Экологический диктант
для обучающихся 5-х классов
( внеклассное мероприятие)
Цель: создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития слабослышащих и глухих детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
· развивать навыки письма под диктовку и речевой слух;
· понимать и выполнять устные и письменные задания;
· участвовать в работе пары и группы;
· обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
· расширять и обогащать представление об окружающем мире ;
· прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
План мероприятия
1. Презентация о птицах в Красной книге. |
Комментированный просмотр презентации о Красной книге и птицах |
2. Пазлы Командное задание (работа в парах) |
Каждой команде дается 2 изображения птиц и 2 конверта с пазлами (снегирь и синица). Сложить птицу и подобрать название. |
3.Диктант (индивидуально на листочках) |
Ворона, ягода, солома, пшеница, урожай, семена, воробей, овощи, яблоко, огурец, береза, огород, земляника, помидор, малина, смородина, болото, подснежник, растение, погода, одуванчик, колокольчик, василёк, осина, рябина, сирень, снегирь, природа, дятел, синица, соловей, сорока, петух. |
3.Найти соответствие «Птичьи разговоры» (индивидуально на листочках) |
Дятел барабанит В..р..бей чирикает В..рона каркает С..рока стрекочет П..тух кукарекает С..л..вей поёт |
4.Составь предложение из слов.(индивидуально на листочках) |
Ребята насыпали корм для птиц в кормушку. Красногрудый снегирь сидит на ветке. С юга возвращаются перелётные птицы. На лесных полянках появляются первые подснежники. ( по 1 предложению каждому) |
5.Вставь буквы в слова, не вошедшие в диктант (по цепочке на доске) |
Слова написаны на доске. |
6.Зимующие и перелетные птицы. (индивидуально на листочках) |
Закрасить кружок рядом с птицей. Синий кружочек – зимующие птицы, красный – перелетные. Снегирь, синица, воробей, дятел, ворона, сорока. Ласточка, жаворонок, аист, скворец, грач, соловей. |
7. По схеме сложить птичку (для газеты) |
|
8.Чем подкармливать птиц зимой? (команда таблички со словами приклеивает на цветные листочки в газете) |
Даются напечатанные наборы слова для каждой команды 1 – чем можно кормить, 2 – чем нельзя кормить. Из набора слов каждая команда выбирает нужное. Затем эти слова приклеиваются на заранее подготовленную газету «Поможем зимующим птицам»
Слова: орехи, хлеб белый, хлеб черный, сало несоленое, семечки подсолнечника, семечки арбузов, шишки, пшеница, просо, апельсин, пирог, колбаса, консервы, мясо, жареные орехи, соленое сало, молоко, кожура бананов, семена растений, плоды шиповника и рябины. |
9. Газета. |
«Поможем зимующим птицам». 1.Коллективная аппликация «Птицы на ветке» |
10. Заранее подготовленное домашнее задание. |
Изготовить каждому классу скворечники и повесить на деревья около школы. |
Жюри проверяет работу каждого и выставляет оценки в таблицу, подводит
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.