Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.
Оценка 4.9

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Оценка 4.9
ppt
06.12.2023
Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.
Эффективные приемы.ppt

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.

06.12.2023 3

06.12.2023 3

06.12.2023

3

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т

Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т

Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы. Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий

Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий

1. Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ).

В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:
Вызов (создание проблемной ситуации)
осмысление,
рефлексия.

06.12.2023 8

06.12.2023 8

06.12.2023

8

Очень важно на уроках использовать следующие приемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые…

Очень важно на уроках использовать следующие приемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые…

Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,
3) рефлексия,
4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.

06.12.2023 10

06.12.2023 10

06.12.2023

10

06.12.2023 11

06.12.2023 11

06.12.2023

11

06.12.2023 12

06.12.2023 12

06.12.2023

12

Выполнить задание и найти буквы мать молот сестра щенята дочь жена

Выполнить задание и найти буквы мать молот сестра щенята дочь жена

Выполнить задание и найти буквы

мать
молот
сестра
щенята
дочь
жена

Условия для поиска букв:
выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки;
среди них найти трехсложное слово;
из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Буквы Н, Щ.

Творчество Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности

Творчество Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности

2. Творчество

Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.

Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя “завести” детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

Какие же творческие задания я чаще всего использую? 1 класс грамматические сказки “лесенки” «На что похожа буква»

Какие же творческие задания я чаще всего использую? 1 класс грамматические сказки “лесенки” «На что похожа буква»

Какие же творческие задания я чаще всего использую?

1 класс

грамматические сказки
“лесенки”
«На что похожа буква»

Рифмованные упражнения В бле сн уть, в опа сн о и ужасно

Рифмованные упражнения В бле сн уть, в опа сн о и ужасно

Рифмованные упражнения

В блеснуть, в опасно и ужасно
Букву Т писать опасно.
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно.

Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций

Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций

Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания)

Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания)

а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Например: “КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто».
Пассажир – пассажир берет билет в кассе. Улица – на улице встречаю знакомые лица. Запад – на западе солнце падает.

В слове спряталось другое слово

В слове спряталось другое слово

б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак. Пловец – пловец плывет в плове. Соловей – соловей поет соло.

В) Графические ассоциации – мнемотехника

В) Графические ассоциации – мнемотехника

В) Графические ассоциации – мнемотехника

К. Д. Ушинский:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их налету».

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Эффективные приёмы обучения русскому языку в начальных классах.

Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи

Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи

2-й класс
Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи.
Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок.
Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.
Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.

Ребята очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка

Ребята очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка

3–4- класс

вводить на уроках элементы занимательной фразеологии
Ребята очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).
составление словарей

Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра

Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра

3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
4 .Взаимопроверка работ.
Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.


Спасибо за внимание! 06.12.2023 26

Спасибо за внимание! 06.12.2023 26

Спасибо за внимание!

06.12.2023

26

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников //

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников //

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2.
Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономернос­ти учебной деятельности в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.
Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.
Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., 1984.

Список литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023