Пропаганда энергоэффективности: экологически дружественное потребление товаров
Санкт-Петербург
2017
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»;
Авторы: Сухин Лев, Белецкая Александра; 2 б класс
Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна
Осенью 2016 года мы принимали участие в районном экологическом мероприятии, где была организована выставка «Экологически дружественные решения в нашей жизни».
Цель: составить план действий, как на личном примере можно сократить потребление, готовя семейное чаепитие.
Задачи:
- проанализировать источники информации о выборе товаров и услуг, экологически дружественных решениях в нашей жизни;
- составить правила выбора товаров для воскресного чаепития с точки зрения сокращения выбросов парниковых газов;
- в дальнейшем выбрать на практике по правилам подходящие товары для чаепития.
Гипотеза: действительно ли спрос определяет предложение
Интересные факты:
выбросы углекислого газа и других парниковых газов объектами промышленности и транспорта приводят к глобальному изменению климата;
автомобиль – самый затратный вид транспорта по использованию топлива, их количество становится больше, приходится строить новые дороги, стоянки, что приводит к растущей нагрузке на окружающую среду и климат;
современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения парниковых газов, а это – главная причина изменения климата;
неограниченный рост производства и потребления товаров и услуг, энергоемкая экономика ведут к более интенсивному потреблению энергии;
если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты;
сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую;
если все покупатели в магазинах будут приобретать только товары, при производстве, потреблении и окончательной утилизации которых ущерб окружающей среде минимален, то только такие товары и будут вынуждены производить и продавать.
Результаты исследований:правила выбора товаров и услуг для организации дома воскресного чаепития
В магазин идем пешком.
Берем с собой сумку, чтобы не покупать пакет.
Пишем список покупок.
Вместо готового пирога покупаем продукты и печем пирог сами.
Покупаем продукты местных производителей.
Выбираем товары в упаковке, которая быстро разлагается в природе или легко перерабатывается.
Избегаем упаковок с золотым тиснением.
Покупаем товары в больших экономичных упаковках.
Никакой лишней упаковки.
Никакой одноразовой посуды.
Уменьшаем объем выбрасываемого мусора, сжимая его.
Выводы:
- изучили литературу по теме исследования и сопоставили некоторые известные факты с реальностью;
- составили план покупки товаров…. это оказалось очень интересно и не трудно.
Заключение:
Подтвердилась гипотеза: спрос, действительно, определяет предложение.
Наше поведение – это и есть потребление ресурсов, будь то покупка товаров, или использование воды, или организация отдыха.
Поэтому экологически дружественное поведение каждого человека поможет внести вклад в сохранение нашей планеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.