Экологический час "Путешествие в волшебный лес"
Оценка 4.8

Экологический час "Путешествие в волшебный лес"

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
Экологический час "Путешествие в волшебный лес"
путешествие в волшебный лес.docx

                                          

Конспект по экологическому воспитанию «Путешествие в Волшебный Лес»   

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

· Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

· Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материал: мешки для мусора, газеты, деревянные пазлы с частями дерева.

 

                                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый  Старичок - Лесовичок. Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу. Встали. Приготовились.
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старичок – 
Старичок - Лесовичок.
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старичок-Лесовичок грустит. Давайте спросим что случилось, может быть, наша помощь нужна.

 

 

 

Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одному не справиться. Вы мне поможете? (дети собирают мусор)
Старичок-Лесовичок: Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. 
Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы такие прекрасные помощники. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра  «Собери дерево из частей»

Цель: закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «День и ночь»                                                                                                                                              А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. 
По сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту

 

Воспитатель: А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. 

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Старичок-Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.
Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).

 

Воспитатель: 
Спасибо, Старичок -Лесовичок, за подарки. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Физкультурная пауза

(дети выполняют движения проговаривая скороговорку, каждый следующий раз ускоряя темп.)  Повторяют два – три раза.

Белый снег, белый мел

Белый заяц, тоже бел.

Только белка не бела

Белой даже не была. 

 

                         Сценка «Маша идёт в гости к мишке»

Действующие лица: Маша, заяц, волк, белка, поросята, бабочки, медведь.
Цель: формирование экологической культуры детей.

Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму.
Песню поёт: про следы из мультфильма «Маша и медведь»
Навстречу заяц:
— Что поёшь? Куда идёшь?
Маша: К мишке в гости я иду и.
 Заяц: Маша, подожди тебе здесь не пройти!
 Вся завалина тропинка, разбросала мусор свинка.                                                                                                 Маша: Что же делать? Как нам быть? Как же путь освободить
Как же жить возле помойки? Может нам помогут волки?
Маша: (достаёт телефон, звонит волкам) Эй,  мальчишки помогайте, лес скорее наш спасайте.
Волки: Друзья, мусор так бросать нельзя, 
Вот они следы прогресса, мы как санитары леса, вам поможем, уберём, чистоту здесь наведём (собирают мусор в мешки). Убрали мусор, уезжают.
Белочка прыгает, кричит
- Ой, скорее помогите, дом с бельчатами спасите.                                                                                        Маша: Есть, не далеко река, воды скорее  принесите, Белкин домик потушите!
Что же тут произошло, кто поджог твоё дупло?
Белка: У поросят, был здесь тур слёт, костёр оставили и Вот(всхлипывает),                                                                                                             Маша: до Мишки надо нам добраться, он то сможет разобраться
Бабочка: (кружатся вокруг Маши)
- На полянке, у реки потоптали все цветки

 

Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?
Бабочка: Папа-свин машину мыл 
Медведь: рычииит р-р-р
Маша: Мишка, Мишка, почему ты такой злой?
Мишка: Как же мне не злится, ведь такое здесь творится, всё в дыму, Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Кто пришел в мой лес густой,
И нарушил в нем покой.
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
(держится за голову) Кто малину поломал,  пока я в берлоге спал?
Маша: Миша сядь ка на пенёк скушай с мёдом пирожок, 
Медведь: Маша, мне не до еды,                                                                                                                    поросят скорей зови. (Прибегают поросята)
Медведь: Не надо мусорить в лесу, 
Природы портя всю красу, 
Должны вы срочно прекращать 
Леса в помойку превращать! 
В лесу играйте и гуляйте, 
Но мусор там не оставляйте – 
Когда лес чист, красив, опрятен, 
То отдых в нём вдвойне приятен 
Поросята: МЫ всё исправим, уберём и лес в порядок приведём
Воспитатель:
И не сразу, и не вдруг, 
Мы узнали: ЛЕС – наш друг. 
Нет без ЛЕСА кислорода, 
Сникнет сразу вся природа, 
Без него дышать не сможем, 
И никто нам не поможет, 
А поэтому, друзья, 
Призываю всех вас я: 
Каждый кустик берегите, 
Без нужды костры не жгите, 
Цените каждую травинку, 
И на листике дождинку. 
Сбережём ЛЕС от огня, 
Для тебя и для меня. 
Красота живая – ЛЕС, 
Пусть растет он до небес! 
Автор стихотворения «Не надо мусорить в лесу!» Михаил Крюков
Автор стихотворения «ЛЕС - НАШ ДРУГ!» Наталья Филимоненко

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали на занятии? Когда будете ходить в лес, на поляну вы будете соблюдать правила поведения на природе?

Рефлексия

Давайте украсим наше дерево. Всем кому было интересно и кому понравилось занятие, прикрепите к дереву желтые листочки. Кому было не интересно, прикрепите оранжевые листочки.

До свидания. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Самоанализ открытого занятия «Путешествие в волшебный лес»

 

Провела воспитатель 1 категории: Городницкая Татьяна Николаевна

Класс: 2

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

· Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

· Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материал: мешки для мусора, газеты, пазлы с частями дерева, маски героев сказки, кукла Маша.

 

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе. Экологическое воспитание в детском возрасте  включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Присутствие сказочного героя Старичка – Лесовичка помогает заинтересовать детей темой занятия.

Игра «Можно – нельзя» закрепляет знания детей о нормах  и правилах поведения в природе.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей», способствует умению различать и  правильно называть части дерева.

Игра «День и ночь». Снятие мышечного тонуса, умение ориентироваться во времени (день-ночь), воспитание выдержки.

Разбор ситуаций позволил детям высказать свои мысли, показать, как бы они поступили в тои или иной ситуации.

Скороговорка с использованием движений, умение сопоставлять речь и движения, что для наших детей затруднительно.

Экологическая сказка «Маша идет в гости к мишке» в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения. Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают школьников правилам природоохранного поведения.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Считаю, что поставленных целей добилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)


 

Конспект по экологическому воспитанию «Путешествие в

Конспект по экологическому воспитанию «Путешествие в

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему

Воспитатель: А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему

Воспитатель: Спасибо, Старичок -Лесовичок, за подарки

Воспитатель: Спасибо, Старичок -Лесовичок, за подарки

Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?

Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в волшебный лес»

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в волшебный лес»

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование

Физминутка. Выросли деревья в поле

Физминутка. Выросли деревья в поле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024