Прививать учащимся любовь к природе, готовность защищать и сохранять её.
«Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить о ней»,- так писал более 100 лет тому назад Л.Н.Толстой.
Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши прабабушки и прадедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас.Экологическая викторина "Устами младенца"
экологическая викторина Устами младенца.doc
Экологическая викторина
для начальных классов
Цель: прививать учащимся любовь к природе,
(Слайд №1)
готовность защищать и сохранять её. (Слайд №2)
Оборудование: интерактивная доска, портативный ДВД, баннер «Виды природы»,
шары, цветы, птицы, бабочки.
(Слайд №3)
1. Ведущий : «Счастье это быть с природой, видеть её, говорить о ней», так писал
более 100 лет тому назад Л.Н.Толстой. Вот только природа во времена Толстого и
даже гораздо позже, когда детьми были наши прабабушки и прадедушки, окружала
людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас.
2. Ведущий : Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду,
леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто , кроме птичьих песен, не нарушало
тишину.
А совсем недавно мы поныли, что всего: чистых рек и озер, дикого леса,
нераспаханных степей, зверей и птиц, становится все меньше и меньше.
1. Чтец: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
1. Ведущий : Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под
водой всюду кипит жизнь.
Сейчас мы проведем викторину «Устами младенца», в которой вы
ребята, покажите свои знания окружающей среды.
Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль
«Знаток природы» 2. Ведущий : ( представление жюри)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1. Ведущий : В викторине участвуют сборные команды 2,3,4 классов с русским
языком обучения.
1 команда «Белочки» и 2 команда «Лисички». ( слайд № 4,5,6)
«Белочки» : Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
«Лисички»: Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней.
2. Ведущий : Наша викторина состоит из 5 этапов: (слайд№7)
1. Разминка
2. Объяснялки
3. Обгонялки
4. Загадалки
5. Догонялки
Итак, начинаем викторину, и первый этап «Разминка»!
(Ведущие поочередно читают вопросы «Разминки» (слайд №8))
Вопросы «Разминки»:
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
Как называются птенцов, которые остаются зимовать? (зимующие)
Какая птица выводит зимой птенцов? (клест)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)
Из какого дерева делают спички? (из осины)
1. Что делает еж зимой? (спит)
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (березу)
11. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа)
12. У каких деревьев осенью листья красные? (у клена и рябины)
13. Из какого дерева делают пианино? (из ели)
14.Какие дрова самые жаркие? (дубовые и березовые)
1. Ведущий : Итак, первый этап нашей викторины закончен, все ребята очень
старались отвечая на вопросы. И мы переходим ко 2 этапу
«Объяснялки». На этом этапе вопрос будет состоять из 3 частей, описание какоголибо животного, птицы, растения или насекомого.
(слайд №9) Нужно как можно раньше отгадать описываемое
существо.
1.(слайд №10)
1.Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю.
2.Первые плоды появляются только через 20 лет.
3. Его называют «Могучий». (дуб)
2.(слайд №11)
1.Это дерево у славян было символом семейного очага, охраняло от злых духов и
пожаров.
2.Из его веток плетут корзины, а древесина – лучшие полозья для саней.
3. Её часто называют «плакучая». (ива)
3.(слайд №12)
1.Эта птица любит несолёное сало.
2.Летом питается жучками и червячками, а зимой ест всё.
3. На голове у неё чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост – тёмные, а грудка ярко
жёлтая. (синица)
4.(слайд №13)
1.Облик и окраска этой птицы своеобразна, её трудно перепутать с другой.
2.Питается насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу на земле.
3.В её пении улавливается больше чужих голосов. Живёт в домике.(скворец)
5.(слайд №14)
1. Этого зверя знает каждый, небольшого роста, хищник, охотится из засады.
2.Часами караулит добычу, у него очень хороший слух.
3. Чтобы схватить добычу, использует острые когти. Хорошо лазает по деревьям.
