Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)
Оценка 4.7

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Оценка 4.7
Игры
docx
экология +1
Взрослым
30.05.2017
Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)
Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" предназначена дошкольникам 6-7 лет. Цель игры - популяризация экологических знаний через организацию познавательного досуга детей в совместной деятельности образовательных учреждений, для обогащения образовательного пространства. Служит для формирования экологического сознания детей с дошкольного детства, развивает познавательный интересЭкологическая игра-бродилка по станциям предназначена для популяризации экологических знаний, развития познавательного интереса детей дошкольного возраста, даёт навыки работы в команде.
Климатический калейдоскоп.docx
Олонцева Т. В. п.д.о. МУДО ДО «Созвездие» ТМР Ярославской  области Экологическая игра по станциям «Климатический  калейдоскоп». Цель: популяризация экологических знаний через организацию  познавательного досуга  детей в совместной деятельности образовательных учреждений, для обогащения  образовательного пространства. Задачи: 1. Формировать  экологическое сознание детей с дошкольного детства, развивать  познавательный интерес;   2. Развивать чувство сплочённости, умение работать в команде; 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Реквизит:  Организация станций, карточки с заданиями на станциях , черный ящик, маркеры,  ватманы,  маршрутные листы,  Предварительная подготовка: Подбор музыкального оформления Творческие задания командам ( для подготовки речевки или кричалки , названия команды,  капитаны) Оформление станций Подготовка помощников для работы на станциях (вожатых, педагогов). Подготовка призового фонда. Ход игры: Команды собираются на старте, где их приветствует ведущий, раздает маршрутные листы и объясняет задачу. Суть задачи – совершить путешествие по станциям, выполняя на них  определенные задания, проявив максимум активности,  а затем вернуться на старт для  подведения итогов. Сценарий игры. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Общее построение. Звучат веселые  детские песни. Ведущий: Добрый день дорогие, друзья! Совершенно не случайно в нашей одежде сегодня  присутствует зеленый цвет. Ведь сегодня прекрасный весенний день! Мы все видим, как  просыпается природа после долгой зимы, появляется молодая зелень и все преображается  прямо на глазах!   Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.  Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом, побывав в самых удивительных  уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроим её тайны, признаемся ей в любви.  Вы готовы к этому? Тогда представьте свои команды. Сегодня в путешествие  отправляются команды: (перечислить) МИНИ ВИЗИТКА (отряды представляют свои команды)(Название, капитан, речевка или  кричалка) Мах 3 балла. Вижу наши экологические команды в полной боевой готовности, прошу капитанов  получить путевой лист, напоминаю время на остановках 5мин. Доброго вам пути! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ (Отряды расходятся по станциям. От станции к станции они передвигаются только с  определенной кричалкой,  или речёвкой,) 1. Станция «Народные приметы» Хозяйка станции (в народном костюме) встречает команду стихами. Как много было дедовских примет! Иных из них давно уж нет в помине. Другие сквозь десятки зим и лет Дошли до нас и вот – живут поныне. Хозяйка просит составить из отдельных фраз народную примету, связанную с погодными  явлениями. (Начало приметы одного цвета, конец приметы – другого.) за каждую  правильную примету – 1балл. Составить 3 приметы. Мах 3 балла.  Кошка свернулась клубочком – к похолоданию  Ворона кричит зимой – к метели  Лягушки квакают – к дождю  Воробьи в пыли купаются – к дождю  Около луны звезда народилась – к потеплению  Собаки катаются – к пурге  Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.  Уж на дороге греется – перед дождем  Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают  Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам  Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя  Из березы течет много сока – к дождливому лету 2. Станция «Черный  ящик» (по описанию угадать, что за предмет лежит в  ящике). 2 задания. За каждый угаданный предмет – 1 балл.  Мах 2 балла.  Из неё получается много мусора. её изобрели китайцы. у нас её получают из  древесины. она легко горит. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./  Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает  разноцветной, её очень трудно сломать. предметы, сделанные из неё мало весят. У  меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то становится чёрный  едкий дым. /Пластмасса./  Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно  становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное;  когда падает, оно разбивается;/Стекло./  При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные  начинают задыхаться. в небольших количествах он очень полезен в качестве  удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием. Его  производит обыкновенная корова. /Навоз./  Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно  переплавить, чтобы сделать что­то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на  переплавку и получить деньги. /Металлолом./  Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе,  где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко  кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он  вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./ 3. Станция. «Ноев ковчег» Встречает команду Ной. Я собрал всех животных в свой ковчег. Теперь, после потопа, нужно их вернуть в  родные места. В какую климатическую зону необходимо высадить собранных здесь животных, чтобы  они чувствовали себя как дома? (Картинки с животными разных климатических зон и картинка с изображением родины  этих животных.  