"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.7

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
04.06.2019
"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"
Тема эффективных технологий и методов воспитания в условиях реализации ФГОС является достаточно актуальной для современного образования и воспитания. Данный материал можно использовать при анализе воспитательной работы на методических объединениях, семинарах, педагогических советах. Данное выступление основано на опыте работы в начальных классах.
Эффективные технологии социализации обучающихся.docx
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа им. генерал­лейтенанта С.И.Горшкова» «Эффективные   технологии социализации обучающихся и методы воспитания, в условиях реализации ФГОС.»                                 Воспитатель: Шарова Л.Н. 1 2017г                                                                                                                 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили                                                   вчера, мы украдем у детей завтра».                                               Джон Дьюи   Современное   образование   в   России   перешло   на   Федеральный   государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет   учиться   всю   жизнь.   Целью   современного   образования   становится   развитие учащегося   как   субъекта   познавательной   деятельности.   Особенность   ФГОС   нового поколения   –   деятельностный   характер,   который   ставит   главной   задачей   развитие личности   учащегося.   Современное   образование   отказывается   от   традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта   указывают   на   реальные   виды   деятельности.   Школа   вынуждена   уделять   все большее внимание проблемам формирования творческого стиля мышления в процессе обучения и воспитания учащихся.    В   основе   развития   новой   воспитательной   системы   лежат   современные   технологии. Воспитательные   технологии   как   одно   из   средств   воспитания   позволяют   получить определённые   результаты:   позитивный   социальный   опыт   учащихся   –   опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Актуальность проблемы применения современных технологий в учебно­воспитательном  процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в  обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в  мировое образовательное пространство.    В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система  образования, лежит системно­деятельностный подход, идеи Выготского, Гальперина,  Леонтьева. Особое внимание уже сегодня мы обращаем на необходимость формирования  у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные  образовательные эффективные  технологии  Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения и  воспитания. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и  во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный  статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.  2 Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых  технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями  государства к системе образовании. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно­ воспитательного процесса.  В своей работе использую  следующие современные   технологии: 1. Личностно­ориентированная технология. Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной и воспитательной системы личность ребёнка, создаёт благоприятные условия для развития  личности ученика как индивидуальности. При подготовке и проведении мероприятий , в  соответствии с ФГОС, опираясь на деятельностный подход в образовании – основная роль отводится  детям. Особенно это было использовано на уроке мужества «Моя семья в годы ВОВ» где так же учитывались их возрастные и индивидуальные особенности детей. 2.Метод проектов.  Метод проектов даёт возможность разнообразить формы проведения занятий,  способствует активизации воспитательного процессе. Метод проектов применяю во  внеклассной работе. Исследовательский  проект «Моя семья в годы ВОВ», цель которого было собрать и  систематизировать материал о том, как жили наши предки во время Великой  Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы . С этим проектом  мы участвовали в научно­исследовательской конференции «Мудрый совенок» где заняли  2 место. Воспитанники Московкина П. и Владимиров Г. участвовали в 3 региональной  научно­практической конференции в г. Михайловка. 3.Игровые технологии.   Всем известна простая истина , «Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет  более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам  и разочарованиям». Именно игра и дает такую атмосферу радости и является ведущей деятельность младших школьников.  Игровые моменты  проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра,  повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. С помощью  игровых технологий у детей развивается  внимание, память, мышление, воображение.  Использую, такие игры: «Выбери команду», «Поздравление с днем рождения», «Сочини  сказку». 3 4.