Экологическая игра "Путешествие в лес"
Оценка 4.9

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
03.06.2017
Экологическая игра "Путешествие в лес"
Данный материал позволит ребятам не только поиграть (разделившись на команды), но и расширить свои знания о природе, о правилах поведения в лесу. При выполнении заданий ребята будут проявлять смекалку и сообразительность. За правильные ответы командам выдавала жетоны в виде животных, ребята подсчитывали в конце игры свои накопления.
Экологическая игра.docx
Составитель: Антонова В. В.                                                                                                                            учитель начальных классов     МАОУ «Средняя школа №24» Экологическая игра «Путешествие в лес» Цель: организовать внеурочную, образовательно ­ досуговую деятельность детей. Задачи: o  уточнить и расширить представления детей о природе, о правилах поведения в лесу, о животном и растительном мире леса; o развивать память, логическое мышление; o воспитывать чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование: презентация, разрезные карточки с заданием, фишки за правильные ответы. Ход игры: 1. Приветствие гостей. 2. Здравствуй лес, красивый лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же знаешь мы свои! ­ Ребята, а вы хотите попасть в лес? ­ Но прежде чем мы попадём в лес, давайте вспомним  правила поведения в нём!   (Дети вспоминают правила поведения в лесу) ­ А сейчас посмотрите у меня в руках  палочка, но непростая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу заклинание и мы все окажемся в лесу! В руки палочку возьму, Круг волшебный проведу Стукну тихо раз, два, три, Волшебство ты оживи, Лес чудесный покажи! ­ Вот, ребята, мы и попали в лес! Ну, что­то здесь мне не нравится, чего­то не хватает! (животных) ­Чтобы вдохнуть в этот лес жизнь, мы должны справиться с заданием! ­ Работать будете по командам, за правильный ответ, вы будете собирать животных в наш лес! ­Давайте посмотрим, что вы видите в лесу? Кто должен жить в лесу? На вопросы отвечайте, озеро жильцами наполняйте!    1 конкурс «Викторина ­ разминка» 1. Птица – «доктор леса» (дятел) 2. Дерево – символ России (берёза) 3. Маслянистый гриб (маслёнок) 4. Самое надоедливое насекомое в лесу (комар) 5. Кого называют шатуном? (медведя) 6. Какой гриб называют сырым? (сыроежка) 7. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)  8. Какое дерево  дрожит? (Осина.)  9. Где у кузнечика ухо? (на ноге) ­ Лесное озеро наполнилось жителями, кто появился? (рыбы) 2 конкурс «Четвёртый лишний» (дети называют лишний предмет, объясняют почему) ­ Как одним словам назвать остальных животных? ­ Наш лес наполнился насекомыми. 3 конкурс «Собери слово» БУРУНДУК (маленькое проворное животное, бурундук похож на белку, но в 2 раза меньше её.   Живут   бурундуки   под   деревьями   в   норках,   на   зиму   впадают   в   спячку,   Питается орешками, делает запасы на зиму, запасы приносит в своих защёчных мешочках, которые раздуваются при наполнении) РОСОМАХА (что­то среднее между медвежонком и соболем, по своим передвижениям по снегу она похожа на рысь. Росомаха хорошо лазит по деревьям, хотя и выглядит очень массивно. Основная пища – парнокопытные (олени, лоси), может питаться так же рыбой, ягодой, корешками, может полакомиться мёртвым уже животным – из –за этого росомаху называют санитаром леса) БАРСУК (Пушной зверёк, живёт в норе, очень чистоплотный, на зиму впадает в спячку, питаясь   своим   подкожным   жиром.   Это   животное   всеядное   –   питаются     в   основном насекомыми, корешками, мышами. Ведёт ночной образ жизни.) ­ В нашем лесу появились звери!  ­Мы немножко устали, предлагаю отдохнуть!                                   ФИЗМИНУТКА Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз­два­три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Все тропинки обошли, И назад к нам в класс пришли! ­ Ребята, кого не хватает в нашем лесу? (птиц) 4 конкурс «Ребусы» СОРОКА   (хорошо   известная   всем   птица,   соей   бело­чёрной   окраской,   любит   открытые пространства. Сорока всеядная птица, пауки, жуки, ящерицы, яйца и птенцы других птиц, зёрна на полях, Главным питанием являются насекомые, в том числе вредители) КУКУШКА   (кукушки   перелётные   птицы,   она   единственная   в   мире   птица   которая   не высиживает сама птенцов, а подбрасывает яйца другим птицам, при этом она смотрит яйца какой птицы похожи на её (камышовка) При этом кукушка является очень полезной птицей она поедает много вредных насекомых)                   СОВА (Совы — птицы, очень умные и глубокие птицы. Совы хищные птицы, как правило,  они живут поодиночке, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц,  насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа. Далеко не все совы, вопреки сложившемуся мнению, ведут строго ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём).  (дети отгадывают ребусы ­ появляются птицы) ­ Вот мы с вами ребята и наполнили наш лес животными!  ­ Но, всё ли вам нравится в этом лесу? (нет, всё не двигается, нет звуков, нет жизни) 5 конкурс «Собери картинку» ­ Ребята, какие слова получились у вас на картинке? (лес живи) ­ Давайте дружно скажем эти слова! ­ Не забывайте, что природа наш дом! Берегите её! И тогда она обязательно отблагодарит нас чистым воздухом, пением птиц и своими  дарами! 3. Подведение итога ­   Вот   наше   путешествие   и   подошло   к   концу.   Вам   понравилось?   А   что   особенно   вам понравилось и запомнилось? Кто получил новые знания? ­ Давайте посчитаем сколько картинок набрала каждая из команд. (учитель собирает всех животных вместе) ­ Ребята, а почему я так сделала?  (все животные должны быть вместе, в лесу, а в нашей игре победила дружба)

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Экологическая игра "Путешествие в лес"

Экологическая игра "Путешествие в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017