Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала
Оценка 4.9

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Оценка 4.9
Документация
docx
экология
Взрослым
05.03.2018
Экологическая направленность  на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала
В настоящее время необходимость экологического образования школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Ведется активная работа по созданию системы экологического образования, как основы устойчивого развития общества.Экологическая направленность современного учебно-воспитательного процесса вызвана целым рядом причин:- наличие угрозы экологической катастрофы, развертывающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях.
экологическая направленность.docx
Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала В   настоящее   время   необходимость   экологического   образования   школьников большинством   педагогов   не   подвергается   сомнению.   Ведется   активная   работа   по созданию   системы   экологического   образования,   как   основы   устойчивого   развития общества.   Экологическая   направленность   современного   учебно­воспитательного процесса вызвана целым рядом причин: ­ наличие угрозы экологической катастрофы, развертывающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях; ­   формирование   на   современном   этапе   новой   системы   ценностей   человека, вызванное необходимостью смены взаимоотношений «человек – природа ­ культура». Поэтому   решение   экологических   проблем   следует   искать   в   области   культуры природопользования   людей,   в   формировании   новых   систем   сознания   и   поведения, изменения   содержания   интересов,   норм,   ценностей   и   знаний,   связанных   с взаимодействием общества и природы. Главной   задачей   экологического   образования   является   вооружение   учащихся определенным   объемом   специальных   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для жизни   и   труда.   Экологическое   воспитание   представляет   собой   целенаправленное воздействие   на   духовное   развитие   подрастающего   поколения,   формирования   у   них ценностных установок, нравственного отношения к окружающей среде. Современное содержание   термина     и   выводится   за   рамки биологического знания, рассматривается как вся система отношений человека –  к себе, к знанию,  к другому,  к  природе.   «экология»   предельно   широко   Важным звеном формирования экологической культуры является урок. Моя   задача,     как   учителя,     донести   экологические   проблемы   до   сознания обучающихся и нацелить их на поиск путей разрешения этих проблем. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды: воздуха, почвы, воды. Считаю важным и необходимым усиление экологической направленности курса химии.  Чтобы курс химии приобрел «экологическое звучание», нужно признать, что одной из   главных   его   целей   будет   формирование   у   учащихся   нового,   ответственного отношения   к   природе,  тем   более  что   мои   ученики  –  жители   сельской   местности   и большинство из них ­ будущие аграрии. Предметами изучения химии   являются   и почва,   и   вода,   и   воздух,   поэтому     обучение   химии   я   стараюсь   строить   в   тесной взаимосвязи с экологией. В   процессе   обучения   химии   8,9   классах   важно   сосредоточить   внимание   на проблемах защиты окружающей среды, развитии представлений о взаимосвязи состава, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе, биологической   взаимозаменяемости   химических   элементов   и   последствиях   этого процесса для организмов, причинах нарушения биологических циклов. На завершающем этапе школьного обучения в 10, 11 классах создаются предпосылки для понимания таких  экологических  закономерностей, как   цикличность  и  непрерывность   процессов обмена   веществ   между   составляющими   компонентами   биосферы.   В   курсе неорганической   химии   практически   отсутствует   информация   о   роли   металлов   в природной   среде,   их   негативном   воздействии   на   организм   человека,   а   также   об экологических проблемах обусловленных промышленным получением металлов и их коррозией.   Образовательная   цель   изучения   этой   темы   состоит   в   том,   чтобы сформировать у учащихся представления о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде, о последствиях воздействия каждого металла или его соединений на биологические системы. Необходимо на основании положения элементов   металлов   в   периодической   системе   ознакомить   учащихся   в   некоторыми закономерностями   обусловливающими   распространенность   металлов   в   природе,   их токсичностью,   долей   участия   в   метаболизме   живых   организмов   возможностью биологической взаимозаменяемости; раскрыть причины загрязнения окружающей среды металлами, указать основные источники и степень загрязненности, научить школьников прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природной среды металлами. Одним   из   основных   принципов   экологического   образования   считаю   принцип непрерывности.   