Здоровьесберегающие технологии. В моей педагогической деятельности применение здоровьесберегающих технологий  выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового  образа жизни; ­привитие детям элементарных гигиенических навыков; ­правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня  школьника); ­построение и анализ занятия с позиции здоровьесбережения (создание и поддержка  благоприятного психологического и эмоционального климата на занятии, учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка, релаксация, контроль над  соблюдением учащимися правильной осанки); ­контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели,  освещенность, воздушно­тепловой режим); ­дозирование упражнений во время выполнения утренней зарядки к детям с ослабленным  здоровьем. ­ беседы о здоровье, об ОБЖ,  подвижные игры,  проведение воспитательных бесед   медработником  школы. Данную технологию применяю на всех типах и этапах занятий и во внеклассной работе. 5. Технология КТД.  Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной  деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же  является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо  от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а  деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного  авторства. 6.Ситуационные технологии.  Данная технология предполагает, что учащиеся приобретают и пополняют знания за счёт  анализа ошибок и нарушений других людей, попавших в различные ситуации. 4 Применяю во внеурочной деятельности, на воспитательных занятия, воспитательных  моментах во время самоподготовки, на практических занятиях. 7.Информационно­коммуникационные технологии. Использую ИКТ в воспитательном процессе. Вместе с учащимися 3 класса приняли  участие  в школьном конкурсе видеороликов в рамках месячника по профилактике  правонарушений «Ребенок в мире прав».  Участие детей повышает эффективность  восприятия информации. 8.Технология активных методов обучения. 2016   учебном   году,     я     прошла     обучение    то   теме,   «   Разработка   внеклассного мероприятия   по  технологии   активных   методов   обучения  в   условиях   внедрения ФГОС»   .   Применение   АМО       в   работе   с   детьми   младшего   школьного   возраста, использовала в своей педагогической практике на открытом мероприятие: «Моя семья в годы ВОВ», «Путешествие в страну экология».   Применение   АМО способствуют проявлению   самостоятельности   в   приобретении   и   закреплении   знаний,   умений   и навыков детей, стимулирует активность детей, развивает способность к управлению своей   деятельностью,   поведением   и   развивает   умения   работы   в   парах   (группах   ). АМО,   создают   ситуацию   успеха   для   каждого   ребёнка,   формируют   положительную мотивацию для самообразования.  9. Технология индивидуального рефлексивного воспитания.                         Рефлексия –   это   критическое   осмысление   собственных   умственных   и практических   действий   в   ситуации   «после   события»,   чтобы   учиться   на   собственном жизненном   опыте.   Для   применения   технологии   индивидуального   рефлексивного самовоспитания   важно   наличие   педагогической   ситуации.   Проблемы,   которые затрагивают   данные   ситуации,   могут   быть   общими   для   всех   воспитанников   класса, свойственными какой­либо группе, индивидуальными. Технология проведения начинается с постановки цели предстоящего обсуждения и осознанием   ее   каждым   участником,   ее   внутреннее   принятие;   наличие   необходимой информации по обсуждаемой проблеме для ее дальнейшего анализа, «Я – позиция по обсуждаемому   вопросу,   рефлексия;   выбор   нормы   поведения;   мониторинг   изменений отношения школьников к обсуждаемому процессу (явлению). Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию  индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Вывод:  использование новых технологий в учебно­воспитательном процессе повышает  качество образования, уровень воспитанности, познавательный интерес учащихся,  5  способствует  развитию познавательной, творческой активности,  коммуникабельности  . Благодаря внедрению в свою работу современных технологий обучения и  воспитания, дети имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки  для дальнейшей жизни и успешной социализации в общество.  Для продуктивного использования воспитательных технологий в своей работе  применяю  следующие методы воспитания: 1. Метод формирования сознания ­ рассказ,  информирование, разъяснение. 2. Метод ориентировки и формирования качеств личности ­ упражнение, исходное  требование 3. Метод косвенного воздействия ­коллективный поиск, замечание, ободрение,  положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребенка. 4. Исследовательский метод – мини­исследования. 5. Метод незаконченного рассказа. 6. Метод самостоятельной работы учащихся. 7. Ролевые игры. 8. Метод формирования новых знаний и способов действия­ проектная технология,  ИКТ­ технология. 9. Метод организации деятельности  учащихся­ АМО, мозговой штурм. 10.Методы контроля и самоконтроля ­устные и письменные опросы, викторины.   Закончить  хотелось бы словами о том, что для каждого  педагога  является главным. Главное – это искры радости познания в глазах детей. 6 7 8

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"

"Эффективные технологии социализации обучающихся и методы воспитания в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019