Экологический конкурс «ЗНАТОКИ ЛЕСА»
Оценка 4.7

Экологический конкурс «ЗНАТОКИ ЛЕСА»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
16.11.2021
Экологический конкурс «ЗНАТОКИ ЛЕСА»
1.docx

 

 

 

 

 

Экологический конкурс

«ЗНАТОКИ ЛЕСА»

http://16056.maam.ru/images/photos/medium/map16056-9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель: Висхановой М.С.

 

 

 

Экологический конкурс

«ЗНАТОКИ ЛЕСА»

Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.

Цели:

·        Формировать у детей гордость за красоту родной природы;

·        Воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Задачи:

·        Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; 

·        Углубить понятия единства и целостности природы;

·        Воспитывать любовь  к природе;

·        Формировать навыки работы в группах (в командах)

Участники: учащиеся начальных классов

Действующие лица: ведущий и подготовленные ученики

Оборудование:   видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации. Сигнальные карточки (зелёный  цвет – «да», красный цвет – «нет»). Фишки для подсчёта; картинки с изображениями птиц, зверей, цветов и деревьев.  

Ход мероприятия

I.Вступительная часть.    (Ведущий читает стихотворение.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Ведущий.  Ребята, чему посвящено наше занятие?

 

 

II. Основная часть.

Создаются три команды, объясняются правила конкурса.

Ведущий.  Вы узнаете, как называется первый конкурс, если отгадаете загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

1конкурс«Знатоки деревьев».

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. (Берёза)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зелёном кафтане;

Богач не велик,

А орешками наделит. (Орешник)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит. (Ива)

 

 

 

 

 

 

2 конкурс«Знатоки грибов» (слайдовая презентация  «Грибы»)

Ведущий. В лесу можно встретить много грибов, давайте попробуем определить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы, которые растут в нашем крае.

Этот гриб можно встретить не только под берёзой. И всё таки, чаще всего он растёт именно под ней. (Подберёзовик)

Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Его ещё называют царь – гриб. (Белый)

Эти грибы живут на пнях давно упавших  или срубленных деревьев большими компаниями. Иногда с одного пня можно собрать целое лукошко. (Опята)

Шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который приятно пахнет сосной. (Рыжик)

Этот гриб красивый самый, очень яркий и с кружками. Он коварен, берегись. И в лукошко не бери! (Мухомор)

3 конкурс“Знатоки цветов»

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Буквы заблудились», отгадайте названия цветов и постарайтесь запомнить их.

Машрока , никподснеж, дышнал, цамедуни, улаприм, небудзаки

(ромашка, подснежник, ландыш, медуница, примула, незабудки)

(Названия цветов написаны на карточках. Ведущий вывешивает рисунки  отгаданных цветов)

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотворение:

Если Я

Сорву цветок,

Если Ты

Сорвёшь цветок…

Если Все:

И Я и Ты –

Если Мы

Сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты,

Если Мы

Сорвём цветы… (Т. Собакин)

 

4 конкурс«Знатоки лекарственных трав»

 (слайдовая презентация «Лекарственные травы» )

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке. В каждой ветке –

И лекарства, и таблетки.

  Все вы знаете растение лопух. В народной медицине отваром корней лопуха полощут больное горло. Для укрепления волос втирают в кожу репейное масло.

  Очень полезна крапива, особенно майская. В ней очень много полезной кислоты. Она обладает кровоостанавливающим свойством. Настоем крапивы лечат малокровие и авитаминоз. Полезно в мае из листьев крапивы варить зелёные щи.

   Волшебным растением можно назвать листья подорожника. Если к свежим шрамам прикладывать чистые листья его, сложенные сразу по 5 – 6 штук

 

 

друг на друга, на несколько часов, то не останется от шрама и следа. Если вас укусит оса или пчела, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче.

Очень полезен и одуванчик.  Ешьте ранней весной салат из одуванчиков, в нём очень много витаминов. В старину им лечили змеиные укусы.

   А кто пьёт чай из мяты или с травой Иван – чай, тот очень редко болеет. А лечат с их помощью бессонницу и головную боль. Употребляют при гриппе.

Зверобой лечит и желудок, и печень, и кишечник. А какой дивный запах у чая из зверобоя!

Ведущий: А теперь, ребята, отдохнём.

Физминутка.

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём,
И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,
И учиться нам пора.

 

 

5 конкурс«Знатоки птиц»   (слайдовая презентация «Птицы»)

Вопросы для викторины:

1)Какая лесная птица считается самой болтливой?  (Сорока)

2)Как зовут птицу – гадалку. (Кукушка)

3) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни – 120 лет и более)

4) Какую птицу назвали лесной ягодой? (Малиновку, она же  зарянка)

5) Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж)

6) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

7) Кого,  по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)

8) Самая певчая птица России? (Соловей)

9) Какая птица выводит своё потомство зимой? (Клёст)

10) Птица – символ мира. (Голубь)

 

Ученик читает стихотворение:

Покормите птиц

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.   А.Яшин

 

 

Ведущий: Ребята, а теперь  поиграем в заключительную игру. 

Я показываю картинку с изображением обитателей леса, вы поднимите карточку зелёного цвета, если названный предмет не живёт или не растёт в лесу, то покажите карточку красного цвета.

 Игра «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»

Земляника, клюква, ежевика, лошадь, сосна, медведь, астра, лось, корова, тюльпан, осина, овца, берёза, смородина, клён, олень, дуб, сирень, колокольчик, черника, вишня, заяц, георгин, тополь, гладиолус, лещина, кролик, голубика, кабан, ландыш, ясень, незабудка, лось, ива, лиса.

III. Заключение.

Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете зверей, птиц, растения и грибы, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?    

Ученик читает стихотворение:

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки

Всё живое береги

Ты на этом свете.

 

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги пылинку.

 

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

 

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так и много.

 

 

 

Ведущий: Запомните  правила поведения на природе:

Не трогай, не убивай зверей.

Не трогай гнёзда птиц.

Не кричи в лесу.

Умело собирай грибы, рви лекарственные с умом.

Не разводи костров в лесу.

Не оставляй мусор в лесу.

 

IV. Подведение итогов.

Оценить медалями «Знатоки леса» лучших учеников.

Ведущий: Подходит к концу наша игра и хочется сказать:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


 

Экологический конкурс « ЗНАТОКИ

Экологический конкурс « ЗНАТОКИ

Экологический конкурс « ЗНАТОКИ

Экологический конкурс « ЗНАТОКИ

II . Основная часть. Создаются три команды, объясняются правила конкурса

II . Основная часть. Создаются три команды, объясняются правила конкурса

Знатоки грибов» (слайдовая презентация «Грибы»)

Знатоки грибов» (слайдовая презентация «Грибы»)

Ученик читает стихотворение:

Ученик читает стихотворение:

Если вас укусит оса или пчела, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче

Если вас укусит оса или пчела, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче

Знатоки птиц» (слайдовая презентация «Птицы»)

Знатоки птиц» (слайдовая презентация «Птицы»)

Ведущий: Ребята, а теперь поиграем в заключительную игру

Ведущий: Ребята, а теперь поиграем в заключительную игру

Ведущий: Запомните правила поведения на природе:

Ведущий: Запомните правила поведения на природе:
Скачать файл