Экологический диктант

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экологический диктант.docx

Экологический диктант

для обучающихся 5-х классов

( внеклассное мероприятие)

Цель: создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития слабослышащих и глухих детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

·         развивать навыки письма под диктовку и речевой слух;

·         понимать и выполнять устные и письменные задания;

·         участвовать в работе  пары и группы;

·         обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

·         расширять и обогащать представление об  окружающем мире ;

·         прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

                                                              План мероприятия

1. Презентация о птицах в Красной книге.

Комментированный просмотр презентации о Красной книге и птицах

2. Пазлы

Командное задание (работа в парах)

Каждой команде дается 2 изображения птиц и 2 конверта с пазлами (снегирь и синица). Сложить птицу и подобрать название.

3.Диктант (индивидуально на листочках)

Ворона, ягода, солома, пшеница, урожай, семена, воробей, овощи, яблоко, огурец, береза, огород, земляника, помидор, малина, смородина, болото, подснежник, растение, погода, одуванчик, колокольчик, василёк, осина, рябина, сирень, снегирь, природа, дятел, синица, соловей, сорока, петух.

3.Найти соответствие «Птичьи разговоры»

(индивидуально на листочках)

Дятел     барабанит

В..р..бей  чирикает

В..рона      каркает

С..рока       стрекочет

П..тух          кукарекает

С..л..вей      поёт

4.Составь предложение из слов.(индивидуально на листочках)

Ребята насыпали корм для птиц в кормушку.

Красногрудый снегирь сидит на ветке.

С юга возвращаются перелётные птицы.

На лесных полянках появляются первые подснежники.

( по 1 предложению каждому)

5.Вставь буквы в слова, не вошедшие в диктант (по цепочке на доске)

Слова написаны на доске.

6.Зимующие и перелетные птицы.

(индивидуально на листочках)

Закрасить кружок рядом с птицей. Синий кружочек – зимующие птицы, красный – перелетные.

Снегирь, синица, воробей, дятел, ворона, сорока.

Ласточка, жаворонок, аист, скворец, грач, соловей.

7. По схеме сложить птичку (для газеты)

8.Чем подкармливать птиц зимой? (команда  таблички со словами приклеивает на цветные листочки в газете)

Даются напечатанные наборы слова для каждой команды 1 – чем можно кормить, 2 – чем нельзя кормить. Из набора слов каждая команда выбирает нужное. Затем эти слова приклеиваются на заранее подготовленную газету «Поможем зимующим птицам»

 

Слова: орехи, хлеб белый, хлеб черный, сало несоленое, семечки подсолнечника, семечки арбузов, шишки, пшеница, просо, апельсин, пирог, колбаса, консервы, мясо, жареные орехи, соленое сало, молоко, кожура бананов, семена растений, плоды шиповника и рябины.

9. Газета.

«Поможем зимующим птицам».

1.Коллективная аппликация «Птицы на ветке»

10. Заранее подготовленное домашнее задание.

Изготовить каждому классу скворечники и повесить на деревья около школы.

Жюри  проверяет работу каждого и выставляет оценки в  таблицу, подводит