(кошка)
6.(слайд №15)
1.Этот зверь живёт в лесу, своих врагов уничтожает безжалостно.
2.Хорошо лазает по деревьям и скалам. Слух тонкий, зрение острое.
3. Похожа на кошку, с кисточками на ушах. (рысь)
2. Ведущий: Закончился и 2 этап нашей викторины.
А сейчас пока наше уважаемое жюри подводит итоги двух конкурсов,
Мы послушаем стихи приготовленные нашими ребятами.
Выступление чтецов:
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!» 2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
1. Ведущий : А сейчас мы продолжаем нашу викторину и переходим к 3 этапу
«Обгонялки». Требования этапа команде нужно быстро ответить на
вопрос, или он переходит другой команде.
(Ведущие поочередно читают вопросы «Обгонялки» (слайд №16))
Вопросы «Обгонялок»:
1. Цветок с цветущими очами. (Анютины глазки)
2. Васин цветок. (Василек)
3. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (
Фиалка)
4. Всегда встающий первый после спячки. (Подснежник)
5. Растение, в названии которого есть кусок железа. (Гвоздика)
6. Авоська. (Пастушья сумка)
7. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
8. Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
9. Цветок для взрослого Жоры. (Георгин)
10.Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)
11.Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
12.Этот цветок облюбовала царевналягушка. (Кувшинка)
13.Маленький Рома. (Ромашка)
14.Зеленый, но не крокодил, колючий но не ёж. (Кактус)
2. Ведущий : Вот и третий этап закончен. И прежде чем прейти к четвертому этапу,
мы послушаем стихи о природе, приготовленные учениками 4 класса.
Выступление чтецов.
1. Ведущий : Мы продолжаем нашу викторину и переходим к 4 этапу
«Загадалки». Здесь будут звучать загадки о животных, птицах,
насекомых и растениях. Вам нужно отгадать их. (слайд №17) (слайд №18)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись ... ДЯТЕЛ
(слайд №19)
Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут? ИНДЮК
(слайд №20)
Как трещотка птица эта,
Одного с берёзой цвета. СОРОКА
(слайд №21)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. ВОРОБЕЙ
(слайд №22)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. РЯБИНА
(слайд №23)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. БЕРЕЗА
(слайд №24)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. ОДУВАНЧИК
(слайд №25)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок.
РОМАШКИ
(слайд №26)
Вот в траве приметные,
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми. СЫРОЕЖКИ
(слайд №27)
Царь грибов,
Живёт в дубраве.
Для жаркого
Нужен маме. БЕЛЫЙ ГРИБ
(слайд №28)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! ХОМЯК
(слайд №29)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. БЕЛКА
(слайд №30)
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? МУХА
(слайд №31)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
КУЗНЕЧИК
2. Ведущий : Вот и четвертый этап закончен. И прежде чем прейти к
заключительному пятому этапу, мы продолжаем слушать стихи о
природе, приготовленные учениками 4 класса.
Выступление чтецов. 1. Ведущий : Продолжаем нашу викторину и переходим к заключительному
этапу
«Догонялки». Заданием для этого этапа будут командам
предоставлены кроссворды по теме нашей викторины.(слайд№32)
2. Ведущий : Вот и закончен последний этап викторины. И пока жюри подводит
окончательные итоги, давайте ребята вспомним
« ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ» (Слайд № 33)
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в
природе.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
4. Не подходи близко к гнездам птиц и разоряй их.
5. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор.
(Слайд № 34)
1. Ведущий : Слово предоставляется нашему уважаемому жюри, для
оглашения
итогов викторины.
Жюри. (говорит об итогах, награждение команд).
Звучит заключительная песня.
Экологическая викторина "Устами младенца"
Экологическая викторина "Устами младенца"
Экологическая викторина "Устами младенца"
Экологическая викторина "Устами младенца"
Экологическая викторина "Устами младенца"
Экологическая викторина "Устами младенца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.