Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)
Оценка 5

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология +1
Все классы
21.02.2019
Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)
Весеннее каникулярное мероприятие Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс) Актуальность: способствует сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы. Педагогические задачи мероприятия: - вовлечение детей в игровую программу; - формирование общей культуры личности детей; - сплочение детского коллектива; - создание праздничного настроения. Возраст детей: 1-4 класс Методы и приемы: Словесные методы: объяснения, указания и рассказы педагога Материалы и оборудования: Форма проведения мероприятия: игры, развлечения, конкурсы Тип мероприятия: комбинированный
мероприятие.docx
МАУДО "Детский эколого­биологический центр" Весеннее каникулярное мероприятие Экологическая игра  "Весенние проделки сердца природы" Руководитель педагог дополнительного образования Кащанова Алтын Берковна 1­4 класс г. Оренбург, 2019 г. Пояснительная записка Весеннее каникулярное мероприятие Экологическая игра  "Весенние проделки сердца природы" способствует   сплочению   коллектива   посредством Актуальность:  проведения игровой, познавательной программы. Педагогические задачи мероприятия:  ­ вовлечение детей в игровую программу; ­ формирование общей культуры личности детей; ­ сплочение детского коллектива; ­ создание праздничного настроения. Возраст детей: 1­4 класс Методы и приемы: Словесные методы: объяснения, указания и рассказы педагога Материалы и оборудования:  Форма проведения мероприятия: игры, развлечения, конкурсы Тип мероприятия: комбинированный Предварительная работа: С детьми: пригласить на весеннее каникулярное мероприятие Педагога: подготовка сценария Организация детей на мероприятии (мастер­класс):  25 марта 2019 г. 11.00ч. Ход мероприятия Звучит музыка "Весна красна идет (автор песни­ Т.Морозова)". Педагог:  Здравствуйте ребята, гости! Мы рады видеть вас в "Детском эколого­биологическом центре".  Сегодня почтальон принёс нам конверт. Давайте откроем его. Ой, да здесь письмо, послушайте его: «Дорогие   ребята!   Пишет   вам   старичок  ­   лесовичок.   Я   хочу,  чтобы   вы отгадали загадку, и тогда вы узнаете какое время года пришло к нам». С последним сугробом проснулась она, И первой траве улыбнулась… (Весна) ­ Какое время года наступило? (Весна). Молодцы, ребята. ­ Во многих странах мира – 1 марта празднуют приход Весны. Хотите, ребята, узнать, как на Землю пришла Весна? ­ Однажды на Землю спустилось Солнце   в образе прекрасной девушки, Солнцу захотелось плясать и веселиться. Злой Змей выкрал её и закрыл в своём дворце. Птицы   перестали   петь,   дети   забыли,   что   такое   смех   и   радость.   Мир погрузился в уныние и печаль. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце. Боролись юноша и Змей целыми днями и ночами. Конечно, юноша победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо, осветив весь мир. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну. Умер мужественный юноша. Там,   где   таял   снег   от   Солнца­   вырастали   белые   цветы­   подснежники, вестники  Весны,  белые   лепестки  которых   были   усеяны  красными,  как   кровь пятнышками. Вот так, благодаря смелому юноше, который освободил Солнце, на Земле появилась Весна. Хотя в России ещё зима, но солнышко светит совсем по­ весеннему, весна вступает в свои права. И мы с вами тоже должны встретить весну с хорошим настроением. А девизом  нашей беседы послужит ставшее  в последнее время очень популярным стихотворение Валентина Чижова: В природе столько красоты­ Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывают дрожь.. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь­ И ты научишься тому, Как это все сберечь. А теперь вам предлагаю отгадать загадки. 1. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Это ....(март) 2. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришел... (Апрель) 3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Педагог: ­Сколько весенних месяцев мы назвали и какие? (Март, апрель, май). Хорошо! Продолжаем далее. На Руси всегда очень серьезно относились ко времени, предшествующему лету­ красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.   В природе бывает три весны. Весна света ­ март, весна воды ­ апрель, весна зеленой   травы   ­   май.   Март   месяц   света.   С   каждым   днем   все   дольше задерживается на небе солнышко. а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта ­ день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц ­ апрель­ месяц воды. Апрель называют снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.  Все   перелетные   птица   вернулись   домой   из   теплых   стран,   хлопочут   в гнездах, песни распевают. А весна с каждым днем убыстряет свой бег.  Май   пришел.   Вот   приволье!   Май   ­   месяц   зелени   и   цветов,   травник, песенник.   Это   самый   красивый     и   самый   теплый   весенний   месяц.   Цветут черемуха,   вишни,   яблони.   Цветут   первоцветы:   мать­и­мачеха,   медуница, хохлатка.   Чуть зазеленеет лес ­ послышится голос кукушки, а потом трели соловья.  Весна­ щедрое на радость время года Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.  Игра "Назови приметы весны" У русского народа есть много пословиц, поговорок и примет, связанных с временами года. Есть они и о весне. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны пословицы и поговорки о весне и ее приметы. Но у каждого окажется только   половина   высказывания.   Вам   надо   отыскать   вторую   половину   и прочитать фразу целиком.  Понятно задание? Тогда приступайте к поискам второй половины.  1. Как не злись метелица/все весною пахнет. 2. Весенний дождь/ лишним не бывает. 3. Вода с гор потекла­ /весну принесла. 4. Увидал скворца ­ / знай, весна у крыльца. 5. Увидал грача ­/ весну встречай. 6. Апрель с водою,/ май с травою. 7. Пришел май­ / под кустом рай. Игра "Весенние праздники" Каждый по очереди должен назвать весенние праздники (   8 марта, день Победы,   Праздник   Пасхи,     Вербное   воскресенье,   1   мая   ­   Праздник   весны   и труда, день Космонавтики ­ 12 апреля, 1 апреля ­ День Смеха, 1 марта ­ День Кошек). Игра "Ручеек" Хоровод   ­   игра   "Ручеек"   ­   это   старинная   игра   ­   обряд,   которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно   встать   парами,   взяться   за   руки   и   поднять   их   вверх,   чтобы получился ручеек. Под музыку педагог входит в ручеек и берет себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.  Так и бежит ручеек вперед и вперед. И вместе с этим бегом приближается Весна... Игра "Дождик" Педагог   берет   большой   зонт   и   встает   в   центр,   по   кругу   расставлены стульчики. Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но, когда начнется дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик, тому, кому не хватило место,  выбывает  из  игры.  После слов "Кончился дождик!"  дети  продолжают резвиться и все по кругу.  Игра "Бывает ­ не бывает" Педагог называет разные явления и бросает мяч ребенку, а он ­ отвечает, бывает   такое   весной   или   нет.   (опадают   листья,   зеленеет   трава,   прилетают перелетные птицы, сильный мороз, бегут ручьи, медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком, тает снег, вянет трава, припекает солнце, появляются первые цветы, на земле лужи, медведь спит в берлоге, белочка делает запасы, день становится короче, на дворе капель)  А теперь ребята, мы подошли к  концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится.   Мы   с   вами   видим,   что   кругом   мокрый   снег   да   маленькие   лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей). — До новых встреч! Весны вам радостной и нежной Счастливых дней и розовой мечты, Пусть дарит март вам даже снежный Свои улыбки и цветы!

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)

Экологическая игра на тему  "Весенние проделки сердца природы" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019