Экологическая игра по окружающему миру,2 класс

  • Игры
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие рекомендовано для детей второго класса.Проходит в форме игры.Дети знакомятся с растениями и животными Красной книги Московской области.Ребята отгадывают загадки,ребусы,рассказывают стихотворения.Класс делится на группы.Используется фонограмма из передачи "В мире животных",видеоролик "Природа родного края".В конце игры подводятся итоги экологической игры.
Иконка файла материала экологическая игра.docx
План­конспект внеклассного мероприятия  по окружающему миру  «Экологическая игра. Красная книга  Подмосковья» 2 класс Цели мероприятия.   Образовательные: познакомиться с Красной книгой Подмосковья. Развивающие:  1)давать     правильную   оценку   предметам,   явлениям,   нравственную оценку отношениям, поступкам; 2)развивать   умение   делать   выводы,   устанавливая   причинно   – следственные связи между объектами  природы;               3)развивать   навыки   наблюдательности,   навыки   самостоятельной исследовательской работы при  изучении растений и            животных. Воспитательные:  1) учить уважительному отношению ко всему живому; 2) продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать. Планируемые результаты. Предметные:  определять   характер   взаимоотношений   человека   и объектов   природы,   называть   представителей   растительного   и   животного мира занесённых в Красную книгу Московской области. Метапредметные:  добывать   новые   знания:   находить   необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Регулятивные:  предложенному плану. использовать     литературу   при   работе   по Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им. Личностные:  проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений. Оборудование:  детские    рисунки   редких   животных   и   растений, книжная выставка «В мире живой природы», Красная книга Московской области,   видеоролик   «Природа   родного   края»,   карточки   с   заданиями, фотографии   растений   и   животных,   фонограмма   из   передачи   «В   мире животных». I.Введение. Ход занятия. 1­й чтец. Мы речь свою поведём о том,                       Что вся Земля – наш общий дом ­                         Наш добрый дом, просторный дом ­                    Мы все с рожденья в нём живём.          Ещё о том ведём мы речь,Что мы наш дом должны беречь.           Давай докажем, что не зря     На нас надеется Земля. Прослушивание мелодии из программы «В мире животных». Учитель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, наши гости! Мы рады  видеть вас у себя в гостях. Сегодня   наше занятие мы посвящаем природе  Московской  области, а именно Красной книге Подмосковья. Природа – это  истинное богатство человечества, её необходимо беречь! 2­й чтец.       Подмосковная земля                       Для нас богата и щедра.                      Равнины, реки и поля –                      Наш  дом родной, мои друзья!  2­й ведущий. Мы живём с вами на  одной  земле, и нам надо  научиться беречь её, жить в мире и согласии. Скажите мне, как правильно   нашу землю называть: Земля дорогая? Земля золотая?»  Нет, лучше,  наверное, сказать ей: «Родная земля!» 3­й чтец     Давайте, люди,                        Дружить друг с другом,                       Как птицы с небом, Как ветер с лугом,                      Как парус с морем,                      Трава с дождями,                    Как дружит солнце                    Со всеми нами.                     Давайте, люди.                  Любить планету.                 Во всей Вселенной                  Похожей нет.                Во всей Вселенной               На всех одна такая. Ведущий1:  Природа,   как   израненная   птица,   кричит,   просит   нас   о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Подмосковной земле после нас. Ведущий 2:   А  чтобы их сохранять, нужно знать кого и  что  именно. Для этого у нас  есть Красная книга Московской  области! Вот, смотрите (показываем книгу).4 – й чтец. Красная книга! Почему она Красная?                     Красный цвет предупреждает нас – стой!                     Остановись! Еще один неосторожный шаг                     И может быть поздно. Ведущий     3.  Во   2­е   издание   Красной   книги   Московской   области, вышедшее в 2008 году, вошли 290 объектов растительного мира: 205 видов растений, 23 — мохообразных, 3 — водорослей, 37 — лишайников и 22 вида грибов.   