Экологическая тропа
Оценка 5

Экологическая тропа

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
экология
6 кл
29.05.2018
Экологическая тропа
В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую бы входили не только средства массовой информации и экологические курсы в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. В этом случае поможет экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении. Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты территории, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах
экологическая тропа.docx
Основная характеристика экологической тропы Вид тропы: экологическая. Местонахождения: г. Райчихинск, окрестности микрорайон “Новый”,  от  МОАУ СОШ №1,  ул. Победа  16. Год закладки: 2015. Состояние тропы: хорошее, местами уовлетворительное. Охрана маршрута: не осуществляется. Протяженность маршрута: 2,5–3 км. Время маршрута 1,5­2 часа Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение. Цель экскурсии: • воспитание бережного отношения к природе; • формирование экологической культуры поведения в природе; • показ причинно­следственных связей в природе; • проведение природоохранительных связей в природе; • пропаганда экологических знаний. Маршрутом   экологической тропы является 1 .Станция. Древо леса. 2 .Станция. Лекарственные растения. 3. Станция. Фауна леса. 4 .Станция. Искусственный .  водоём»Дамба». 5 .Станция. Привал. Введение В     мае   1959   года   г.   Райчихинск   с   визитом   дружбы   посетила   делегация китайских рабочих из провинции Хэйлунзян КНР.  Основной целью визита иностранных гостей был обмен информацией о  культурном развитии и его значении в повседневной жизни двух  соответствующих народов. Чтобы увековечить память о первой делегации  китайских гостей в г. Райчихинске было принято решение о посадке парка в  честь дружбы с Китаем. Площадь территории составляет 160 га. На  сегодняшний день парк представлен длительно – производным лесным  массивом .На данной территории произрастают различные виды деревьев:  Яблоня Палласа, Берёза пушистая, Липа, Груша уссурийская, Клён  зеленокорый, сред кустарноков, шиповник, Лещина  обыкновенная,разновидности трав,в период сбора грибов можно встретить  сыроежку, подберёзовик, подосиновик.Из мира животных обитаю: белка  обыкновенная,мышь лесная,дятел большой и малый,синица,голубая сорока,в  летний период услышать пение иволги,кукушки,шорох майского жука,паука  крестовика. 1 станция. Древо леса     Мы   создали   экологическую   тропу,   для   того,   чтобы   вы,   пройдя   по   ней, увидели   и   узнали,   как   живёт   и   чувствует   себя   окружающая   вас   природа, чтобы каждый из вас почувствовал в груди огонёк желания сохранить природу от любого неразумного обращения к ней. Дорога чрезвычайно интересна, если глаза   и   разум   ваши   будут   открытыми   для   восприятия.   Нужно   только проникнуться   ощущением,   если   идёте   с   открытыми   глазами   и   добрым сердцем, то милости просим, экологическая тропа ждёт вас!”      На   территории   парка   «Дружба»   в   пути   следования   вы   встретите многообразие деревьев которые привлекают своей красотой. Береза является символом   нашей   страны.   Она   хороша   во   все   времена   года.   Издавна   люди слагали  стихи  и песни  о березе.  Берёста  издавна  применялась  в  народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, коробок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, простейшей обуви (лапти), служила материалом для письма (берестяная грамота). В пчеловодстве берёза важна как пыльценос. Листья   дают   с   квасцами   жёлтую   краску   для   шерсти.   Берёзовый   дёготь применяется   в   медицине   и   парфюмерии,   преимущественно   как противовоспалительное и антисептическое средство.  Берёзовый сок идёт на приготовление разных напитков.    ­ Это растение в народе ласково называют красавицей­невестой. Это связано с тем, что черемуха тоже одевает праздничное белое одеяние и превращается в настоящее чудо. С этим деревом связывают многое, например возврат холодов, весну. Это связано с тем, что эти периоды совпадают со временем ее цветения.    ­ В конце мая начало июня можно наблюдать и чувствовать аромат Яблони Палласа.