Приемы запоминания написания словарных слов
«помидор» - Жили- были два братца: Пом и Дор
«машина» - машина Машина
«ребята» - синоним «дети»
«рисунок» - картинка, выполненная рисом
«платок» - а к нему в придачу платье
«тарелка» - её мы тарою зовём
Приемы запоминания некоторых случаев из таблицы умножения
7 похожа на 1.
Трижды семь – двадцать один.
Всем известно в мире:
Шестью четыре (трижды восемь) – двадцать четыре!
Запомните, братцы:
Шестью три (дважды девять) – восемнадцать!
Шестью шесть, прошу учесть:
Неизменно тридцать шесть. (из дет.песни)
Закономерности вычислений
Прием вычитания вида
- 9 с переходом через разряд несомненно вызывает затруднения у
определенной группы учащихся. Поэтому при вычислении нужно обращать внимание
детей на разряд единиц уменьшаемого. Рассуждение традиционное. Например: «Из 1
не вычесть 9. Занимаем у десятков 1 десяток. Стало 17 единиц» Теперь самое
интересное: находим сумму цифр 11 (1+1) Она равна двум.
Следовательно: из 11 вычесть 9, получится 2.
(11 – 1и1) (17 – 1и7)
_ 2 1 _ 5 7
1 9 2 9
2 2 8
Закономерности в соответствии вычислений присутствуют и в приемах, данных ниже.
11 – 6 = 5 12 - 7 = 5 13 – 8 = 5 …
6 – 1 = 5 7 - 2 = 5 8 – 3 = 5 …
При сравнении чисел, числовых выражений учащиеся нередко путают знаки неравенств: >, <
Поэтому на данном этапе работы применяю такой прием.
Например: « число 4 больше, у него большой животик. Поэтому ставлю знак >. Число 1 меньше, животик втянут, поэтому нужен знак <»
Учитель: Синицына Елена Степановна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.