Экологическая олимпиада для учащихся 3—4 классов

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический контроль состоит из двух этапов. Первый - сбор и обработка исходных данных. Второй - осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач второго этапа сложились две формы экологического контроля - предупредительная и карательная.
Иконка файла материала Экологическая олимпиада.doc
Экологическая олимпиада для учащихся 3—4 классов Задания первого типа «Один из трех» Вам предлагаются задания, где необходимо выбрать один правильный ответ из трех предложенных. 1. Заяц­беляк — это: а) хищное животное; б) животное, питающееся трупами; в) травоядное животное. 2. Почему некоторые растения приспособились ловить насекомых, им не хватает: а) органических веществ; б) воздуха; в) минеральных веществ. 3. Растения, поселяющиеся на других растениях и полностью питающиеся за их счет называют: а) мхи; б) паразит; в) грибница. 4. Какое главное свойство отличает почву от горной породы: а) нерастворимость в воде; б) водопроницаемость; в) плодородие. 5. Сколько времени требуется для образования слоя почвы толщиной 1 см? а) 1­5 лет; б) 10­20 лет; в) 50­100 лет. 6. Какие погодные условия оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях сильного  атмосферного загрязнения? а) дождь; б) снегопад; в) туман. 7. Для чего растению яркие и сильно пахнущие цветки? а) чтобы понравиться окружающим; б) чтобы привлечь внимание насекомых­опылителей; в) чтобы первыми попасть в букет. 1. Отметьте номера, под которыми значатся виды, характерные для степей: а) 1 — козодой; б) 2 — скворец; в) 3 — дрофа; г) 4 — фламинго; д) 5 — ласточка; е) 6 — тарантул; ж) 7 — скорпион; з) 8 — бурый медведь; и) 9 — тушканчик; к) 10 — еж. 2. Отметьте признаки, характерные для растений засушливых мест: а) большие кожистые листья; б) длинный корень, глубоко уходящий в землю; в) корень разветвленный, располагается в верхнем слое почвы; г) листья мелкие, покрытые восковым налетом; д) есть иглы и колючки на стеблях; е) стебли толстые и высокие; ж) листья средней величины образуют густую крону, дающую тень. 4. Определите ветви каких деревьев и кустарников находятся под номерами: а) 1 — ; б) 2 —; в) 3 —; г) 4 —; д) 5 —;5. Отметьте семена каких растений распространяются с помощью ветра? 6. Отметьте клювы каких птиц принадлежат зерноядным птицам. 7. Сформулируйте правила поведения. 8. Что такое глобус? а) модель земли; б) земной шар; в) шар с рисунками. 9. Почему почтовые голуби так называются? а) они живут на почте; б) разносят корреспонденцию; в) просто так. 10. Чем занимается кинолог? а) снимает кино; б) фотографирует животных; в) собаками. 11. Почему куры глотают мелкие камешки и стеклышки? а) от голода; б) случайно попадают вместе с пищей; в) специально для лучшего переваривая пищи. 12. Одевается ли кролик к зиме в белую шубку? а) да; б) не полностью; в) нет. 13. Безобиден ли уж? а) да, ведь он не ядовит; б) не безобиден, а очень опасен; в) иногда он может быть очень неприятным. 14. Зачем белке хвост? а) для красоты; б) помогает спасаться от врагов; в) помогает при прыжках по ветвям и с дерева на дерево. 15. Зачем пчела летит к цветку? а) полюбоваться красотой его; б) отведать сладкого нектара и пыльцу собрать; в) опылить его. 16. Почему перед дождем ласточки летают низко над землей? а) высоко тучи мешают; б) поближе к своим гнездам; в) у земли больше насекомых. 17. Для чего дятел барабанит по дереву? а) клюв чистит; б) кому­то что­то сообщает; в) музыкой увлекается. 18. Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать; б) чтобы не перегреться; в) для торможения на поворотах. 19. Линяют ли раки? а) не могут линять; б) линяют когда в панцире становится тесно; в) линяют весной и осенью. 20. Зачем растениям иглы и колючки? а) защищаться от врагов; б) спасаться от непогоды; в) для питания из воздуха. Задания второго типа «Закончите следующие предложения» 1. Воздух — это смесь… 2. Главный источник света и тепла на Земле это…3. Растения, у которых листья напоминают иглы, называются… 4. Несколько одревесневших стеблей имеют… 5. Явление, когда организмы, принадлежащие к разным видам, вступают во взаимовыгодное сотрудничество, без  которого они не могут жить называется… 6. Животные, которые вскармливают своих детенышей молоком, называются… 7. Птицы, которые имеют острый загнутый клюв и острые большие когти относятся к группе … птиц. 8. Сложившаяся совокупность растений и животных различных видов, обитающих на определенном пространстве называется… 9. Растения, по которым можно определить наличие в почве тех или иных микроэлементов, определить  кислотность почвы называются… 10. Вещества, выделяемые растениями и губительно действующие на окружающие микроорганизмы  называются… Задания третьего типа 1. Отметьте номера, под которыми значатся виды, характерные для северной тайги: а) 1 — длиннохвостый поморник; б) 2 — росомаха; в) 3 — куница; г) 4 — лемминг; д) 5 — пеликан; е) 6 — соболь; ж) 7 — рябчик; з) 8 — оляпка; и) 9 — стриж; к) 10 — белый медведь.