Обладает   прекрасными   декоративными   качествами,   применяется   с озеленении   населенных   пунктов,   в   одиночных,   групповых   и   аллейных посадках и для живых стриженных изгородей и бордюров. Плоды в свежем виде малосъедобные, но после того, как их тронет морозом, они становятся вкусными. Из них готовят варенье.  Неподалеку   от   липы   растёт   уссурийская   груша.  Груша   –   одно   из   самых древних   плодовых   деревьев.   Ее   латинское   название   –   pyrus   (пирус)   – произошло от греческого «огонь», так как кроны некоторых видов груши – широкие у основания, с устремленными ввысь концами – напоминают яркие языки пламен. ­Это дерево любят недаром. Летом, в зной, липа с ее густой кроной дает много тени. В  парке в жару царит благодатная прохлада. В середине лета это дерево   обильно   цветет,   распространяя   нежный   сладкий   аромат.   Запах цветущей   липы   ни   с   чем   не   сравним   по   своей   прелести.   Он   проникает повсюду,  им  буквально   напоен   воздух.  Липа   замечательное   дерево.   Пчелы делают  из  нектара  собранного на цветках  липы  удивительно  вкусный мёд, цветы липы используют в лечебных целях (липовый цвет ­ давнее народное средство, очень широко применяющееся в народной медицине) и заваривают в качестве   напитка.   В   старину   считалось,   что   в   липу   никогда   не   попадает молния и люди не боялись укрываться под ней во время ливней. 2 станция. Лекарственные травы Во   время   прохождения   учебной   экологической   тропы   нам   не   раз пришлось встречать на своем пути лекарственные растения. Давайте сделаем остановку   и  подведем   итоги   о   произрастании   в  исследуемом   нами   районе лекарственных растений.  О первый ландыш!  Из­под снега  Ты просишь солнечных лучей  Какая девственная нега  В душистой чистоте твоей!  Как первый луч весенний ярок!  Какие в нем исходят сны!  Как ты пленителен, подарок,  Воспламеняющей весны!  А. Фет Согласно одному, слово ландыш произошло от «гладыш» — из­за гладких листьев,   по   другому   —   от   слова   «ладан»   —   за   приятный   запах цветков.Ландыш   майский   —   широко   известное   лекарственное   растение, входящее в фармакопеи многих стран. «Мы     встретил   в   лесу   какой­то   странный,   очень   высокий   ландыш»,   Как выяснилось, речь шла о растении, которое называется купена лекарственная . Сходство с ландышем у этого растения действительно есть ­ почти такие же листья. Широко применяется в медицине. Многие   учёные   считают   родиной   шиповника   горные   склоны   Ирана   и Гималаев.   Теперь   же   шиповник   распространился   практически   по   всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни…И в нашем парке произрастае,  С  шиповником связано множество легенд и поверий. По одной из версий сад из шиповника окружал храм Афродиты – богини любви и красоты в Древней Греции.       В   растении   обнаружено   большое   количество   полезных   веществ:   до восемнадцати процентов сахара, до одной целой и восьми десятых процента яблочной   кислоты   и   до   двух   процентов   лимонной,   более   трех   процентов пектинов   и   более   четырех   процентов   дубильных   веществ,   а   также   многие другие вещества – железо, кальций, соли калия, фосфор, магний, марганец, эфирное   масло,   ликопин   и   т.   п.   По   содержанию   витамина   C   шиповник опережает даже черную смородину, причем в десять раз, а также лимон  – в пятьдесят   раз  Ягоды шиповника привлекают и птиц, и животных, но главным почитателем и собирателем даров шиповника является, конечно, человек. Мы продолжаем нашу экскурсию по экологической тропе и следующая наша станция «Фауна» 3 станция .Фауна  Не дровосек, не плотник,  А первый в лесу работник. (Дятел) Из   семи   видов   дятлов,   обитающих   на   территории   Амурской   области,   мы будем   наблюдать   за   малым   пестрым   дятлом   обитателем   нашего   леса.   Эти птицы очаровали нас своей красотой.       Дятлы в большом количестве истребляют, как открыто живущих насекомых, так и таких вредителей, которые в разных стадиях живут внутри дерева – коре,   лубе,   древесине.   Только   дятлы,   вооруженные   прочным   и   сильным клювом, а также  тонким и гибким языком, могут извлекать личинок.    Синица обитатели не только леса но и населённых пунктов. Почему же этих птиц   люди   назвали   синицами?   –   ведь   синих   перьев   у   них   нет.   Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си­си­ си».  