Экологический праздник"Берегите Землю, берегите!" для 5-6 классов
Оценка 4.6

Экологический праздник"Берегите Землю, берегите!" для 5-6 классов

Оценка 4.6
docx
09.10.2024
Экологический праздник"Берегите Землю, берегите!" для 5-6 классов
берегите землю.docx

МБОУ «Сивинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический праздник

«Берегите землю, берегите!»

(для 5-6 классов)

 

 

 

 

                                                                                   Автор проекта:

Коняева М.Б.,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сива, 2020

Экологический праздник «Берегите Землю, берегите!» для 5-6 классов

 

Цели: расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей со вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Задачи:
обучающие:
- получать и закреплять экологические знания;
- расширять знания об окружающем мире;
- формировать экологическую культуру, чувство ответственности.

развивающие:
- развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные способности.

воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать атмосферу доброжелательности между участниками команд;
- воспитывать потребность сохранения экологического равновесия в природе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями для каждой команды), памятки, видеоклипы

Технологии: игровые, развивающего обучения, частично-поисковый.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения, практический.

Образовательные результаты:

Личностные:
- осознание своих жизненных ценностей, способностей и возможностей, умение сосредоточиться на выполняемом деле, принятие других точек зрения, осознание преимуществ коллективного взаимодействия, формирование активной жизненной позиции школьников;

Метапредметные:
- умение работать с различными источниками информации,
- умение работать в команде, развитие эмоционально-образного и логического восприятия окружающего мира,
- развитие речи школьников,
- интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать, доказывать,
- развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности детей

Предметные:
- расширение представлений об окружающем мире и взаимосвязях в нем,
- осознание относительности знаний, преимуществ и ограниченности разных способов постижения мира.

Сценарий праздника ко Дню Земли.

Ведущие:

Добрый день, дорогие ребята, гости, участники праздника! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Ребята, у всех у нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты Земля тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. 

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

 

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

 

3. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

 

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

 

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Видеоклип «Как прекрасен этот мир»

Ведущие;

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

 

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

 

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

 

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

 

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

 

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

 

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

-Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

 

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.  Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

 Сегодня, путешествуя по лабиринтам наших конкурсов и игр, вы попадете в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира. Все это мы посвящаем нашей имениннице – Земле! Желаем вам удачи!

Оценивать конкурсы будет компетентное жюри в составе:

Ведущие:1 конкурс. Визитная карточка команд.  (Домашнее задание) 5 баллов.

2 конкурс. Разминка.

Сегодняшнее население – общество суперпотребителей. Подсчитано: что на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, 97% идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии люди еще долго обречены, жить среди рукотворных памятников своей беззаботности.

Конкурс «Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). (1 -5 баллов)

«Устами младенца»

1. 1) У меня очень много игрушек сделано из нее.

2) Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3)Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4) Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5) Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(пластмасса)

2. 1) Ее изобрели китайцы.

2) У нас ее получают из дерева.

3) Она легко горит.

4) Из нее получается очень много мусора.

5) На ней обычно рисуют и пишут.

(бумага)

3.1) Его делают из песка.

2) Чаще всего оно прозрачное.

3) Когда падает, оно разбивается.

4) Если его нагреть, оно становится тягучим.

5) Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(стекло)

4.1) Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2) особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3) От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, и от этого его становится еще больше.

4) Его издают разные приборы, машины.

5) Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. Если его много, он вызывает опьянение и действует, как наркотик.

(шум)

5.1) Этого почти не видно.

2) Его много в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3) От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4) Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения.

5) В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(газовые отходы)

6. 1) Это получается, когда становится старым или ломается.

2) Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3) Это можно сдать и за это получить деньги.

4) Из этого можно сделать что – то новое.

5) Это бывает черным и цветным.

(металлолом)

7. 1) Это всегда черного цвета.

2) Она выделяется при горении.

3) У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

(сажа)

9. 1) Это легче воды.

2) В речке этого много, когда моют машины.

3) Это мешает дышать рыбам.

4) Его надо удалять с поверхности воды.

(машинное масло)

3 конкурс.   «Эрудит».
Ведущий: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу.
( Ведущий задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущий называет правильный ответ и начисляет баллы командам.
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»? 
Верный ответ: «экос»- жилище, дом. 
Вопрос 2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображением  панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.
Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос 4. 
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.