Из   животного   мира   в   него   включены   428   объектов:   20   видов млекопитающих, 68 видов птиц, 5 — пресмыкающихся, 4 — земноводных, 1 — круглоротых, 10 — рыб, 1 вид кольчатых червей, 6 — моллюсков, 313 членистоногих.  Учитель. Вы – будущее поколение нашей планеты. И какой будет  наша планета – зависит от вас. Давайте поближе познакомимся с теми  животными и растениями, которые занесены в Красную книгу нашей  области. II. Основная часть. I     тур. Разминка Участвуют две команды (название, капитаны). Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название животных и растений.  1­ая команда :опска, лисёавк, ркаон. 2 –ая команда :утебрк, дышанл,юдагка. Ответы: ­ скопа, василёк, норка; ­ беркут, ландыш, гадюка.   Ведущий 1  .Начинаем выпуск экологических новостей «Там – там Ведущий   2. Скопа является   крупным   летающим   хищником   и довольно уникальным, так как он единственный в своем роде вид. И самым важным есть то, что его пища это только рыба! И, конечно же, обитают они новости».только   возле   водоемов,   вот   поэтому   внешний   вид   у   них соответственный. Скопы очень постоянны к своим гнёздам, зафиксированы такие случаи, что они около 40 лет пользовались своим гнездом не меняя его.  Звучит голос этой птицы. Ведущий 3.Беркут ­ это властелин воздушного пространства, король орлов, золотой орел. Все эти эпитеты и названия принадлежат одной птице — беркуту. И здесь нет ни малейшего преувеличения. Кто может назвать хотя бы одно пернатое существо, у которого, в принципе, отсутствуют в природе   враги.   Птицы   предпочитают   не   связываться   с   этим   живым «штурмовиком» и держатся от него подальше. Единственную опасность из животного мира, да и то для гнезда, могут представлять бурые медведи, да росомахи. Звучит голос беркута. Ведущий   4.  Норка   живет   по   берегам   пресных   водоемов,   любит заросли   кустарника   и   обычно   не   уходит   от   берега   дальше,   чем   на   200 метров.   Питается   она   мелкой   рыбой,   лягушками,   водяными   крысами, ужами,   моллюсками.   Иногда   нападает   на   птиц.   Охотится   этот   зверек   в сумерках и ночью. В природе основным врагом норки являются выдры.  Норка   дает   очень   ценный   мех,   она   уничтожает   грызунов   и   этим приносит пользу человеку. Сейчас в Европу завезена американская норка,она   вытесняет   европейскую.   Кроме   того,   из­за   интенсивной   охоты популяция этих животных значительно уменьшилась, они даже занесены в Красную книгу. Сейчас появились фермы по разведению норок.  II  тур «Узнайте животного по описанию и назовите». 1­ая команда. Всеядный зверь. С весны до середины лета пасётся на полянах, в конце лета ест ягоды, плоды дикорастущих ягод. Ближе к зиме рацион пополняется орехами. Накопив жир, отправляется в спячку. (Бурый медведь) 2­ая команда.  Это   крупный лесной   хищник, обладающий гибким телом длиной до одного метра. Как и все остальные дикие кошки она имеет пальцы   с   перепонками,   позволяющими   ей,   не   проваливаясь,   спокойно перемещаться   по   рыхлому   снегу.   Отличают   её   от   других   подобных   ей млекопитающих   маленькие   кисточки   на   ушах,   благодаря   которым   даже маленький распознает.  (Рысь) ребенок её     легкоОтгадайте   загадки   о   растениях,   занесённых   в   Красную   книгу III  тур «Загадки о растениях». Московской области. 1 команда. На лесной проталинке  Вырос цветик маленький.  Прячется в валежник  Беленький …(подснежник) Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик) Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл: Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок, Вылечит недуг любой. Что же это? – (Зверобой). 2­ая команда. Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи,Словно синий глазок, Смотрит в небо ... (василёк). Желтая, круглая, Похожа на пышку, Зовут её ... (кубышка). Зелёный плот По реке плывёт, На плоту красавица Солнцу улыбается. (Кувшинка) Ведущий   1  .Продолжаем   выпуск   экологических   новостей   «Там   –   там новости». Ведущий 2. Кувшинка в древних славянских сказаниях тесно связана с русалками ­ прекрасными дочками подводного царя, и потому называют ее русалочьим цветком. Ведущий 3. Фото водяной лилии радует глаз: цветы этого необычного «плавающего» растения светятся ярким жёлтым цветом – цветом солнца и жизни. Официальное название растения – кубышка жёлтая – по латыни звучит как «нюфар лютеум» и происходит от арабского  слова  «жёлтая нимфа» Это ядовитое растение. Оно занесено в Красную Книгу.IV тур. «Собери мозаику» (конкурс капитанов). На столах лежат части картинок с изображением растений и животных: 1­ая команда: бабочка махаон. 