 

При  сравнении чисел, числовых выражений учащиеся нередко путают знаки неравенств:    >, <  

Поэтому на данном этапе работы применяю такой прием.

Например: « число 4 больше, у него большой животик. Поэтому ставлю знак  >. Число 1 меньше, животик втянут, поэтому нужен знак <»

 

 

                                                                       Учитель: Синицына Елена Степановна


 

Приемы запоминания написания словарных слов «п о м и дор» -

Приемы запоминания написания словарных слов «п о м и дор» -

Закономерности в соответствии вычислений присутствуют и в приемах, данных ниже

Закономерности в соответствии вычислений присутствуют и в приемах, данных ниже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020