Экологическая направленность

  • Документация
  • pdf
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экология
Иконка файла материала Конспект занятия экологической направленности с детьми 2-3 лет. За грибочками пойдем.pdf

Конспектзанятияпопознавательномуразвитиюэкологическойнаправленности

сдетьми 23 лет «Загрибочкамипойдем»

Название мероприятия: «За грибочками пойдем»

Возрастная группа: младшая группа (2–3 года)

Тип мероприятия: развивающее занятие

Форма проведения: тематическое занятие-игра

Цельзанятия:

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста о лесных обитателях и растениях.

Задачизанятия:

o        Образовательные: расширить знания детей о природе, научить простейшим названиям грибов и ягод. o Развивающие: развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, двигательную активность, внимание и восприятие. o Воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к лесным растениям и животным.

Предварительнаяработа:

o        Рассматривание картинок с изображением леса, грибов и ягод. o Чтение коротких рассказов о животных и лесах. o Прогулка на природу (если возможно).

Материалыиоборудование:

o        Мягкие игрушки-животные (белочка, ежик). o Картонные грибы (различные по цвету и размеру). o Музыкальное сопровождение (звук природы, песенка про лес). o Небольшие корзиночки для сбора грибов.

Конспектзанятия

Этапы,

продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационный этап (1 минуты)

Педагог приглашает детей собраться в круг, предлагает поздороваться с лесной белочкой и ежиком, приглашенными ими в гости. «Белочка принесла нам подарок — корзину грибов, хотите погулять по лесу и пособирать их?»

Дети подходят к педагогу, радостно улыбаются, протягивают ручки к гостям-белочке и ёжику.

Установка эмоционального контакта, привлечение внимания к процессу.

2

Основной этап (7 минут)

 

 

 

2.1

Вхождение в тему (2 минут)

Белочка весело подпрыгивает и говорит: «Эй, ребятишки, идёмте собирать грибочки! Их в нашем лесу много растёт, разноцветные да вкусные».

Дети радостно скачут за белочкой, увлеченно собирают грибочки из представленных фигурок.

Создание атмосферы радости и доверия, формирование интереса к теме природы.

 

 

 

Она зовёт детей вперед, пропевает короткую песню про лес.

 

 

2.2

Тематическая физминутка (2 минуты)

Ежик присоединяется к игре и предлагает потанцевать:

«Представьте, что мы пошли в лес искать грибы. Шагайте осторожно, перешагивайте через пенечки, огибайте кустики». Затем звучат звуки природы, и дети плавно ходят

по залу, притворяясь маленькими животными.

Дети прыгают, перешагивают препятствия, изображаемые взрослым, разворачивают фантазию, становясь маленьким животным.

Повышение двигательной активности, развитие

фантазии и координации движений.

2.3

Игра-развивашка (3 минуты)

Ёжик подходит и предлагает поиграть: «Выбирайте грибочки покрупнее и покрасивее, кладите в корзинку».

Педагог показывает пример сортировки: берёт крупные грибы отдельно, маленькие отдельно. «Теперь разложите , для Белочки красные грибочки, а для Ёжика желтые ».

Дети внимательно слушают инструкцию, распределяют грибы по разным кучкам, иногда ошибаются, но исправляются с помощью взрослого.

Развитие навыков классификации, улучшение концентрации внимания и наблюдательности.

3

Заключительный этап (1 минуты)

Ежик и белочка хвалят детей за старания: «Молодцы, столько красивых грибочков собрали! Лес доволен вами, спасибо, ребята!» Педагог вручает подарки-грибочки каждому ребёнку.

Дети улыбаются, гордо несут подарочные грибочки, обмениваются взглядами счастья.

Чувство удовлетворения от сделанной работы, положительный настрой.

Возможныезатрудненияипутипреодоления:

o        Трудности с удерживанием внимания: сократить длительность отдельных этапов, увеличить количество игровых элементов. o Нежелание двигаться: добавить больше динамичных музыкальных фрагментов.

Критерииоценкидостигнутыхрезультатов:

o        Эмоциональная реакция детей (улыбки, смех, удовольствие от участия). o Активное участие в игре и выполнение заданий. o Количество собранных грибов и правильность распределения.

Выводы:

Подобное тематическое занятие идеально соответствует потребностям детей 2–3 лет, обеспечивает сочетание приятного отдыха и полезных знаний, способствует укреплению психоэмоционального состояния и повышает уровень общего развития.