Сочинение на ЕГЭ по русскому языку считается трудной частью экзамена . Поэтому главной задачей педагога является работа над текстом. Аргументация собственного мнения не будет составлять особой трудности , если научить составлять тезис, выражающий собственное мнение и от него переходить к иллюстрации примеров из художественной литературы. Именно примеры из художественной литературы являются наиболее вескими аргументами.
arguments-russskiy.doc
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку считается трудной частью экзамена .
Поэтому главной задачей педагога является работа над текстом. Аргументация
собственного мнения не будет составлять особой трудности , если научить
составлять тезис, выражающий собственное мнение и от него переходить к
иллюстрации примеров из художественной литературы. Именно примеры из
художественной литературы являются наиболее вескими аргументами.
Проблема разрушения языка.
Я глубоко убеждена, что совершенствование языка должно вести к его обогащению, а не
деградации.
Вечны слова И. С. Тургенева, великого мастера литературы: «Берегите чистоту языка, как
святыню». Наш язык богат и красив , поэтому к нему нужно относиться трепетно, как к
живому существу.
Мы должны учиться любви к своему родному языку, умению воспринимать его как
бесценный дар у великих классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина, Л.
Н. Толстого, Н. В. Гоголя.
И хочется верить, что деградации русского языка воспрепятствует наша грамотность,
умение с любовью читать и воспринимать лучшие произведения мировой классики.
Проблема сбережения семьи.
Я считаю, что главная функция семьи – продолжение человеческого рода, основанного на
правильном воспитании.
Очень точно выразился по этому поводу А. С. Макаренко: « Если вы родили ребёнка, это
значит на много лет вперёд вы отдали ему всё напряжение вашей мысли, всё ваше
внимание и всю вашу волю».
Я восхищаюсь семейными отношениями Ростовых, героев романа Л. Н. Толстого «Война и
мир». Родители и дети здесь единое целое. Это единство помогло выжить в трудных
условиях Наташе, Николаю Ростовым, стать полезными обществу, Родине.
По моему глубокому убеждению, развитие человечества начинается с полноценной
семьи.
Проблема признания классической литературы.
Для признания классической литературы необходима определённая читательская
культура. Максим Горький писал: « Реальная жизнь немногим отличается от хорошей
фантастической сказки, если рассматривать её изнутри, со стороны желаний и мотивов,
коими руководствуется человек в свое деятельности».
Мировая классика прошла тернистый путь признания. И настоящему читателю приятно,
что произведения У. Шекспира, А. С. Пушкина, Д. Дефо, Ф. М. Достоевского, А. И.
Солженицына, А. Дюма, М. Твена, М. А. Шолохова, Хемингуэя и многих других
писателей составляют «Золотой фонд» мировой литературы.
Таким образом, всем нам необходимо стремиться к воспитанию в себе читательской
культуры.
Проблема создания детской литературы.
На мой взгляд, детская литература становится понятной лишь тогда, если её создал
настоящий мастер.
Максим Горький писал: « Нам нужна весёлая, забавная книжка, развивающая в ребёнке
чувство юмора». Это верно, потому что с детской литературы начинается воспитание
человека.
Неизгладимый след в жизни каждого человека оставляет детская литература.
Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина, А.
Линдгрен, Р. Киплинга заставляли радоваться, волноваться, восхищаться каждого из нас.
Таким образом, детская литература – это первый этап соприкосновения с русским языком.
Проблема сохранения книги.
Для духовно развитой личности важна сама суть чтения, в каком бы виде оно не
присутствовало.
Такова точка зрения и академика Д.С. Лихачёва: « …постарайтесь выбирать книгу по
своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы
поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить…»
Значение книги не утратится, если её преподносить в электронном варианте, как это
делают современные писатели. Это позволяет экономить время и делает доступным
множеству людей любое произведение.
Таким образом, каждому из нас необходимо научиться правильно читать и научиться
пользоваться книгой. Проблема отношения к учителю.
Нужно быть внимательным к учителям не только, когда учимся в школе, но и когда
вступаем во взрослую жизнь.