Вопрос 5.С какого года отмечают День Земли в нашей стране? Ответ: С 1992 года.

Вопрос 6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

 

4 конкурс «Собери примету»

Ведущий: Каждой команде даны 8 карточек, из которых вы должны собрать 4 приметы. За правильный ответ – 1 балл. Максимум за конкурс – 4 балла

                                                          

•         В августе до обеда – лето, после обеда – осень.

•         Птицы низко летают – к дождю.

•         Много ягод к холодной зиме.

•         Зацвела рябина – наступит тепло.

•         Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

•         В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.

•         Май холодный – год хлебородный.

•         Увидел скворца – значит весна у крыльца.



5 конкурс с болельщиками.  «Самый, самый» (1балл).

1.Самое упрямое домашнее животное (осел).

2.Самое распространенное в России дерево? (лиственница).

3.Самое скоростное сухопутное животное (гепард)

4.Самая высокая трава (бамбук).

5.Самое медлительное животное (ленивец)

6.Самый питательный фрукт (авокадо)

7.Птица – обладатель самого большого клюва (пеликан)

8.Самая большая рыба (китовая акула)

 

6 конкурс. Конкурс капитанов «Экологический светофор».

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Капитаны должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2. Дети оставили костёр в лесу. (к)

3. Ребята огородили муравейник. (з)

4. Ученики очищают парк от мусора. (з)

5. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

6. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

7. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

8. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

9. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

10.Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)

11.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

12 Дети вешают кормушку. (з)

13.Мальчики рассматривают жука. (ж)

Дети развешивают скворечники в парке. (з)

 

 

7 конкурс. Домашнее задание. Поделка из вторичного сырья с рекламой.

                                                                                                         (5 баллов).

8 конкурс. Внимание! Черный ящик!

Все для них питательно и вкусно: человек, животные, растения, древесина, шерсть, нефть, бетон, стекло. Впрочем, многие из них питательны, вкусны для самого человека. Благодаря своей всеядности, эти обжоры, вероятно, станут одним из основных средств уничтожения отходов - свалок. Назовите их. Напишите ответ и покажите жюри. 3 балла.

 

Ведущий.

 Итак, наш конкурс подошел к концу. Прошу жюри подвести итоги. Члены жюри подводят

 итоги. 

(праздник продолжается)

Ведущие. Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нет,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

 

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

 Ведущий.

Я вам предлагаю выучить вместе со мной Клятву юного эколога:

Я, юный гражданин России, клянусь:

 - любить и беречь окружающую среду:

 - всегда готов помочь растениям и животным;

 - не разводить огонь в лесу;

 - не нарушать покой лесных обитателей;

 - не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

 - не обращаться жестоко с животными;

 - не оставаться равнодушным, если вижу, что кто – то вредит природе!

Ведущий. Прошу членов жюри подвести итоги нашего конкурса.

 (Члены жюри подводят итоги, вручают командам грамоты)

Ведущий. Земля. В этом коротком слове история, труд, судьбы миллионов людей прошлых,

 настоящих и будущих поколений нашей Планеты.

 Помните! Вся сила человека в Земле.  Храните связь с Землей.

Берегите и охраняйте ее.

 

Ведущий!

Дорогие ребята, послушайте и посмотрите

Видеоклип «Прости, Земля!».

 

Ведущий! Ребята, я предлагаю закончить сегодняшний праздник песней.

 

Песенка защитников природы.

 

1.Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно -верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев.

 А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай

 

2.И пускай у этой речки,

.И пускай  в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Припев:

 А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 

МБОУ «Сивинская СОШ»

МБОУ «Сивинская СОШ»

Экологический праздник «Берегите

Экологический праздник «Берегите

Добрый день, дорогие ребята, гости, участники праздника!

Добрый день, дорогие ребята, гости, участники праздника!

Всему живому угрожает! 4 -Гудят самолеты в небе,

Всему живому угрожает! 4 -Гудят самолеты в небе,

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет

Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?

Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?

Желтый цвет – будь осторожен!

Желтый цвет – будь осторожен!

Ведущий. Прошу членов жюри подвести итоги нашего конкурса

Ведущий. Прошу членов жюри подвести итоги нашего конкурса

Итак, наш конкурс подошел к концу

Итак, наш конкурс подошел к концу

Итак, наш конкурс подошел к концу

Итак, наш конкурс подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024
Посмотрите также: