ЕГЭ по русскому языку (задание 27)
Оценка 5

ЕГЭ по русскому языку (задание 27)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
25.04.2020
ЕГЭ по русскому языку (задание 27)
Андреев.pptx

Леони́д Никола́евич Андре́ев (1871-1919)— русский писатель

Леони́д Никола́евич Андре́ев (1871-1919)— русский писатель

Леони́д Никола́евич Андре́ев (1871-1919)— русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы.

ЕГЭ по русскому языку (задание 27)

ЕГЭ по русскому языку (задание 27)

Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар

Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар

(1) Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (З)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина. — (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой. — (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода. (6)Я засмеялся. —  (7)Чего ты? — спросил брат. — (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (Ю)Потрудитесь для героя! (П)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...» (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие только жена не подняла лица:обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён. —      (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я. —      (16)Ты же сейчас пил чай. —      (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста. (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел. —      (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать? —      (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

Первая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Первая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Первая смысловая часть

Вопрос к смысловой части

Ключевые слова

Эмоции

Как чувствует себя дома герой?

«Очень красивые чашечки», «Очень славная и добрая женщина», «красиво и легко бежала вода», «подарили на свадьбу»

Непонимание, недоумение, наигранная веселость

Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах

Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах. —      (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени? (29)   Брат громко засмеялся и сказал: —      Мы не молчим. (30)   И сестра повторила: —      (31)Мы всё время разговариваем. —      (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла. — (ЗЗ)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (34)   С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)   Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало. — (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они,
когда я спокойно спросил: —      Что же тут необыкновенного?
(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно: —      Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.

Вторая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Вторая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Вторая смысловая часть

Вопрос к смысловой части

Ключевые слова

Эмоции

Как относятся близкие к герою?

«С недоумением», «болтаю, смеюсь», «красиво и легко бежала вода», «подарили на свадьбу»

Тихое семейное счастье, теплые воспоминания

Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я

Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я

(47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (53)Велосипед! (54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность. —      (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив... (59)А его возьми себе, завтра возьми. —      (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право... —      (64)Конечно. (65)Я не почтальон. (66)Брат внезапно остановился и спросил: —      А отчего у тебя трясётся голова? —      (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал! —      (69)И руки тоже? —      (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

Третья смысловая часть Вопрос к смысловой части

Третья смысловая часть Вопрос к смысловой части

Третья смысловая часть

Вопрос к смысловой части

Ключевые слова

Эмоции

Что тревожит близких?

«В нашем полку только четыре офицера осталось», «все пройдет»

Тревога близких за здоровье героя, счастье героя зависит от того, что он остался жив

Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стеши приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати,…

Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стеши приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати,…

(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стеши приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха. —      (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо! —      (78)Сейчас, милый. —      (79)Поскорее! —      (80)Сейчас, милый. —      (81)Да что же ты? —      (82)Сейчас, милый. (83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая,…

Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая,…

—      Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача. —      (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый... (94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал: —      Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду! (97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

Четвертая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Четвертая смысловая часть Вопрос к смысловой части

Четвертая смысловая часть

Вопрос к смысловой части

Ключевые слова

Эмоции

Как близкие люди восприняли то, что случилось на войне?

«Как жестоки люди», «кому это нужно»

Ужас родных от случившегося с героем

Формулируем проблемы и выявляем авторские позиции

Формулируем проблемы и выявляем авторские позиции

Формулируем проблемы и выявляем авторские позиции

Проблемы

Позиции автора

1.Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей?

1.Вона калечит судьбы людей, приносит в семьи боль, горе, страдания.

2.Какую роль играет семья, родной дом в жизни человека?

2.Человек, оказавшись в родном доме, где ему знаком каждый предмет, в кругу любящих родственников, испытывает радость, чувствует себя счастливым и радостным.

Формулировка проблемы Как влияют военные события и связанные с ним человеческие трагедии на душевное состояние людей?

Формулировка проблемы Как влияют военные события и связанные с ним человеческие трагедии на душевное состояние людей?