Бессмертны строки Андрея Дементьева:
Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
Для Алтынай, героини повести Чингиза Айтматова «Первый учитель», Дюйшен был тем
учителем, перед которым «…в самые тяжёлые минуты жизни» она держала ответ и «… не
смела отступать» перед трудностями.
Проблема воспитания веры.
Я считаю, что вера в человеке должна воспитываться с детства.
Меня глубоко тронули слова учёного, духовного деятеля Александра Меня, который
говорил, что человеку необходима вера «…в Высшее, в Идеал».
Верить в добро мы начинаем с самого детства. Сколько света, тепла, позитива дарят нам
сказки А. С. Пушкина, Бажова, Ершова. Пушкинская Царевна –Лебедь, славный Конёк
Горбунок, милая Дарёнка из сказки Бажова «Серебряное копытце» вызывают восхищение
и остаются с нами на всю жизнь.
Прочитанный текст заставил меня думать о том, что ростки веры, появившиеся в детстве,
значительно приумножаются во взрослой жизни и помогают быть увереннее каждому из
нас.
Проблема единства с природой.
Мы должны понимать, что в судьбе природы – наша судьба.
Поэт Василий Фёдоров писал:
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы. Известный русский писатель В. П. Астафьев в своём произведении « Царь – Рыба»
противопоставляет двух героев: Акима, бескорыстно любящего природу, и Гогу Герцева,
хищнически её истребляющего. И природа мстит: Гога нелепо кончает свою жизнь.
Астафьев убеждает читателя в том, что расплата за безнравственное отношение к природе
неминуема.
Закончить хочется словами Р. Тагора: « Я пришёл на твой берег, как чужестранец; я жил
в твоём доме, как гость; я покидаю тебя, как друг, о Земля моя».
Проблема отношения к животным.
Да, действительно, у божьей твари есть душа, и она иной раз понимает лучше, чем
человек.
Любима мною с детства повесть Гавриила Троепольского « Белый Бим Черное ухо».
Восхищаюсь дружбой Хозяина и собаки, которая осталась преданной до конца жизни.
Иногда такую дружбу не повстречаешь у людей.
Добротой и человечностью веет со страниц повестисказки Антуана Сент. Экзюпери
«Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом:
« Мы в ответе за тех, кого приручили».
Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у
животных преданности, пониманию, любви.
Проблема художественной красоты.
На мой взгляд, художественная красота – это красота, которая пронзает сердце.
Любимым уголком, который вдохновлял М.Ю. Лермонтова на создание настоящих
шедевров искусства и литературы, был Кавказ. На лоне живописной природы поэт
чувствовал себя счастливым , окрылённым.
«Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия , трудов и вдохновенья»,так с
любовью писал о Михайловском А.С.Пушкин.
Таким образом, красота художественная присуща людей творческим.
Проблема отношения к своей Родине.
Страна становится великой благодаря людям , живущим в ней. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Любовь к Родине даёт смысл жизни, превращая жизнь
из прозябания в осмысленное существование».
Родина в жизни человека – самое священное. Именно о ней в первую очередь думают в
немыслимо трудных ситуациях. В годы Крымской войны адмирал Нахимов, защищая
Севастополь, геройски погиб. Он завещал солдатам оборонять город до последней
секунды.
Давайте же делать то , что от нас зависит. И пусть наши потомки скажут о нас: «Они
любили Россию».
Чему нас учит своя беда?
Сострадание, сочувствие – это результат осознания своих несчастий.
Неизгладимое впечатление производят на меня слова Эдуарда Асадова:
А коль грянет гденибудь беда,
Я прошу вас: сердцем никогда,
Никогда не превращаться в камень…
Беда, постигшая Андрея Соколова, героя повести М. А. Шолохова «Судьба человека»,
не убила в нём лучшие человеческие качества. После потери всех своих близких на
суровой войне он не остался безучастным к судьбе маленького сироты Ванюшки.
Текст М. М. Пришвина заставил меня глубоко задуматься о том, что любая беда не
бывает чужой.
Проблема отношения к книге.
Я считаю, что каждая книга интересна посвоему.
« Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и
бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя,
она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку», сказал Максим Горький.
Очень интересны эпизоды из биографии Василия Макаровича Шукшина. Изза сложных
жизненных условий лишь только в юности во время поступления во ВГИК он смог
познакомиться с творениями великих классиков. Именно книга помогла ему стать
замечательным писателем, талантливым актёром, режиссёром, сценаристом.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, что же
сделать для того, чтобы книга стала для людей жизненной необходимостью.. Проблема влияния СМИ.
Я глубоко убеждена, что современные СМИ должны прививать людям нравственное и
эстетическое чутьё.
Об этом писал Д. С. Лихачёв: « Надо развивать в себе интеллектуальную гибкость, чтобы
понимать достижения и уметь отделить фальшивку от подлинного ценного».
Недавно я прочла в одной из газет, что в 6070 годы в популярных журналах «Москва»,
« Знамя», « Романгазета» печатались самые лучшие произведения молодых писателей,
поэтов. Эти журналы были любимы для многих, потому что помогали жить понастоящему,
поддерживать друг друга.
Так давайте же научимся выбирать полезные газеты и журналы, из которых можно извлечь
только полезное.
Проблема общения.
На мой взгляд, каждый человек должен стремиться к искреннему общению.
Очень хорошо сказал об этом поэт Андрей Вознесенский:
Чем больше мы от сердца отрываем,
Тем больше нам на сердце остаётся.
Суть настоящего общения состоит в том, чтобы отдавать тепло своей души людям.
Матрёна, героиня повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор», живёт по законам добра,
всепрощения, любви. Она « есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не
стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, как же
важно для каждого из нас понять другого.
Проблема восхищения красотой природы.
На мой взгляд, красоту природы сложно объяснить, её можно только почувствовать.
С текстом В. Распутина перекликаются замечательные строки из стихотворения
Расула Гамзатова:
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав и каждой твари божьей, Всё в мире голосом своим поёт,
На голоса другие непохожим.
Имя «певца природы» прочно закрепилось за М. М. Пришвиным. В его произведениях
нарисованы вечные картины природы, великолепные пейзажи нашей необъятной страны.
Свои философские видения природы он излагал в дневнике «Дорога к другу».
Текст В. Распутина помог мне глубже осознать, что пока солнце пьёт росу, пока рыба
идёт на нерест, а птица вьёт гнездо, жива в человеке надежда, что завтра обязательно
наступит и, может, будет лучше, чем сегодня.
Проблема неуверенности в повседневной жизни.
На мой взгляд, только стабильность поможет быть уверенным в «завтрашнем дне».
Размышления Т. Протасенко хочется подчеркнуть словами Эдуарда Асадова:
А от лучика влево и вправо –
Наша жизнь – как фонарика узкий свет.
Темнота: миллионы безмолвных лет…
Всё, что было до нас и придёт вослед,
Увидать, не дано нам, право.
Когдато Шекспир устами Гамлета сказал: «Время вывихнуло сустав».
Прочитав отрывок, я поняла, что именно нам самим предстоит вправить «вывихнутые
суставы» своего времени. Сложный это и трудный процесс.
Проблема смысла жизни.
Я глубоко убеждена, что человек, занимаясь любым видом деятельности, должен
осознавать, для чего он это делает.
А. П.Чехов писал: « Дела определяются их целями: то дело называется великим, у
которого великая цель».
Примером человека, стремившегося прожить свой век с пользой, является Пьер Безухов,
герой романаэпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Именно его ярко характеризуют слова
Толстого: « Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, метаться. Ошибаться. Начинать и
опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие – душевная подлость».
Таким образом, Ю. М. Лотман помог мне ещё глубже осознать, что у каждого из нас
должна быть главная цель в жизни. Проблема сложности литературного труда.
На мой взгляд, именно в мастерстве писателя донести до каждого человека тайны
родного и чужого языков проявляется его талант.
О сложности литературного труда высказал свои мысли Эдуард Асадов: « Постичь себя
я день и ночь пытаюсь…».
Мне вспоминается, что гениальные русские поэты А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов
были замечательными переводчиками.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я продолжаю размышлять над тем, что мы
должны быть благодарны тем, кто нам открывает необозримые пространства языков.
Проблема бессмертия личности.
Я глубоко убеждена, что гениальные личности остаются бессмертными.