Птица   тихонько  попискивает,  будто   сама  себя   называет.  Ну,  раз   так, стоит ли людям спорить? Наверное, поэтому их и назвали синицами.    Если повезёт нам в пути, то белку мы не можем обойти. Одной из широко известных   отличительных   особенностей   многих   белок   является   их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок закапывают их в землю,  другие — прячут  в  дуплах  деревьев.  Как полагают  учёные, плохая память некоторых видов белок, в частности серой, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. В период лета можно услышать пение черноголовой иволги, кукушки, шорох майского жука, паука крестовика который плетёт свою паутину до 2 метров в диаметре. 4 станция .Искусственный водоём озеро «Дамба» Пройдя по алее парка мы приближаемся к озеру «Дамба» Пруд  создавался  на месте  отвалов, оставшихся  после добычи бурого  угля открытым способом. В то время в окрестностях будущего водоема имелись не большие дачные участки, проселочные дороги и большие луга. Сооружение городского пруда – проект властей по созданию своеобразного центра отдыха на северо­востоке г. Райчихинска на месте заброшенных угольных карьеров. На месте будущего пруда имелось небольшое сточное озеро с болотистыми, глинистыми   берегами.   В   течение   40   лет   озеро   «Городской   пруд» использовалось горожанами как излюбленное место для отдыха, купания и ловли рыбы. Однако со временем произошли резкие изменения уровня воды в водоёме,   уменьшилась   территория   водной   поверхности,   произошло   резкое зарастание и заиливание берегов и дна, цветение воды Основная масса птиц: чайки, утки, гуси, кулики ­  обычно устраивают гнезда на   заболоченных   участках   берега   на   кочках.   Плавучие   гнезда   устраивает большая   и   серощёкая   поганки.   Там,   где   имеются   заросли   прибрежной растительности, гнездятся камышевки и овсянки. 5 станция. Привал Мы с вами совершили экскурсию по экологической тропе, ознакомились с природными   объектами   .   Определили,   в   каком   состоянии   они   находятся, увидели   какое  воздействие   человек   может   оказать   на   природу.  Мы   имели возможность   понаблюдать   за   обилием   леса,   послушать   его   шорохи,   пение птиц.  Мы убедились, что даже на таком небольшом участке можно так много увидеть   необычного,   почувствовать   и   узнать   жизнь   природы,   если   быть наблюдательными.   Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони  И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.  П.Гвездослав Статьи из научно­методического журнала “Биология в школе”:  Литература       А.Н. Захлебный “Учебная экологическая тропа”, № 3 1983, с. 54­63. Г.А. Комова “Экологические тропы как форма экологического  образования”, № 4, 2000, с. 52­58. Биология и экология. 10­11 классы: проектная деятельность учащихся /  авт.­сост. М.В. Высотская .­Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.: ил. Организация работы по созданию экологической тропы. ­Благовещенск.  2005. Афонин А.В. Экологические тропы России. – М.: ПК Литфонда России, 1993. – 36 с. Калихман А.Д., Калихман Т.П., Хидекель В.В. Тропы природных  территорий у Байкала. – Иркутск: Изд­во “Оттиск”, 2005. – 114 с.          Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры. – М.: Московский  государственный художественно­промышленный университет им. С.Г.  Строганова, 2000. – 106с. Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми:  настольная книга по восприятию природы для учителей и родителей. Пер. с англ. Владивосток: ИСАР – Дальний Восток, 1999. Льюис В., Тильден Ф. Интерпретация для посетителей парков. Пер. с  англ. Иркутск: Изд­во Ирк. ун­та, 1996. Просто замечательная выставка! – М.: ЭкоЦентр “Заповедники”, 1999. Чижова В.П., Добров А.В., Захлебный А.Н. Учебные тропы природы. –  М.: Агропромиздат, 1989. – 159 с. Чижова В.П. Школа природы. Экологическое образование в  охраняемых природных территориях. – М.: Эколого­просветительский  центр “Заповедники” – WWF, 1997. – 128 с. Чижова В.П. План­проспект буклета по экологической тропе.  Методические рекомендации // Заповедные территории и люди. Формы и  методы работы. Чижова В.П. Как себя вести наедине с природой // Там же, 2001 г. – С.  35–37. Интернет­ресурсы.

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Экологическая тропа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018