Экологическая игра "Знатоки природы"
Оценка 4.7

Экологическая игра "Знатоки природы"

Оценка 4.7
Игры
docx
экология
3 кл—5 кл
03.01.2023
Экологическая игра "Знатоки природы"
Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест, где мы живем с вами. Для того, чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Я надеюсь, что экологическая игра «Знатоки природы» поможет нам вспомнить правила общения с природой.
Знатоки природы.docx

                                                                            Бирюлина Г.В. учитель начальных классов

                                                                МБОУ СШ№ 72 города Ульяновска

Экологическая игра

«Знатоки природы».

 

Цель: расширить знания учащихся о природе, воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать экологическую культуру; развивать память, мышление у школьников.

Задачи:

·         мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

·         формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;

·         способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Прогнозируемые результаты:
Личностные
:

  • Формирование чувства любви и уважения к родному краю, природе.
  • Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.
  • Воспитание доброго и бережного отношения к миру природы, стремления заботиться о сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Метапредметные:

·         Умение принимать и сохранять цель занятия.

·         Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

·         Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

·         Умение находить способы решения поставленной цели.

Предметные:

·         Формирование целостных знаний о родном крае.

·         Расширение знаний о раздельно сборе мусора с целью его последующей переработки.

·         Расширение и углубление представления обучающихся о природных условиях и богатствах родного края.

Учебно – наглядный комплекс: мультимедийный проектор, задания по номинациям, фотографии, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  игры.

I.                   Организационный момент.

 Вступительное слово педагога.

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Помашите мне рукой, у кого  хорошее настроение. У меня тоже настроение отличное. Давайте начинать игру!

А вот чему посвящена наша игра, вы догадаетесь сами. Послушайте стихотворение:

Есть на свете один дом,

Мы все вместе в нем живем.

Солнце, воздух и вода

Окружают нас всегда.

- Что это за дом?

- Конечно, природа. Природа – это все, что нас окружает.

- Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест,  где мы живем с вами. Для того, чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Я надеюсь, что экологическая игра «Знатоки природы» поможет нам вспомнить правила общения с природой.

- Перед началом игры  вы получили листочки или солнышки и, таким образом, разделились на 2 команды. Сейчас вам нужно придумать название команды и вписать в маршрутный лист. А еще каждой команде необходимо выбрать капитана  команды. Соревноваться у  нас будут две команды. На столах перед вами лежат маршрутные листы (Приложение 1) с названиями этапов игры. Капитаны будут отмечать в маршрутных листах баллы, которые вы заработаете на каждом этапе игры.

-  Отлично! Команды готовы?

 - У каждой игры есть правила. Наша игра не исключение.  Внимательно посмотрите на экран (слайд 3).

Правила: 

1. Хочешь ответить – подними руку.

2. Один говорит, другие слушают.

3. Свое несогласие высказывай вежливо.

4. Не перебивай!

5. За каждый правильный ответ добавляйте 1 балл. В конце игры посчитайте общее количество баллов.

- Правила простые, правда?

Готовы?  В игре  вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.  Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать успех. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Чтобы игра прошла без заминки, начнем мы ее с разминки.

1 конкурс «Экоблиц» (слайды)

На каждый вопрос в этом конкурсе дается несколько ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ. Отвечать команды будут по очереди. Времени на раздумье дается не более 10 секунд. Если первая команда дает неправильный ответ, либо не дает его вообще, право ответа переходит к следующей команде. Капитаны, не забывайте за каждый правильный ответ прибавлять своей команде 1 балл.

1.      Кто причиняет вред диким животным?

- лесники

- охотники

- рыбаки

- браконьеры

2. Что защищают во всем мире партии «Зеленых»?

- крокодилов

- курс доллара

- окружающую среду

- армию

3. Кто является автором картины «Утро в сосновом лесу»?

