Экологическая игра «Стань природе другом!» 5-6 классов
Оценка 4.7

Экологическая игра «Стань природе другом!» 5-6 классов

Оценка 4.7
Игры
docx
экология
6 кл
04.03.2018
Экологическая игра  «Стань природе другом!»  5-6 классов
Игра состоит из 7 конкурсов: «Экологическая разминка»,«В здоровом теле – здоровый дух», «Экологический тест», «На привале», «Загадочный ящик», «На лесной тропинке», «Экоэрудит». Игра развивает познавательную активность детей, воспитывает бережное отношение к природе, формирует навыки работы в группе. Хочется отметить важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что необходимо воспитывать экологическую культуру в детях.Экологическая игра
Экологическая игра Стань другом природы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3                                                                                  ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

 

 

 

 

 

 «Стань природе другом!»

экологическая игра для 5-6 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Учитель географии и  истории:

Смурова Е.В.

 

 

р.п. Средняя Ахтуба, 2017 год

 

Задачи:

  • Расширение кругозора детей;
  • Формирование у детей навыков работы в группе;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
  • Воспитание экологической культуры.

Форма проведения: соревновательная игра.

Оборудование: Ящик, игрушки-звери, картинки с пищевыми цепями.

Примечание: Во время игры работает жюри. Для участия в игре приглашаются 2-4  команды; каждая команда заранее выбирает название, капитана команды, придумывает эмблему, готовит девиз и приветствие для команд соперников.

Предполагаемыми результатами проведения данной игры являются развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе. Хочется отметить важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что необходимо воспитывать экологическую культуру в детях.

  Ход игры:

 Ведущие (учитель) приветствуют команды.

 Представление команд.

 Ведущие знакомят команды с ходом игры.

         Конкурс «Экологическая разминка». Ведущие (учитель) по очереди задают командам вопросы, требующие краткого ответа. Ответы команды пишут на листках, которые им раздаются заранее. Для ответа на каждый вопрос дается 1 минута, по истечении этого времени второй ведущий быстро собирает ответы у команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для «Экологической разминки»:

1-Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь - нет? (У собаки на коже нет потовых желез)

2-Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли. Как это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег)

3-Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы? (Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов, поэтому в воде они греются)

4-Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми)

5-Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья испаряют больше воды)

6-Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

7-Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить окружающую среду. Какого мусора в море больше всего? (Окурков)

8-Назовите причины осеннего листопада (Растения избавляются от вредных веществ, защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой из-за тяжести снега)

       Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущие предлагают командам вопросы. После каждого вопроса команды совещаются, находят ответ, капитан команды поднимает руку и озвучивает ответ. Если капитан команды дал неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде. Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий (учитель). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы к конкурсу «В здоровом теле – здоровый дух»:

1-В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси называли живой? (Родниковую воду)

2-Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)

3-Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день (31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка? (Курение)

4-Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками? (Если звук сразу попадает в ухо, это вызывает постепенное развитие глухоты)

5-Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие? (Чтение)

6-Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют? (На морозе кровеносные сосуды сначала сужаются, а потом расширяются)

      Конкурс «Экологический тест». Ведущие (учитель) выдает командам тест, который они должны выполнить за 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл, максимум 10 баллов.

Тест
1) Кто из этих животных - паразит?

А) Муха домашняя

Б) Таракан рыжий

В) Блоха

2) Кто из этих птиц не летает?

А) Куропатка

Б) Киви

В) Курица домашняя

3) Какой из этих организмов - не животное?

А) Актиния

Б) Ламинария

В) Коралл

4) Кто из этих насекомых – хищник?

А) Колорадский жук

Б) Жук-олень

В) Водомерка

5) Назовите растение короткого дня

А) Хризантема

Б) Сон-трава

В) Ландыш

6) Какое из этих растений хищное?

А) Мох Кукушкин лён

Б) Росянка

В) Петров крест

7) Какое из этих растений не цветёт?

А) Папоротник

Б) Хлорофиттум

В) Верблюжья колючка

8) Кто из них не ящерица?

А) Комодский дракон

Б) Веретеница ломкая

В) Саламандра огненная

9) Кто из этих животных не рыба?

А) Мурена

Б) Акула

В) Дельфин

10) Назовите домашнее насекомое

А) Муха

Б) Тутовый шелкопряд

В) Таракан рыжий

 

Ответы к тесту

 

№ вопроса

Ответ

1

В

2

Б

3

Б

4

В

5

А

6

Б

7

А

8

В

9

В

10

Б


            Конкурс «На привале». Ведущий (учитель) предлагает командам рассортировать мусор (кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от чипсов, банка от консервов, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по степени опасности для окружающей среды. Мусор готовится заранее, участникам команды выдаются одноразовые перчатки. Ведущий на станции начисляет баллы по своему усмотрению. Максимальное количество баллов за этот конкурс-10.

            Конкурс «Загадочный ящик». Для проведения конкурса на этой станции требуется заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка из-под обуви, в которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные игрушки зверей, участник должен на ощупь определить зверя. За каждый правильно названного животного команда получает 1 балл.

        Конкурс  «На лесной тропинке». Ведущий на станции предлагает детям составить пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить картинки (рисуют дети), на которых изображены: дерево (трава), кузнечик, куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д., а также на отдельных листах бумаги рисуются стрелки, при помощи которых дети показывают направление вещества и энергии от одного трофического уровня к другому.

          «Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.

Вопросы:

-Кит - большая рыба? (Нет)

-Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет)

-Пауки - насекомые? (Нет)

-Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии? (Да)

-Сосна – светолюбивое растение? (Да)

-Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да)

-Одуванчик – лекарственное растение? (Да)

-Самый ядовитый гриб в России - мухомор? (Нет)

-Предок домашней собаки – дикая собака Динго? (Нет)

-Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет)

-Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»? (Да)

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 Рефлексия.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Задачи: Расширение кругозора детей;

Задачи: Расширение кругозора детей;

Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий (учитель)

Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий (учитель)

А) Папоротник Б) Хлорофиттум

А) Папоротник Б) Хлорофиттум

Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет»

Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018