«Экологическая сказка»
Оценка 4.8

«Экологическая сказка»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
22.02.2018
«Экологическая сказка»
Интегрированное занятие по теме «Экологическая сказка» Информационная карта занятия Тип занятия: интегрированное ( развитие речи, окружающий мир, экология, музыка) Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему Задачи: 1. Дидактическая: • Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. • Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты. 2. Коррекционная: • Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. • Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 3. Воспитательная: • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей. Формы организации деятельности: • Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности Структура занятия: 1. Получение письма от волшебника 2. Сочинение продолжения сказки 3. Игра «Сравни и назови». 4. Игра «Хорошо – плохо». 5. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам 6. Словесная игра «За что я люблю весну» 7. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок». Характеристика группы: дети седьмого года жизни
2202112305.doc
Интегрированное занятие по теме «Экологическая сказка» Информационная карта занятия  Тип занятия:     интегрированное  ( развитие речи, окружающий мир, экология, музыка) Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему Задачи:  1. Дидактическая:  Продолжать   формировать   у   детей   умение   задавать   вопросы,   отвечать   на   них, аргументируя   ответ;   последовательно   и   логично,   понятно   для   собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.  Развивать   у   детей   умение   использовать   элементы   образной   речи:   сравнения, эпитеты. 2. Коррекционная:  Упражнять   в   согласовании   существительных   и   прилагательных   в   роде,   числе   и падеже.  Обобщать   и   систематизировать   знания   детей   о   жизнедеятельности   растений   и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 3. Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.   Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления   коллективного   рассказа,   отражающие   изменения,   происходящие   в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей. Формы организации деятельности:  Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности Структура занятия: 1. Получение письма от волшебника 2. Сочинение продолжения сказки 3. Игра «Сравни и назови». 4. Игра «Хорошо – плохо». 5. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам 6. Словесная игра «За что я люблю весну» 7. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок». Характеристика группы: дети седьмого года жизни Предполагаемый   результат:   Выявить   у   детей   умение   участвовать   в   составлении коллективного рассказа с опорой на картинки. Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:               Психологический настрой «Цепочка дружбы»: ­ Встанем в круг! Настроимся на работу!   Потрите   ладони,   почувствуйте   тепло!   Представьте,   что   между   ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Учитель: Ребята, мне сегодня почтальон принес конверт с надписью «Детям группы предшкольной подготовки №1». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Учитель: «Жили­были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца ­ Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили  под снежным покрывалом растения. Птицы перестали   петь   песни.   Люди   устали   топить   печи,   чтоб   хоть   немного   согреться. Забеспокоились   Осень   и   Лето.   А  Весна   сказала:   «Не   беспокойтесь,   у   меня   есть   чудо, которое поможет победить холод!» Учитель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Учитель:  «Действительно,   Солнце   –   самое   большое   и   доброе   чудо.   А   еще   оно какое? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой учитель начинает фразу, а дети должны ее закончить. Солнце желтое, как… (одуванчик). Солнце круглое, как… (мячик). Солнце ласковое, как… (бабушка, мама). Солнце румяное, как… (блинчик).  Учитель:  «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет! Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Учитель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки. Учитель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?» Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны. Ответы детей: Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать. Начал таять снег. Потекли ручьи. Зазвенела капель. Учитель: «А что же было дальше?» Учитель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими. Ответы детей: Вода напоила землю. На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.  Пальчиковая гимнастика –  из   пластилина  лепят листочки и прикрепляют к березке. Учитель выставляет карточки с изображением первых цветов. Учитель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из­под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать­и­мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и           появились   листья   на   деревьях.   У   нас   под   березой   тоже   появились   первые   цветы   на проталине». Физкультминутка Солнце вышло из­за тучки ( шагают) Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. ( потягивания – руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки   Учитель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? Ответы детей: Гусеницы.  Жуки  Муравьи  Мухи Учитель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?». Ответы детей: «Птицы». Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Учитель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»). Проводиться игра «Хорошо – плохо». Учитель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?» Ответы детей: Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год. Учитель: «А что плохого, в том, что птицы улетают от нас? Ответы детей:  Мы не видим птиц, не слышим их пения.  Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги. Учитель   прикрепляет   карточки   с   изображением   перелетных   птиц   к изображению березы. Учитель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?» Ответы детей: Скворец.  Жаворонок. Грач. Иволга. Трясогузка. Соловей. Учитель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») Песня «Весенняя капель»         Учитель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки. Учитель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Ответы детей:  Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми. Учитель   выставляет   карточки   с   изображением   цветущих   кустарников   и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д. Учитель:  «А   что   происходит   с   деревьями   и   кустарниками   к   концу   весны?» («Зацветают деревья и кустарники»). Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало». Каждый   ребенок   говорит   по   одному   предложению,   используя   опорные картинки. Ответы детей: Солнце   греет   ярче,   чем   зимой.   Тает   снег,   с   крыш   свисают   сосульки,   звенит капель.   Бегут   веселые   ручейки.   Почки   деревьев   набухают   и   лопаются,   появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья. Учитель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»). Затем учитель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Учитель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту. Учитель:  «Посмотрите,  что у  нас  получилось?   («Солнце»)  А вы  –  его  добрые,  умные лучики, от которых всем тепло и радостно».       Песня «Светит солнышко» Учитель   вынимает   из   конверта   бумажные   солнышки   и   раздает   им   в благодарность за то, что они помогли Весне победить холод.   

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»

«Экологическая сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018