- А.К. Саврасов

- В.М. Васнецов

- И.И. Шишкин

- В.И. Суриков

4. Где животные чувствуют себя спокойно и имеют пищу?

- в зоопарке

- в заповеднике

- в лесу

- в доме у человека

5. На какое время можно брать детенышей животных домой?

- на один день

- на зиму, чтобы не замерзли

- пока не привыкнут

- нельзя брать

6. Что ты не должен делать в лесу?

- собирать грибы

- гулять

- оставлять мусор

- наблюдать за птицами

7. Как ты можешь помочь природе?

- лечить дома раненых животных

- не мусорить

- высаживать деревья

- ловить браконьеров

- подкармливать птиц зимой

8. Какие животные внесены в Красную книгу?

- восстановленные

- редкие

- находящиеся под угрозой исчезновения

- Молодцы! Вы отлично справились с первым конкурсом. Запишите общее количество баллов вашей команды в маршрутный лист.

 

2 конкурс «Найди спрятавшиеся растения».

- Сейчас вам необходимо найди в таблице названия растений. (Приложение 2). Все названия начинаются с буквы, обозначенной красным цветом. Таких букв 7, значит, нужно найти 7 названий. Команда, которая найдет все растения, получает 7 баллов.               Проверяем: шиповник, чистотел, мать – и - мачеха, валериана, лопух, крапива, подорожник.

- Что общего у них? (Это лекарственные растения).

- Замечательно! Обе команды знают растения и отлично справились с заданием.

3 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших».

Ребята, вы помните, что такое фразеологизм? (ответы детей).

- Сейчас вам необходимо закончить фразеологизмы, пришедшие из наблюдений за животными, основанные на сравнении с ними человека, пользуясь картинкой – подсказкой.  (Слайд, картинки).

Трусливый, как …(заяц).

Упрямый, как….(осел).

Трудолюбивый, как …(муравей).

Голодный, как …(волк).

Хитрый, как …(лиса).

Тихий, как…(мышка).

Вольный, как …(птица).

Молодцы!  А где нам может пригодиться знание этих фразеологизмов? (на уроках русского языка, литературного чтения).

Верно! Но иногда, ради злой, а может быть, и доброй шутки людей сравнивают с животными. Так  человек   выражает свои эмоции. Эти сравнения, как видите, добрыми, чаще всего, не назовешь, и вряд ли те, в чей адрес они прозвучат, будут рады. Вывод: не говорите так о других, иначе и к вам это вернется.

- Не забыли отметить очередное ваше достижение в маршрутном листе?

 4 конкурс «Живая буква».

-  Этот конкурс мы проведем  по принципу эстафеты. По моему  сигналу два первых участника с маркерами   добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя на заданную букву ( 1 команда – буква  О,  команда – буква Т)  и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу. Команда – победитель получает за этот конкурс 6 баллов, вторая  команда – столько баллов, сколько строчек в таблице она заполнила за это же время.

- Молодцы! Не забудьте заполнить маршрутный лист.

5 конкурс «Веселый музыкальный».

- Давайте немного отдохнем.                                                                                                 Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы...»
Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить. Покажите,  как они исполнили бы эту песню, если  не умеют говорить словами. А не умеют они говорить,  потому что они... * лягушки; * гуси. (Приложение 3).

Итак, 1  команда исполняет песню так, как исполнили бы ее лягушки, а вторая, как гуси.

Замечательно  у вас получилось!!!  Вы – веселые ребята!!! Обе команды получают за этот конкурс 5 баллов.
6 конкурс «Экологический десант».

- Да, ребята, праздники – это  весело. Но, к сожалению, часто после них, особенно на природе, люди оставляют вот такую неприглядную картину (слайд). 

- Что нужно делать с мусором? Правильно, забрать его с собой. Но ведь мусор бывает разный. Что можно не просто выкинуть на свалку, а пустить на переработку? (ответы детей).

