«ЭКОквест - спасение Земли”
Оценка 4.8

«ЭКОквест - спасение Земли”

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
5 кл—11 кл
02.01.2019
«ЭКОквест - спасение Земли”
1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения экологического квеста «ЭКОквест – спасение Земли», проводимого в рамках подведения итогов года экологии в соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год. 1.2. Организаторы ЭКОквеста: учителя биологии-географии ГБОУ Школа-интернат № 115, обучающиеся 11 класса. 1.3. Сроки проведения ЭКОквеста: - ____ февраль 2018 года проведение ЭКОквеста: - игра по станциям с 10.00; - подведение итогов, - награждение победителей с 12.00 до 14.00.
КВЕСТ 115 2.docx
КВЕСТ ПО ЭКОЛОГИИ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ НАШУ» Начало действий. За 1­2 дня участники получают конверт с заданием ­ зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря. ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты. Текст   ­ Всего   через   несколько   сотен   лет   наша   планета   может   превратиться   в гигантскую   свалку,   и   нам   этого   нельзя     допустить.   Спасать   планету   начнём   в пятницу в 10:00. Место ­ АКТОВЫЙ ЗАЛ. Для участия в спасении необходимо разгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ. ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ В день проведения квеста команды приходят в заданное время. НАЧАЛО ­ актовый зал. Сценарий квеста   Самая прекрасная, родная,  Разноцветная, веселая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на свете,  Мы твои заботливые дети.  Но порой, под нашими руками  Красота твоя бесследно исчезает.  Задыхаются от грязи океаны,  Звери, птицы, травы погибают.  Где бы мы ни жили на планете,  За твою судьбу мы все в ответе.  Мы твои помощники, друзья,  Мы, Земля, с тобой одна семья. ­Ребята, нас услышала наша Земля, и она нам что­то хочет сказать. Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.  Как же я была прекрасна в то время.  Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои   недра   на   куски   и   достает   внутренности,  заполняет   мою   прозрачную   кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала   и   вскормила   собственного   губителя.   У   вас   еще   есть   немного   времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.  ­ Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?  ­С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность. Ребята сегодня мы с вами проведем экологическую квест­игру «Спасение Земли». Ее цель – закрепение приемов охраны природы с целью заботы о планете земля. Правила квеста. Квест   ­   это   приключенческая   игра,   где   вам   будет   предоставлена   возможность проявить   смекалку,   находчивость,   продемонстрировать   все   свои   таланты   и получить положительные эмоции.  Сейчас капитан команды каждого класса получит карту, в которой будет указан маршрут посещения станций. На станции вам нужно будет выполнить задание, и за это   вам   будут   начислены   баллы,   эти   баллы   вы   в   конце   квеста   обменяете   на ладошки, и ими мы оживим наше дерево, чем больше ладошек мы соберем, чем чище станет наша планета.  Раздать маршрутные листы 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8 9а  9б  10  1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 . .     станций, Название место расположения Станция 1 «Вода»   ­   кабинет географии 2 этаж. Станция 2 «Растения и  животные» –  кабинет биологии 3  этаж Станция3 «Сортировка мусора»   –   фойе   2 этаж Станция4  «Красная книга  Самарской  области» – кабинет  истории 3 этаж Станция5  «Рефлексия» – кабинет психологии 3 этаж Станция6  «Использование  вторичного сырья»   ­ кабинет  технологии 1 этаж. Станция7  «Загадки природы»  ­ кабинет  математики 3 этаж. Станция8  «Мои соседи по  планете» – кабинет  русского языка3  этаж. Станция9  Игра в «Мусоробол» ­  спортивный зал 1  этаж. Станция10 «Природоохранный знак»   –   кабинет СБО 1 этаж. После прохождения всех станций сбор в спортивном зале. Разделы: 1. Вода ­ очищение воды, бережное отношение к воде – кабинет географии 2 этаж. 2. Растения и животные – кабинет математики 3 этаж. 3. Сортировка мусора – фойе 2  этаж.     4. Красная книга Самарской области – кабинет русского языка и литературы 1 этаж. 5. Рефлексия – сенсорная комната сенсорная комната 3 этаж. 6. Использование втор сырья  кабинет трудового обучения 1 этаж (Фролова О.Н.) 7.   Загадки природы – кабинет биологии 3 этаж. 8.  Мои соседи по планете – кабинет русского языка 3 этаж (Кочектова И.И) 9. Игра в «Мусоробол» Вероника спортивный зал 1 этаж 10. Природоохранный знак ­ кабинет русского языка 3 этаж. 1   Станция.   