2­ая команда: ветреница. Задача капитанов  команд: как можно быстрее собрать картинки. 1­й   Ведущий.  Экологические   новости   из   программы   «Там   –   там новости». Махаон ­ это самая сильная и быстрая бабочка из всех. Примечательно, что  50 лет тому назад они считались вредителями растений, выращиваемых человеком.  Поэтому   с  бабочками   вели   беспощадную   борьбу.   В  результате этого численность их сильно сократилась. Окрас бабочки зависит от климата, в котором она обитает. В северной части обитания окрас довольно бледен, а южные   особи   бабочки   махаон   гораздо   крупнее   и   обладают   интенсивно­ желтой   окраской   крыльев.   Зимуют   махаоны   в   стадии   куколки, продолжительность жизни взрослой особи около 3 недель.   2­й Ведущий.  Возможно,  во   время  прогулки  по   весеннему   лесу   вам повезёт – встретится цветущая ветреница лютиковая, а уж если очень повезёт –   то   и   ветреница   дубравная!   Ведь   встреча   с   этими   растениями   –   всегда маленький праздник. Потому хотя бы, что праздники частыми не бывают. А лесные ветреницы стали довольно редкими обитателями наших лесов.Красавицы   частенько   бывают   ветреными.   Таков   уж,   видимо,   закон природы. Но всё же – почему ветреницы? Родовое имя Ветреница – это просто перевод на русский латинского названия рода Анемона. Происходит оно от греческого слова «анемос» — ветер. И трудно сказать, почему анемоны так названы. То ли потому, что довольно крупные их цветки на тонких цветоносах при любом ветерке начинают трепетать и качаться. То ли виновато поверье, что   цветки   ветрениц   закрываются   при   ветре,   как   бы   прячутся   от   него. Европейские   ботаники   окрестили   растение   анемоной,  российские   перевели это   название   как   ветреница.   Народные   (местные)   названия   весьма многочисленны   и   разнообразны.   Называют   и   «подснежником»,   и   «куриной слепотой», и другими, иногда весьма экзотическими именами. Учитель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы –  это всё природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые   красивейшие   водоёмы   превращаются   в   сточные   канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Показ видеоролика «Природа родного края». Vтур «Правила природы». 1­я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим   "да",   то   все   вместе   кричим   "нет"!    если   плохо, 1.Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) 2.Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) 3.Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да) 4.Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) 5.Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) 6.Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет) 7.Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) 8.Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) III.Подведение итогов. Жюри подводит итоги игры. Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Все получают  призы. Игра показала, что вы много знаете о Красной книге Московской  области. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, охранять её,  подтверждая конкретными делами.  1­ый чтец.  В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. 1. Красная книга Московской области (издание второе, дополненное и  Список литературы. переработанное) / Министерство экологии и природопользования  Московской области; Комиссия по редким и находящимся под угрозой  видам животных, растений и грибов Московской области. Отв. ред.:  Т. И. Варлыгина, В. А. Зубакин, Н. А. Соболев. — М.: Товарищество  научных изданий КМК, 2008. — 4 + 828 с.: ил.2. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические  игры, викторины, экскурсии/авт.­сост. В. А. Суворова. ­ Волгоград:   Учитель, 2009.­189с. 3. Экологическое образование младших школьников: рекомендации,  конспекты уроков, занимательные материалы/авт.­сост. Л. Д. Ласкина  (и др.). ­ Волгоград: Учитель, 2012.­170с.  Ссылки на ресурсы в сети Интернет: 1.http://www.maam.ru/users/372049  .ru   2.Загадки ­ http://www.solnet 3.http://nsportal.ru 4.http://festival.1september.ru 5. http://wikipedia.comМуниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение Средняя   общеобразовательная школа  № 39 142460, Московская область, Ногинский район, пос. им. В. В. Воровского, ул. Сергеева, д. 13, телефон – 8 – 496 – 513 ­75­70 Внеклассное мероприятие    «Экологическая игра. Красная книга Подмосковья»                                                      Учитель начальных классов Логинова Евгения Евгеньевна пос. им. В.В.Воровского 2017