Выбрать и переместить в ковчеге животных на островок с картинкой  их места обитания. Вода – голубая ткань.  По 2 зоны – Мах 4 очка  (1 животное – 1  очко) Кенгуру, жираф – Австралия; Белая куропатка, полярный волк – Арктика; Белый медведь, северный олень – Арктика;  Обезьяна, попугай Ара – Тропики; Крокодил, бегемот – Тропики; Кобра, верблюд ­  Пустыня; Тушканчик, варан ­ Пустыня; Кабан, заяц русак ­  Животные  леса ( животные нашего леса); Лиса, бурый медведь ­ Животные  леса ( животные нашего леса); Морж, пингвин – Антарктида; Тюлень, синий кит – Антарктида. 4. Станция «Четыре стихии». Ребят встречает бывалый турист.  «Путешествовать по миру – не простая задача! На пути в любой момент могут  возникнуть разные препятствия. Вот и на вашем пути вы встретите 4 природные стихии. Вам помогут в этом  взаимовыручка и предельная внимательность! На СТАРТ!.»...  ( преодолеть полосу препятствий из 4­х стихий природы) Оценивается активность, быстрота, правильность прохождения препятствий. Мах 5 баллов: по 1 за стихию и 1 за активность команды. Вода – надеть спасательный жилет (круг), «проплыть» от буйка до буйка.  Воздух – пройти по бревну (с поддержкой) Земля – проползти под натянутой сеткой Огонь – пролезть через обруч с имитацией пламени. 5. Станция  «Лесная полянка». Детей встречает сказочный герой старичок Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Это я – седой старик, Называюсь Лесовик! Это лес я сторожу, За порядком я слежу!         Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай лесной собираете, но не во всякую  погоду в лес пойдешь. Сейчас мы с вами узнаем, умеете ли вы загадки  о погоде  отгадывать.  (По 5 загадок) (На выбор!) Мах. 5 баллов. 1. Загадки о природных явлениях  Он давно по окнам лупит, Видно капли из­за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. (Дождь) Он с утра уже метет, Бьется в окна спаленки. Ваня погулять идет – Надевает валенки. (Снег) Он спустился утром рано, Белый­белый и густой. Воздух вымазал сметаной. Отгадай, кто он такой. (Туман) Страшно выйти на крылечко – Он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, И большой соседний пруд. А теперь задам вопрос – Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз) Летний гость все раскалил, Стал асфальт, как печка. "Ох, скорей бы дождь полил!" – Просит наша речка. "Сохнуть я уже устала, Из­за гостя мельче стала!" (Зной) С крыши льет, как из ведра, Но не дождик это. Уходи, зима, пора! Ждем весну и лето! Мне ответит и малыш ­ Что же в марте льется с крыш? (Капель) С зимним ветром прилетела И снежинки завертела. Закружилась каруселью Белая особа. И машину еле­еле Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга) Ох, сегодня очень скользко! Поскользнулся бедный Колька! И барахтался на льду У девчонок на виду. Чтоб никто не падал с ног, Сыпят дворники песок. (Гололед) Сад в июле припорошен Белым крошевом горошин. Все горошки изо льда. Кто забросил их сюда? (Град) Он вчера совсем не дул, Флигель даже отдохнул. А теперь он просто шквал! Как бы флигель не сломал! (Ветер) Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) Это важный показатель, Градусник ­ ее приятель. Если жарко ­ высока, А в мороз она низка. (Температура) Ты повесь его снаружи ­ И узнаешь, зной иль стужа. Тонкий столбик спиртовой В нем гуляет, как живой. (Термометр) Меряет его прибор, Родственник термометра. Людям служит с давних пор Стрелочка барометра. Если низкое оно, То стучится дождь в окно. Если вверх оно идет, То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, Мы пошли искать их днем Ищем, ищем — не найдем (Роса) По небу ходит Маляр без кистей, Краской коричневой Красит людей. (Солнце) Ежедневно, по утрам, Он в окошко входит к нам. Если он уже вошел — Значит, новый день пришел. (Рассвет) Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) Раскинулся золотой мост. На семь сел, на семь верст. (Радуга) Подходила — грохотала, Стрелы на поле метала. Нам казалось, шла с бедой Оказалось — шла с водой. Подошла и пролилась, Вдоволь пашня напилась. (Туча) Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) Одеяло белое Не руками сделано — Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, Никому не понять, И мудрецам не узнать (Гром) 6. Станция  «Помоги метеорологу».  Помогите метеорологу заполнить погодный календарь природы. (крупные клетки, как в календаре природы, где дети отмечают) По 2  практических задания (Одно очко – одно задание) Мах 2 очка. 1. Нарисуй снежинку. 2. Нарисуй радугу. 3. Нарисуй молнию. 4. Нарисуй град. 5. Нарисуй росу на траве. 6. Нарисуй дождь. 7. Нарисуй солнечную погоду. 8. Нарисуй пасмурную погоду. 9. Внеси показание термометра.(снять показания с комнатного) 7. Станция «Если с другом вышел в путь». Ребята весело танцуют, повторяя движения за педагогом­организатором .  Оценка активности команды. Мах. 3 очка.  Подведение итогов игры. (Мах 28 баллов!) ПУТЕВОЙ ЛИСТ по «Климатическому калейдоскопу» № 1 местоположение станции баллы «Народные приметы» «Черный ящик» «Ноев ковчег» «Четыре стихии» «Лесная полянка» «Помоги  метеорологу!» 2 3 4 5 6 7 «Если с другом вышел в путь» ИТОГ ИГРЫ:  Награждение команд.

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)

Экологическая игра по станциям "Климатический калейдоскоп" экология (дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017