Вода   ­   очищение   воды,   бережное   отношение   к   воде   Погорельский Николай 5­7 классы опыт 1 8­10 класы опыт 2 Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания. Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы. Опыт “Уксус против моющего средства”  Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный   срок. Мы   должны   вложить   свой   вклад   и   принять   меры   сейчас, чтобы помочь природе. Для выполнения опыта понадобится:  разведенный уксус  моющее средство для стекол  ткань для протирки  старая газета Время для проведения эксперимента: менее 10­ти минут. Начинаем эксперимент: 1. Найдите грязное зеркало или окно. 2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности. 3. Протрите   половину   окна   или   зеркала   в   течение   минуты   круговыми движениями. 4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством. 6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты. 7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница? Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство. Наблюдение: какой   метод   очистки   окна   Вы   считаете   самым   экологически чистым? Вывод. В   большинстве   случаев   никакой   разницы   между   уксусом   и   моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые   являются   опасными   для   окружающей   среды   и   атмосферы. Уксус же является   нетоксичной   кислотной   жидкостью   и     так   же   эффективно   очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства. Опыт “Очистка разливов от нефти” Разлив   нефти происходит,   когда   жидкость   нефтяных   углеводородов выбрасывается   в   окружающую   среду   в   результате   человеческой   ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной  очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива   нефти,   склонны   к   повреждению   почек,   неисправности   печени, обезвоживанию.  Для выполнения опыта понадобится:  небольшой кусок алюминиевой фольги  растительное масло  форма для выпечки  вода  несколько ватных шариков Время для проведения эксперимента: около 15 минут. Начинаем эксперимент: 1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой). 2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец. 3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки. 4. Опрокиньте лодку. 5. Подождите   несколько   минут,   когда   масло   загрязнит   воду   и   начнет распространяться. 6. Теперь   пришло   время   для   наведения   порядка. Используйте   свои   ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории. Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но   представьте,   сколько   усилий   нужно   будет   приложить,   когда   разливается большое количество нефти. Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться   на  почти   экспоненциальном   уровне. Если   бы   Вы   создали   волны   в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.  Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий. Сделав правильные выводы, участники получают ­ "чистую воду". 2 Станция.  Растения и животные 5­10 классы Участников встречает ученый­генетик. (поготовить ученика 11 класса Махкаммов Григорий) Григорий: в   настоящее   время   вся   территория   нашей   планеты   подвержена различным   негативным   влияниям. задачей   становятся природоохранные мероприятия. Экологическая   проблема   –   проблема   взаимоотношений   общества   и   природы, сохранения окружающей среды.   Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях  производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.   Актуальной Сейчас вы посмотрите фильм.  Участникам показывают какие произошли мутации с животными.   Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы. 1 Коллекция специально собранных и засушенных растений.   2 Самая большая ягода, плод лианы.   3 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.     4 Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. 5 Что без боли и печали вызывает слезы? 6 Цветок, название которого связано со звоном. 7 Родина помидора. 8 Из чего состоит горб у верблюда? 9 Родилась в воде, а живет на земле? 10Кто спит головой вниз? 11Самое крупное животное на суше.     Ответы: 1 Гербарий. 2 Арбуз. 3 Зверобой. 4 Тысячелистник. 5 Лук. 6 Колокольчик. 7 Америка. 8 Из жира. 9 Лягушка. 10Летучая мышь. 11Слон. 3 Станция.  Сортировка мусора. (собрать разный мусор) Современные   люди   потребляют   намного   больше,   чем   предыдущие   поколения. Проблема   мусора   на сегодняшний  день  уже  не  просто  трудность,  а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.    Экологическая   проблема   отходов   получила   сильный   толчок   благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов. Разложение мусора происходит долгие годы. Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время ­ 1 мин. Задание   ­   посмотреть   на   фото   "помойки"   и   обратить   внимание,   сколько лет необходимо для полного разложения отходов. ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3. 4 Станция. Красная книга Самарской области Фильм.  «Экологические пазлы» Командам выдается разрезанная на части картинка с изображение животного или растения, занесенного в Красную книгу. Собрав картинку, команда зарабатывает 5 баллов. 5 Станция. РЕФЛЕКСИЯ 6 Станция. Использование втор сырья. Подойти к Тупало Л.Д. 7.Станция.  Загадки природы.   «Загадки природы» Вопросы для 5­6 классов: 1. Кого называют санитарами леса? (Муравьёв, птиц) 2. Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень) 3.Самая большая птица в нашей стране? (лебедь) 4.Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина) 5.Какая ягода заменяет лимон? (клюква) 6. У какого дерева иголки, как у ежа? 7.Кто бежит задними ногами вперед? (заяц) 8.Какие звери летают? (летучие мыши, белка­летяга) 9.Разноцветные грибы? (сыроежки) 10. Назовите животное лесов, похожее на кошку? (рысь) Вопросы для 7­х классов: 1.Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и  быстрее всех летают? (стрижи) 2.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины) 3. Какое растение, согласно приданию, цветет в ночь на Ивана  Купала? (папоротник) 4. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым) 5.Самый быстрый зверь на планете? (гепард) 6. От чего зимой гибнет много лесных животных ? (от голода) 7.Молоко какого животного самое жирное? ( у кита – 50% жира, у коровы – 3 – 4,5  % жира) 8.Какие звери рождаются зрячими? (зайчата) 9.Что такое трутовик? Он полезный или вредный для леса? (это гриб, растущий на  деревьях, осень вреден для леса) 10. Что случится с пчёлкой, после того как она ужалит? (умирает) Вопросы для 8­9 классов: 1.Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики) 2. Что такое паприка? (Красный перец.)  3.какая рыба называется именем человека? (Карп) 4. Каких птиц называют альбиносами? (птиц, не имеющих пигмент) 5.У какого животного могучее телосложение, тем не менее он быстрый и  ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Занесен в Красную  книгу. Живут эти животные группами. (зубр) 6. Какое животное является самым крупным из всех существовавших  когда­либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.) 7. Из повседневных продуктов питания какие самые опасные для  здоровья человека? (Соль и сахар) 8. Когда у белых медведей рождаются детёныши? (Зимой, во время сна.) 9.В лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются  подберезовики, подосиновики Что это за кустарник? (черника) 10. Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2 млн. человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты)  8 Станция. «Мои соседи по планете» Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на  котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет,  кого именно). Время выполнения – 10 минут. Затем Организаторы оценивают  рисунки по 5 ­балльной системе.  9 Станция. Игра в «Мусоробол» Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в  спортивном зале), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное  время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора. 10 Станция. «Природоохранный знак» Разработать и нарисовать природоохранный знак, который можно разместить в  лесу, парке, на берегу озера и пруда. Придумать ему объяснение. За разработанные  знак команда получает 5 баллов. Прикрепить под деревом работы учеников. Флэш­моб « Пляски с Землей» Дети повторяют движения за девочкой планета Земля. Земля – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы. Я очистилась. Если Вы и дальше всё правильно будете делать ,катастрофы не произойдёт.  А сейчас давайте оживим наше дерево, контурами ваших ладошек.  Слово жюри. Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли". ????? По   мере   выполнения   задания   команды приходят в актовый зал и очищают Землю. Когда   все   выполнят   задание   ­   "Земля" должна   быть   чистая   ­   и   часть   Самарская области тоже чистая. Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не   в   игре   мы   должны   думать   об   нашем будущем и всё в руках человека. На  большом листе ребята запишут выводы по   квесту   и   каждый   участник   наклеит листочек своей деятельности. Желтый цвет ­  всё   прошло   отлично,  хочу еще раз поучаствовать в другом квесте. Зеленый   цвет ­   было   интересно,   но   надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок. Красный цвет ­ было трудно, не понятно и не интересно.

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”

«ЭКОквест - спасение Земли”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019