Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»
Оценка 4.7

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.11.2018
Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»
Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой» проходит в интересной форме. В ней могут принять участие ученики, родители и педагоги. В современном обучении - этот вид деятельности для классного руководителя будет хорошим помощником в сплочении классного коллектива и работы с родителями.
конкурсно-игровая программа по экологии 2017.doc
1 Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой» Программа проходит под девизом: Цели:  1. Воспитание   внимательного,   бережного   отношения   к   природе,   Земле, чувства ответственности за нее. 2. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся. 3. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем. 4. Формирование ответственности за свои действия и поступки. 5. Развитие речи и эстетического вкуса. Планируемые результаты: 1. Привить   познавательный   интерес   к   изучению   особенностей   природы родного края. 2. Заложить  основы природоохранного поведения. Место проведения: спортивный  зал Время проведения: 1 час Оборудование:  карточки с запрещающими знаками; заповеди юного эколога; цветные карандаши, фломастеры, бумага; цветные салфетки, ножницы, клей.   Оформление: Ход программы Вступление:     (звучит музыка «Звуки природы) 1. Чтец: 2 Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей; В увеселительных походах Не растопчи её полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний Добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую. И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна. В. Шефнер 2. Запомните заповеди юного эколога:  3. не только смотри, а наблюдай,  4. не шуми, а слушай и понимай,   5. не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым,  птицам, животным. 6.Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником  природы. Ведущий:   1.  Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно­игровой программе «Всё это называется природой».     2. Все мы ­ жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества   появились   и   большие   проблемы.   К   числу   самых  ­   волнуемых относятся проблемы экологии.      3.Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» ­ «дом» и «логос»­ «наука». Значит,  можно   сказать,  что   экология   –  это   наука   о   нашем   общем   доме   и   о законах, по которым мы должны в нём жить.     4.Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.     5.Надеюсь, что конкурсно­игровая программа «Всё это называется природой». поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. 3    6.  Для   того   чтобы  начать  нашу  программу   я  хотела   бы  представить   наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!   Прошу команды представиться.  Представление команд.  Команды занимают место за столом. Ведущий:    Наша программа будет проходить по станциям.  Разминка.  Вопросы для команды 1. 1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? Почему? Ответ:(в гору:у зайца передние лапы короче, задние длиннее, задними лапами он  отталкивается и ему легче бежать в гору.) Вопрос команде 2.  1. Как готовятся к зиме муравьи? Ответ:(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются  сами в кучку.) Вопрос команде 3. 1. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях? Ответ: (на деревьях сушат грибы белки) Вопрос команде 4. 1.Куда исчезают на зиму лягушки? Ответ: (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)  Вопрос команде 5. 1. Листья каких деревьев краснеют осенью? Ответ: (краснеют листья рябины, осины, клена.)  Вопрос команде 6. 4 1. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? Ответ: (сколько колец на срезе, столько ему и лет.) Вопрос команде 7. 1. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? Ответ: (нет, днем у кошки зрачки маленькие, а ночью большие.) Вопрос команде 8. 1.Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью? Ответ: (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.) Вопрос команде 9.  1. Все ли зайцы белеют зимой? Ответ:(белеют только беляки, а русаки остаются с той же окраской). Вопрос команде 10. 1.Полезны ли лягушки и жабы? Ответ: (полезны, они уничтожают вредных насекомых.)  Вопрос команде11. 1.Какие деревья растут у нас на участке? Ответ: (у нас на участке растут: береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация,  осина, тополь.) Вопрос команде 12. 1. Какие кустарники растут у нас на участке? Ответ: (У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.) Вопрос команде 13 1.Какие лекарственные травы вы знаете? Ответ :Одуванчик, календула, цикорий, зверобой, шалфей. Вопрос команде 14. 5 1. Какие лекарственные травы растут у нас на участке? Ответ: (У нас на участке растут одуванчик, календула, цикорий, крапива.) Вопрос команде 15. 1.Каких вы знаете перелетных птиц? Ответ: Перелетные птицы это: ласточка, журавль, грач, скворец, соловей.  Вопрос команде 16. 1.Каких вы знаете зимующих птиц? Ответ :Зимующие птицы это: Снегири, синицы, воробьи, дятлы, голуби, вороны.                                                    Станция 1 «Экознаки» Ведущий:       Мы   имеем   право,   пользоваться   природными   богатствами.   Это   право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе  Ведущий:    Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой  запрещающий знак  природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)    А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.     Зачитывается текст «Знаешь ли ты...» 36 млн россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы. Российские   леса   всё   чаще   страдают   от   действий   любителей   отдохнуть   на природе. За последние  40 лет количество  пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. Численность населения Земного шара выросла за последние 100 лет в 4 раза, что повлекло за собой увеличение потребления воды в 7,5 раз, и эти цифры будут увеличиваться. В мире каждую секунду рождается 21 и умирает 18 человек, население Земли ежедневно увеличивается на 250 000 человек или 90 млн в год. ЗЕМЛЯ – СВАЛКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТХОДОВ 6      Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует.    Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны. Игра «Гусеница» с командами.  Станция 2 «Музыкальная» Ведущий:       Командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях,   животных   и   т.д.  Отвечает   та   команда,   которая   первая   поднимет табличку  «Ответ». Если  команда  не  даёт  правильный  ответ,  ответить  может следующая команда. (Приложение № 7)    Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны. Станция 3 «Расшифруйте криптограмму» Ведущий:    Каждая  команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого  нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах  приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.  12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.                                    Ключевые слова:  1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.) 6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.) 10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.) 12,   8,   13,   14,   5   –   верхняя   лиственная   часть   у   картофеля,   моркови,   свеклы. (Ботва.) 17, 8, 11, 8, 4, 5 ­ совокупность значений метеорологических элементов и  атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или  иной точке пространства.(Погода) 11, 2, 18, 15, 17 ­ размокшая вязкая почва. (грязь) 16, 3, 4,19, 10,15,21,5 ­ род невысоких многолетних травянистых растений  семейства Бурачниковые (медуница)  22, 19, 24, 8,  7 ­ (жучок) Ответ:1. Береги лес – наше богатство. 12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8. 7 2. Природа всегда возьмет свое. 17, 2, 15, 2,8, 4,5, 14, 1,3, 11,4, 5, 14, 8, 15,17,16,3,13, 1, 14, 8, 3.   3. Природа — дом, в котором живет человек. 17, 2,  15, 2, 8,4,5 – 4, 8, 16, 14, 7, 8,13,8, 2,8,16 , 22, 15, 14, 3,13, 24, 3, 9, 8, 14, 3, 7. 4. Природа всегда сильнее принципов 17, 2,  15, 2, 8,4,5, 14, 1,3, 11,4, 5, 1 15 9  10 3 3 17 2 15 10 21 15 17 8 14. 5. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. 17, 2,  15, 2, 8,4,5, 10 3 13 3 2 17 15 13  10 3 13 8 24 10 8 1 13 3 15 15 10 3 17 2 8 щ 5 3 13 8 6 15 12 8 7. 6. Природа – это все, что создано не человеком.  17, 2,  15, 2, 8,4,5, ­ э 13 8 14 1 3 24 13 8 10 3 1 8 15 4 5 10 10 3 24 3 9 8 14 3 7 8 16.  7. С природой и экологией надо жить дружно. 1 17 2 15 2 8 4 8 15 15 э 7 8 9 8 11 15 3 15 10 5 4 8 22 15 13 17 4 2 19 22 10 8. 8. Охранять природу — значит охранять Родину. 8 х 2 5 10 18 13 23 17 2 15 2 8 4 19 – 15 10 5 24 15 13 8 х 2 5 10 18 13 23 2 8 4 15 10 19. 9. Сила природы велика. 1 15 9 5 17 2 15 2 8 4 ы 14 3 9 15 7 5. 10.В природе нет ничего бесполезного. 14 17 2 15 2 8 4 3 10 3 13 10 15 24 3 11 8 12 3 1 17 8 9 3 15 10 8 11 8. 11.Вся природа стремится к самосохранению. 14 1 18 17, 2,  15, 2, 8,4,5 1 13 2 3 16 15 13 1 18 7 1 5 16 8 1 8 х 2 5 10 3 10 15 ю. Жюри   оценивают   конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.  Ведущий:      Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки.  Игра с болельщиками  1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.) 2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.) 3. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.) 4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.) 5. Без неё машина даже километра не пройдёт, 8 Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.) 6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.) 7. Она варилась долго в доменной печи, Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.) 8. А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка, ­  Я лед, я пот, я ­ облака. Я иней, чай, бульон, туман,  Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю; А от мороза ­ застываю. (Вода) Музыкальная пауза . Песня  вокальной  группы «Девчонки экологи» Станция 4  «Умный мусор» Ведущий:    Вы знаете, многие виды отходов не разлагаются очень долго, либо при  разложении наносят непоправимый вред окружающей среде, именно поэтому их  уничтожают или перерабатывают специальным образом. Представляем вам  сроки разложения различных видом бытовых отходов.    Ведущий предлагает распределить мусор по срокам его разложения, а жюри  и  болельщики оценят и увидят результат.  (Для разложения в природной среде  бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты  – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет,  стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу  полиэтиленовый пакет или бумагу. Для разложения фильтров сигарет требуется  от пяти до 15 лет. За это время они могут оказаться в желудках рыб, птиц и  морских млекопитающих.)    Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.    Жюри  оценивает  конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны. Жюри подводит окончательные итоги.  Ведущий: 9 1.   Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно­игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.  2.       Природа   –   наше   богатство,   сберечь   это   богатство   для   последующих поколений – наша задача и долг.   3.  Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».  4.Чтец: Мы хотим, чтоб птицы пели,  Чтоб вокруг леса шумели,  Чтобы были голубыми небеса,  Чтобы речка серебрилась,  Чтобы бабочка резвилась  И была на ягодах роса!  5.Мы хотим, чтоб солнце грело  И березка зеленела,  И под елкой жил смешной колючий еж.  Чтобы белочка скакала,  Чтобы радуга сверкала,  Чтобы летом лил веселый дождь!  6. Чтец: Давайте будем беречь планету!  Во всей Вселенной красивей нету,  Во всей Вселенной она одна,  Что будет делать без нас она!  Литература 1. Сквозь   призму   природы  /   авт.­сост.:   В.Н.Юхновская,   А.А.Варакса.   – Мозырь: Содействие, 2009 2. Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников / авт.­ сост.: К.В.Лавринович. – Мозырь: Белый ветер, 2010 10 3. Внеклассные   мероприятия:   4   класс.   /  авт.­сост.:   О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Т.И.Цибина. – М.:ВАКО, 2007 4. Картинки    (автор и источник заимствования неизвестен) 5. Загадки ­  http://www.solnet.ru 6. http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик») 7. http://www.audiopoisk.com/artist/detskie­pesni/ (детские песни) 8. http://nsportal.ru 9. http://www.proshkolu.ru     10.http://festival.1september.ru

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018