Экологическая   информация   звучит     не   только   на  уроках,   но   и   на внеклассных   мероприятиях,   а   также   проверяю   её     знания     в   ходе   обобщающих уроков,     контрольных   работ.   Во   все   внеклассные   мероприятия       привношу экологическое содержание. Успешно  провела: интеллектуальную игру «Мир воды», химический   брейнринг,   праздник   знаний   «Химическая   мозаика».     Каждое мероприятие включало в себя экологические проблемы, с которыми ученики успешно справлялись.  Экология   тесно   связана   с   биологическими   науками,   без   которых   не   объяснить многие   закономерности.   Экологическая   физиология   изучает   физиологическую адаптацию   организмов   к   разным   факторам   среды.   Экологическая   морфология выясняет,   как   условия   среды   формируют   строение   организмов.     Экологические Раздел   понятия,   идеи,   представления   вводятся   в   курс   ботаники.   При   ознакомлении   с взаимодействием растений с окружающей средой углубляются в курсе зоологии при изучении многообразия животных и взаимосвязей животных и растений в природном сообществе. зоологии   «Сельскохозяйственные   животные   класса млекопитающие»   знакомит   учеников   с   хозяйственно­ценными   породами   животных, созданными ведущими селекционерами. Зоология содержит сведения о популяционной экологии, раскрывает многообразие животного мира, изучает адаптации животных к абиотическим   и   биотическим   факторам   окружающей   среды.   Формирование экологической   культуры   осуществляется   при   организации   самостоятельных наблюдений во время экскурсии. Данные задания побуждают учащихся к наблюдению природных объектов и явлений, помогают накапливать впечатления о природе, учатся сочувствовать всему живому. Существенную роль играют практические работы, работа с комнатными растениями. Комнатные растения обеспечивают взаимно согласованное влияние   на   интеллектуальную,   эмоциональную,   действенную   сферы   учащихся. Учащиеся   знакомятся   с   внешним   видом   растений,   родиной   их   происхождения, условиями   жизни   на   родине,   значение   для   здоровья   и   жизни   человека.   Создавая приблизительные условия жизни для комнатных растений знакомятся с экологическими факторами  среды обитания растений.  Биология   человека   изучает   гигиенические   нормы,   предъявляемые   к   состоянию окружающей   среды,   влиянию   экологических   факторов   на   организм.   Невозможность человеческого бытия без обеспечения оптимальных природных условий. Вопросы   наследственности   и   изменчивости   освещаются   в   курсах   ботаники, зоологии,   общей   биологии.   Проблематика   селекции   затрагивается   при   изучении сельскохозяйственных   культур   их   происхождении,   при   изучении   сортов   важнейших продовольственных,   кормовых,   зерновых   культур.   Широкое   поле   деятельности   для творчества учителя по формированию экологической культуры учащихся представляет собой   раздел   «Основы   экологии»,   «Биосфера,   охрана   биосферы»,   «Влияние деятельности человека на биосферу». На этих уроках можно использовать отрывки из фильма  «Глобальная   экология»,  через   реализацию   принципа   наглядности   применять мультимедиа   для   демонстрации   редкого   и   мелкого   иллюстративного   материала, эффективность образовательного процесса может быть значительно повышена путем применения творческих задач. Сознательное овладение содержанием  экологического образования   на   уроках   биологии   невозможно   без   опоры   на   межпредметную   связь   с другими науками, и прежде всего с химией.  Учитывая соответствующую подготовку  учащихся, на любых  этапах  школьного курса   можно   разъяснять   вопросы,   касающиеся   состояния   окружающей   среды: глобальное   потепление   климата,   уменьшение   толщины   слоя   стратосферного   озона, кислотные дожди, накопление в почве токсичных металлов и пестицидов, загрязнение больших   территорий   радионуклидами,   истощение   природных   ресурсов   планеты. Формирование экологической культуры учащихся в процессе обучения предполагает осуществление   межпредметных   связей   в   формировании   системных   знаний, использование различных педагогических  технологий,  включение в учебный процесс проблемных   ситуаций,  творческих   задач,  что   позволит   осуществить   многоаспектное освещение   экологических   проблем   и   тем   самым   обеспечить   должный   уровень понимания их школьниками.

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность  на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность  на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность  на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала

Экологическая направленность  на уроках химии и биологи через совершенствование учебного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018