Формулировка проблемы

Как влияют военные события и связанные с ним человеческие трагедии на душевное состояние людей? Размышляя над проблемой, Л.Андреев рассказывает о встрече вернувшегося с войны безногого офицера со своими близкими: братом, женой, матерью, сыном. (Сюжет вставили в одно предложение).

Автор раскрывает проблему, противопоставляя радостное героя переживаниям семьи: ведь он вернулся с войны инвалидом без ног

Автор раскрывает проблему, противопоставляя радостное героя переживаниям семьи: ведь он вернулся с войны инвалидом без ног

Автор раскрывает проблему, противопоставляя радостное героя переживаниям семьи: ведь он вернулся с войны инвалидом без ног.

Офицер искренне радуется возвращению с войны, с любовью смотрит на любимые чашечки, кровать, велосипед. Он счастлив, что вернулся домой, но с горестью отвечает брату: «В нашем полку только четыре офицера осталось в живых». Автор описывает, как мужчина много смеется, словно пытается наверстать упущенные радости за время войны, он показывает главного героя как человека, который после всех перенесенных печалей находит радость в мелочах, научившись ценить настоящее.

Но родные, хотя и рады возвращению , не могут понять, как человек может быть счастлив, когда безжалостная война превратила его из красивого молодого человека в…

Но родные, хотя и рады возвращению , не могут понять, как человек может быть счастлив, когда безжалостная война превратила его из красивого молодого человека в…

Но родные, хотя и рады возвращению , не могут понять, как человек может быть счастлив, когда безжалостная война превратила его из красивого молодого человека в инвалида, который уже не может, как прежде, передвигаться самостоятельно и вынужден сидеть в кресле. Они, скорее всего, пока не понимают, как им жить теперь. Упрекая людей за жестокость, жена задается вопросом: «Кому это нужно было?». Словами героини автор хочет показать бессмысленность и беспощадность войны, подчеркивает, что война кардинально меняет и калечит жизнь и солдат, и их близких.

Смысловая связь Сопоставляя эти примеры, писатель помогает читателю понять, как влияют события войны на жизнь людей

Смысловая связь Сопоставляя эти примеры, писатель помогает читателю понять, как влияют события войны на жизнь людей

Смысловая связь

Сопоставляя эти примеры, писатель помогает читателю понять, как влияют события войны на жизнь людей. У человека, вернувшегося с войны живым, хоть и искалеченным, происходит переоценка жизненных установок, жизнь представляется величайшим благом. Родные переживают разные эмоции: радость от встречи, тревогу за будущее, горечь от изломанной судьбы солдата. Слова писателя наполнены эмоциями, он неравнодушен.

Авторская позиция Авторская позиция заключается в убежденности, что война калечит судьбы людей, приносит в семьи боль, горе, страдания

Авторская позиция Авторская позиция заключается в убежденности, что война калечит судьбы людей, приносит в семьи боль, горе, страдания

Авторская позиция

Авторская позиция заключается в убежденности, что война калечит судьбы людей, приносит в семьи боль, горе, страдания.

Собственное мнение Я согласен (-на) с мнением автора и считаю, что война оказывает влияние на судьбы людей, разрушает не только планы человека на жизнь, но…

Собственное мнение Я согласен (-на) с мнением автора и считаю, что война оказывает влияние на судьбы людей, разрушает не только планы человека на жизнь, но…

Собственное мнение

Я согласен (-на) с мнением автора и считаю, что война оказывает влияние на судьбы людей, разрушает не только планы человека на жизнь, но и касается семей. Примеры я встречал (-а) в русской литературе. В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой рассказывает о судьбе князя Андрея Болконского, жизненной целью которого было совершение подвига на войне и обретение славы. Однако после Аустерлицкого сражения, после тяжелейшего ранения, его отношение к жизни меняется. Он понял, что война –это не только способ обрести славу, это горе, страдания, смерть множества людей. Князь Андрей начинает ценить тихую и спокойную семейную жизнь в Лысых горах.

Заключение Как влияет война на человека?

Заключение Как влияет война на человека?

Заключение

Как влияет война на человека? Леонид Андреев высказал свою точку зрения об этом. Я хочу верить, что война не коснется ни моей жизни, ни жизни моих родных.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020