А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому:
Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль…
Бессмертны имена людей, которые посвятили свою жизнь России. Это Александр
Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Пётр 1, Кутузов,
Суворов, Ушаков, К. Г. Жуков.
Хочется закончить словами Александра Блока:
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – очеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Проблема верности данному слову.
Порядочный человек должен быть честен, в первую очередь, по отношению к самому
себе.
У Леонида Пантелеева есть рассказ «Честное слово». Автор рассказывает нам историю
о мальчике, который дал честное слово стоять на часах до смены караула. У этого ребёнка
была сильная воля и крепкое слово.
«Нет ничего сильнее слова», сказал Меандр. Действительно, человек, нарушивший
данное слово, не заслужит подлинного уважения.
Таким образом, мы должны быть верны данному слову. Проблема роли книги в жизни человека.
Я уверена в том, что встреча с хорошей книгой – всегда радость.
Чингиз Айтматов писал: «Добро в человеке надо растить, это общий долг всех людей, всех
поколений. Это задача литературы и искусства».
Максим Горький сказал: «Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет
разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать
человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».
Таким образом, человек должен стремиться к глубокому познанию литературы и
искусства.
Проблема духовного развития личности.
На мой взгляд, каждый человек должен развиваться духовно.
Д. С. Лихачёв писал : « У каждого человека помимо больших «временных» личных целей
должна быть одна большая личностная цель…»
В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» примером духовно развитой личности
является Чацкий. Мелкие интересы, пустая светская жизнь вызвали у него отвращение.
Увлечения, интеллект его были значительно выше окружающего общества.
Итак, чтобы добиться главной цели , мы должны быть духовно развитыми.
Проблема отношения к телевизионным передачам.
Я считаю, что в настоящее время очень трудно выбрать для просмотра из сотен передач
самую полезную.
В книге «Земля родная» Д. С. Лихачёв о просмотре телевизионных передач писал:
«..тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Смотрите с выбором».
Наиболее интересными, познавательными, нравственными передачами, на мой взгляд,
являются «Жди меня», « Умники и умницы», «Вести», «Большие гонки». Эти передачи
учат меня сочувствовать людям, узнавать много нового, переживать за свою страну и
гордиться ею
Таким образом, каждому из нас необходимо научиться выбирать передачи , которые учат
хорошему, развивают наш интеллект.
Проблема чинопочитания.
На мой взгляд, угодливость, лесть имеют место в нашем обществе. В произведении А. П. Чехова «Хамелеон» полицмейстер менял своё поведение в
зависимости от того, с кем он общался: он преклонялся перед чиновником и унижал
рабочего.
В произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» вся элита вместе с городничим старается
угодить ревизору, но когда выясняется, что Хлестаков не тот, за кого себя выдаёт, все
знатные люди застывают в немой сцене.
Всё же более приятно, когда люди не заискивают друг перед другом.
Проблема искажения алфавита.
Я считаю, что ненужное искажение письменной формы ведёт к нарушению
функционирования языка.
Ещё в древности Кирилл и Мефодий создали алфавит. 24 мая в России празднуется
день славянской письменности. Это говорит о гордости нашего народа за русское письмо.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное
нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опятьтаки Пушкин!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в
состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» призывал И. С.
Тургенев.
Таким образом, всем нам необходимо совершенствовать письменную речь
Проблема отношения к образованию.
На мой взгляд, о пользе образования не спорят.
« Ученье – свет, а неученье – тьма», гласит русская народная пословица
Неграмотные люди не смогут познать той радости, которая бывает присуща людям с
глубоким интеллектом.
Политический деятель Н. И. Пирогов говорил: « Большая часть самых
образованнейших из нас , верно, скажет не более того, что учение есть только
приготовление к настоящей жизни».
Таким образом, образование делает нашу жизнь полноценной.
Проблема чести.
На мой взгляд, слово «честь» не утратило своего значения и в наши дни. Д. С. Лихачёв писал: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми
дорожить нужно».
История героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринёва –
подтверждение тому, что человеку дают силы правильно жить выполнение своего долга,
умение беречь свои честь и достоинство, уважать себя и других, сохранение своих
духовных человеческих качеств.
Таким образом, честь – немаловажное и значимое человеческое качество.
Проблема предназначения искусства.
Я считаю, что искусство должно иметь эстетическое предназначение.
В. В. Набоков говорил: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как
живописная правда жизни, нужно уметь её улавливать, вот и всё».
Великие творения настоящих художников находят признание во всём мире. Недаром
картины русских художников Левитана и Куинджи выставлены в парижском музее
искусства Лувре.
Таким образом, мы должны воспитывать в себе умение ценить искусство.
Проблема изменения русского языка.
По моему мнению, от нас самих зависит сохранность русского языка.
« Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовет вас. Наслаждение
погрузится во всю неизмеримость его и ощутить чудные законы его…», писал Н. В.
Гоголь.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное
нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опятьтаки Пушкин!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в
состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» призывал И. С.
Тургенев.
Проблема человеческой отзывчивости.
Читая этот текст, вспоминаешь собственные примеры. Когдато незнакомая женщина помогла нам с родителями найти нужный адрес в городе
Белгороде, хотя очень спешила по своим делам. А её слова врезались мне в память: «В наш
век мы просто обязаны помогать друг другу, иначе превратимся в животных».
Бессмертны герои произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Ребята,
бескорыстно оказывающие помощь помогают сформировать нравственное и эстетическое
чутьё.
Главное, воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям и понять, кем быть в
этой жизни.
Проблема воспоминания о родных местах.
Я уверена, что родину нельзя забыть.
У Сергея Есенина есть замечательные строки:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
И. С. Тургенев последние годы жизни провёл за границей. Он умер во французском
городе Буже вале в 1883 году. Перед смертью тяжело больной писатель обращался к
другу Якову Полонскому: « Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду,
моему молодому дубу, родине, которую я уже, вероятно, никогда не увижу.
Прочитанный текст помог мне глубже осознать, что дороже родных мест, родины, а в это
понятие очень много вложено, ничего быть не может.
Проблема совести.
Я считаю, что самое главное украшение человека – это чистая совесть.
«Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно», писал Д.
С. Лихачёв.
У Василия Макаровича Шукшина есть киноповесть «Калина красная». Главный герой
Егор Прокудин, бывший уголовник, в душе не может себя простить, что очень много горя
принёс своей маме. При встрече с пожилой женщиной он не может признаться в том, что он
её сын. Прочитанный текст заставил меня глубоко задуматься над тем, что в каких бы мы
ситуациях не оказывались, нельзя терять своего человеческого лица и своего достоинства.
Проблема свободы личности и ответственности перед обществом.
Каждый должен осознавать свою ответственность перед обществом.
Это подтверждают строки, написанные Ю. Трифоновым: « На каждом человеке лежит
отблеск истории. Одних он опаляет ярким жарким и грозным светом, на других едва
заметен, чуть теплится, но он существует на всех».
Академик Д. С. Лихачёв сказал: «Если человек живёт, чтобы приносить людям добро,
облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на
уровне своей человечности»
Чингиз Айтматов сказал о свободе: «Свобода личности и общества – это наипервейшая
неизменная цель и наиглавнейший смысл бытия, и ничего важнее в историческом плане
быть не может, это наиглавнейшее прогресса, а стало быть благоденствия государства»
Проблема патриотизма.
Я убеждена, без любви к Родине нет смысла в жизни.
Подвиги старшего поколения в годы Великой Отечественной войны подтверждают,
что Родина в жизни человека – самое святое. Нельзя остаться равнодушным, читая повесть
Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие..» о юных девушкахзенитчицах, которые
погибли, защищая родную землю от врага.
Настоящий солдат, самоотверженно любящий свою родину, это Николай Плужников,
герой повести Бориса Васильева « В списках не значился». До последней минуты жизни он
защищал Брестскую крепость от фашистов.
« Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца», писал К. Г.
Паустовский.
Проблема выбора профессии.
По моему мнению, правильный выбор профессии имеет огромное значение в жизни
каждого из нас.
В. Г. Белинский является автором строк: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом
всё для человека, это для него сделается собой». Только тогда человек будет увлечён своим делом, если он не ошибётся в выборе
профессии. Д. С. Лихачёв писал: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом,
теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь( особенно это необходимо
педагогу и врачу), и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их».
Прочитанный текст ещё раз заставил меня задуматься над тем, получиться ли у меня
выбрать профессию по душе.
Роль милосердия в жизни человека.
Я уверена в том, что милосердие позволяет верить в добро.
Русский поэт Г. Р. Державин сказал:
Кто не вредит и не обидит,
И злом не воздаёт на зло:
Сыны сынов своих увидят
И в жизни всякое добро.
А Ф. М. Достоевскому принадлежат такие строки: «Не приемлю мир, в котором пролита
хоть одна слезинка ребёнка».
Жизнь будет продолжаться, если мы будем творить добро.
Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Я уверена, животные должны чувствовать нашу заботу о них.
Добротой и человечностью веет со страниц повестисказки Антуана Сент Экзюпери
«Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом:
« Мы в ответе за тех, кого приручили»
Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха».
Главные герои романа волки – Акбара и Ташчайнар , погибают по вине человека. В их
лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха.
Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у
животных преданности, пониманию, любви.
Проблема сложности взаимоотношений людей.
По моему мнению ,все люди испытывают в какието моменты сложности во
взаимоотношениях. Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Жизнь есть только тогда, если живёшь
для других». В «Войне и мире» он раскрывает эту мысль, показав на примере Андрея
Болконского и Пьера Безухова, что есть настоящая жизнь.
А С. И.Ожегов сказал: «Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных его
проявлениях»
Итак, будем стремиться к доброму общению.
Проблема взаимоотношений «отцов и детей».
По моему мнению, у детей и родителей должны быть теплые отношения.
Б. П. Пастернак сказал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт себя…»
Писатель Анатолий Алексин описывает конфликт между поколениями в своей повести
«Раздел имущества». «Судиться со своей матерью – самое лишнее на земле дело», это
произносит судья мужчинесыну, который судится за имущество со своей матерью.
Каждому из нас нужно учиться делать добро. Не причинять неприятностей, боли близким
людям.
Проблема дружбы.
Я уверена , нет ничего дороже истинной дружбы.
В. П. Некрасов писал: «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать».
А. С. Пушкин характеризовал настоящую дружбу так: «Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен».
Проблема ревности.
Ревность – это чувство, неконтролируемое разумом, заставляющее совершать
бездумные поступки.
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Степан жестоко избивает свою жену Аксинью,
впервые понастоящему полюбившую Григория Мелехова.
В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ревность мужа приводит Анну к самоубийству.
Я думаю, каждый должен стремиться к умению понять близкого человека и найти в себе
мужество простить его.
Что есть настоящая любовь?
Без любви нет счастливой жизни. Замечательные строки стихотворения Марины Цветаевой:
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка.
У К. Д. Рылеева есть историческая дума о Наталье Борисовне Долгорукой, дочери
фельдмаршала Шереметьева. Она не оставила своего жениха, потерявшего волю, титулы,
состояние и поехала за ним в ссылку. После гибели мужа двадцативосьмилетняя красавица
постриглась в монахини. Она говорила: «В любви есть тайное, святое, ей нет конца».
Прочитан текст, отложен в сторону. А я всё продолжаю размышлять о таинстве любви.
Проблема восприятия искусства.
По моему мнению, для исинного восприятия искусства необходимо воспитывать в себе
умение чувствовать красоту.
Правдивы слова Л. Н. Толстого об искусстве: «Искусство выполняет работу памяти: оно
выбирает из потока наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в
кристаллах книг».
А В. В. Набоков сказал так: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное,
как живописная правда жизни; нужно уметь её улавливать, вот и всё».
Проблема интеллигентности.
По моему мнению, интеллигентностьэто и врождённая черта, и результат воспитания.
Д. С. Лихачёв писал: «… интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье
нужно, чтобы жить долго не только физическое, но и умственное».
Подлинно интеллигентным человеком я считаю великого писателя А. И. Солженицына. Он
прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно
здоровым.
Проблема благородства.
Я убеждена, благородный человек заслуживает настоящего уважения.