- Правильно, мусор нужно сортировать. Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор. Перед вами коробочки – контейнеры  разного цвета, а внутри конвертов картинки с изображением разных видов отходов. Ваша задача правильно разложить их по контейнерам. За правильно выполненное задание команда получает 8 баллов.

- Молодцы! Отметьте в своем маршрутном листе ваши достижения. А теперь последний конкурс. Вы, конечно, знаете, как вести себя, чтобы не навредить природе. Давайте еще раз вспомним эти правила.

7 конкурс «Экологический светофор».

- Какой сигнал светофора предупреждает, что переходить дорогу нельзя? А можно?  Вам сейчас нужно отметить красным кружочком действия, которые наносят природе вред, а зеленым, поступки детей, которые заботятся о ней. За все ваши правильные оценки команда получит 9 баллов.

Дети оставили в лесу горящий костер.                                                                                          Ребята наблюдают за муравьями.                                                                                                        Маша нарвала маме букет цветов на лугу.                                                                                       Девочки сфотографировали красивый цветок.                                                                                     Кто – то ветку надломил, мы ее подвяжем.                                                                                       Весной мальчики пошли в лес и взяли с собой собаку.                                                                       Ребята огородили муравейник.                                                                                                          Ира поймала красивую бабочку, чтобы показать бабушке.                                                                 Мусор дружно соберем и с собою унесем.

- Отлично! Молодцы!

III. Итог игры.

- Наша игра закончилась.  Понравилась  вам она? Посчитайте, пожалуйста, сколько баллов вы набрали. Кто у нас лучший знаток природы? (награждение команд грамотами).

А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилась ли вам игра, была ли она полезной, интересной для вас. Заполните, пожалуйста, лист самооценки.

Получил удовольствие.

Удивился.

Ничего не понял.

Узнал что – то новое.

Научился.

Расстроился.

- Я рада, что многие из вас получили удовольствие от игры, узнали новое, а чему-то даже удивились.

-  Закончите, пожалуйста,  предложение:

Как друг природы, я ….. (посажу дерево, не буду рвать цветы, сделаю кормушку и буду кормить птиц зимой, не буду мусорить, не буду шуметь в лесу)

- Спасибо за игру! До новых встреч! Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.

Будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

Запомните заповеди юного эколога:

- не только смотри, а наблюдай,

- не шуми, а слушай и понимай,

- не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Давайте дружить с природой! – это главное правило поведения человека.

- На память о нашей игре я хочу подарить вам медальки «Друзья природы» и закладки, которые сделали для вас ученики 4Д класса школы №72.

Приложение 1.                               МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ                                                                                      

 Название команды ____________________________

№ станции

Название станции

Количество баллов

1

Экоблиц

 

2

Найди спрятавшиеся растения

 

3

Характер наш и братьев наших меньших

 

4

Живая буква

 

5

Веселая, музыкальная

 

6

Экологический десант

 

7

Экологический светофор

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.                              

Приложение 3.                              

https://stihi.ru/pics/2016/10/16/10526.jpghttps://i.ytimg.com/vi/JpQDirlELoE/maxresdefault.jpg


 

Бирюлина Г.В. учитель начальных классов

Бирюлина Г.В. учитель начальных классов

Ход игры. I.

Ход игры. I.

Что защищают во всем мире партии «Зеленых»? - крокодилов - курс доллара - окружающую среду - армию 3

Что защищают во всем мире партии «Зеленых»? - крокодилов - курс доллара - окружающую среду - армию 3

Характер наш и братьев наших меньших »

Характер наш и братьев наших меньших »

Итак, 1 команда исполняет песню так, как исполнили бы ее лягушки, а вторая, как гуси

Итак, 1 команда исполняет песню так, как исполнили бы ее лягушки, а вторая, как гуси

Ничего не понял. Узнал что – то новое

Ничего не понял. Узнал что – то новое

Приложение 2.

Приложение 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023