Булат Окуджава написал:
Совесть, Благородство и Достоинство –
Вот оно – святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем ,
Но зато умрешь, как человек.
Величие нравственности и благородства – это составные подвига. В произведении
Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников остаётся
человеком в любых ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной
бомбёжкой немцев. Благородство рождает истинный героизм.
Прочитанный текст помог мне осознать истинное величие благородства.
Проблема красоты.
По моему мнению ,понятие о красоте у каждого разное.
Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»:
«Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?».
Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в
романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской.
Таким образом, красота внешняя истинна при сочетании с красотой духовной.
Проблема счастья.
Я уверена, каждый из нас мечтает быть счастливым.
Замечательные строки о счастье у поэта Эдуарда Асадова:
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в будни быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек.
Академик Д. С. Лихачев писал: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать
счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».
Проблема взросления.
Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных
проблем, он начинает взрослеть.
Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной
человеческого достоинства и человеческого счастья».
А поэт Эдуард Асадов сказал так: Уж коль расти, то с юности настии,
Ведь не годами, а делами зреешь.
И всё, что не успел до тридцати,
Потом ,всего скорее не успеешь.
Таким образом ,мы должны стремиться с юных лет добиваться поставленной цели.
Проблема воспитания.
По моему мнению, воспитывать необходимо человека с детства.
А. С. Макаренко писал: «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о
внимании к человеку. О внимании не только к его интересам, его нуждам, но и к его
долгу».
У С. Я. Маршака есть строки: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Воспитатель, сделавший своё «сердце умным» по отношению к воспитаннику, добьётся
желаемого результата.
В чём заключается смысл жизни человека?
По моему мнению, смысл жизни составляет отношение людей друг к другу.
Известный русский поэт А. Вознесенский сказал:
Чем больше мы от сердца отрываем,
Тем больше нам на сердце остаётся.
Героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» живёт по законам добра,
всепрощения, любви. Матрёна отдаёт тепло своей души людям. Она «есть тот самый
праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Проблема отношения к учителю.
Счастлив тот человек, в жизни которого есть учитель ,на которого он хочет быть
похожим.
Для Алтынай, героини повести Чингиза Айтматова «Первый учитель», Дюйшен был тем
учителем, перед которым «…в самые тяжёлые минуты жизни» она держала ответ и «… не
смела отступать» перед трудностями.
Человеком, для которого профессия учителя – призвание, является Лидия Михайловна В.
Распутина «Уроки французского». Именно она стала для своего ученика главным
человеком, о котором он помнил всю жизнь. Проблема значимости труда в жизни человека.
В отношении человека к труду измеряется нравственная ценность каждого из нас.
К. Д. Ушинский сказал: «Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно
воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
А русская пословица гласит: «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда».
По словам В. А. Сухомлинского: «Труд необходим человеку так же, как пища, он должен
быть регулярным, систематическим».
Таким образом, труд играет определяющую роль в нашей жизни.
Проблема сомоограничения.
Я уверена в том, что потребности человека должны быть ограничены. Человек должен
уметь управлять собой.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха потеряла всё, что ей помогла
приобрести Золотая рыбка, потому что её желания превысили необходимый предел.
Справедлива русская народная пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небеса».
Проблема равнодушия.
К сожалению, многие люди живут по пословице : «Моя хата с краю – ничего не знаю».
Это неверно. Человеческое участие необходимо каждому и в горе, и в радости.
Правоту автора подтверждает знаменитое высказывание Бруно Ясенского: «Бойся
равнодушных – они не убивают, но только с их молчаливого согласия существует на земле
предательство и убийство».
Хочется верить, что люди осознают то, что мимо нуждающихся в помощи проходить
нельзя.
Проблема творческого поиска.
По моему мнению, для каждого писателя важно найти своего читателя.
Владимир Маяковский писал:
Поэзия та же добыча радия:
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячу слов словесной руды. Разрешить проблемы творчества писателю помогает сама жизнь.
Многогранной, плодотворной была жизнь С. А. Есенина. Красота природы , любовь к жизни
помогли создать лучшие его творения.
Таким образом , только настоящий творец, живущий плодотворной жизнью, добьётся
истинного признания.
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.