Экологический проект «СПАСИТЕ ЗЕМЛЮ ОТ БАТАРЕЕК!»

  • docx
  • 20.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по экологии, направленный на правильную утилизацию батареек, формирование экологической культуры
Иконка файла материала Проект Спасите землю от батареек!.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СПАСИТЕ ЗЕМЛЮ ОТ БАТАРЕЕК!»

Номинация: Экотерритория.

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Экоотряда: Юдина Алина,

Уфимцева Дарья,

Руководитель: Устьянцева Г.В.

 

 

 

 

 

Камышлов

2022

 

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………..…3

Введение ………………………………………………………………………..…4

Теоретическое исследование.………….………………………………..……….5

Практические исследования……………………………………………………..7

Выводы…………………………………………………………………………..…9

Источники информации…………………………………………………………..10

Приложения


 

Паспорт проекта:

 

Название проекта

 

 

Спасите землю от батареек!

Цель проекта

информирование  населения о способах защиты окружающей среды от вредных отходов быта

Задачи проекта

1.      Создать инициативную группу из числа  членов Экоотряда

2.      Составить план мероприятий и исследований по теме проекта

3.      Изучить источники информации о составе, местах применения и о вреде использованных батареек

4.      Составить список мест приёма батареек

5.      Создать информационный буклет для населения города и учеников школы в том числе

6.      Провести в школе акцию по сбору использованных батареек

7.      Разместить информацию в СМИ для информирования населения о вреде использованных батареек и пунктах приёма

8.      Сделать выводы и оформить проект.

Сроки реализации проекта

Январь-март 2022

 

Гипотеза

Если население будет информировано о том, чем вредны батарейки и куда их нужно сдавать, то станет ответственно относиться к окружающей среде и раздельному сбору мусора

 

Ожидаемые результаты

Школьники и их родители будут информированы о том, что батарейки нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами, а необходимо сдавать их в переработку. Тем самым внесут вклад в охрану окружающей среды

Основные направления деятельности

Экологическое, социальное

коммуникативное

Участники

Члены Экоотряда, учащиеся, педагоги школы №3 и их семьи

Социальные партнёры

Редакция газеты «Камышловские известия»

 Сеть магазинов бытовой техники и электроники г.Камышлова

ЕМУП Спецавтобаза

МА ДОУ №12 КГО

 Отдел ЖКХ Администрации КГО

 

 

Введение

«Если наше поколение не сделает

 невозможного, нас ожидает немыслимое».

Петра Келли

Актуальность. Мы много слышали в последнее время о раздельном сборе мусора. Дизайнеры придумали специальные вёдра. Организации, занимающиеся сбором мусора, - различные контейнеры. А обычный человек не понимает, зачем всё это нужно? Почему нельзя выбрасывать всё на свалку, как и раньше?

 В век развития технологий мы уже не представляем своей жизни без батареек: телевизор – без пульта, часы без батареек тоже не идут, игрушечная машинка с ручным управлением – и та не поедет. А из чего она, батарейка, сделана? Почему на свалку её выбрасывать нельзя? Ведь об этом гласит знак экомаркировки на корпусе батарейки. И самое главное: куда тогда выбрасывать батарейку?

Вот и решили мы сами узнать и другим рассказать, почему нельзя выбрасывать батарейки вместе с другими бытовыми отходами.

 Цель: информирование  населения о способах защиты окружающей среды от вредных отходов быта.

Поставили перед собой задачи:

1.     Изучить источники информации о составе, местах применения и о вреде использованных батареек

2.     Изучить способы утилизации батареек

3.     Составить список мест приёма батареек в городе Камышлове

4.     Создать информационный буклет для населения города и учеников школы

5.     Провести в школе акцию по сбору использованных батареек

6.     Разместить информацию в СМИ для информирования населения о вреде использованных батареек и пунктах приёма

7.      Сделать выводы и оформить проект.

Гипотеза: если население будет знать, чем вредна неправильная утилизация батареек и куда их нужно сдавать, то люди будут участвовать в раздельном сборе мусора, сохраняя окружающую среду.

Исследование первое. Из чего сделаны батарейки?

Выделяют батарейки пальчиковые, круглые, батарейки Крона и батареи для телефонов. (Приложение 1, 2)

Примерный химический состав всех батареек

В каждом типе энергетических накопителей содержатся разные химические элементы. Вот химические элементы, встречающиеся в источниках энергии:


1.     Никель

2.     Кадмий

3.     Свинец

4.     Ртуть – сейчас уже редко используется.

5.     Литий

6.     Цинк

7.     Марганец

8.     Алюминий

9.     Железо


По составу элементы питания выглядит как-то так! Но устройство энергетического элемента не может включать в себя сразу все эти вещества. Среди этих веществ особо опасны для человека никель, кадмий, ртуть. [1]

Вывод: батарейки содержат многие ядовитые вещества.

 

Второе исследование. Где применяют батарейки?

Мы провели наблюдения и составили список бытовых приборов, работающих на батарейках:

Часы

Пульты (телевизионные, игровые)

Фонарик

Игрушки (поющие, движущиеся)

Калькулятор

Радиоприёмник

Тонометр

Глюкометр

Вывод.  В каждом доме находятся приборы, работающие от батареек. А значит, что каждая семья меняет батарейки в устройствах хотя бы раз в год.

Третье исследование. Чем опасны батарейки?

Информацию о том, что использованные батарейки приносят вред, мы узнали из новой книги «Когда я вырасту, я стану экологом», авторы которой  Илона Вандич и Наталья Голышкина.[3]

В рассказе дети узнают много сведений по экологии, в том числе и про вред батареек. Оказывается, одна батарейка может загрязнить 20 кв.м земли с её обитателями или до 400 литров воды в водоёме. Например, на 20 кв.м земли может расти два дерева, это дом для двух кротов и одного ёжа.

Когда корпус батарейки разрушается на свалке, вредные вещества попадают в почву и в грунтовые воды. Загрязнённая вода может стать источником питания для животных и человека. Эти вещества приносят такие болезни, как аллергия, заболевание почек, щитовидной железы, расстройство нервной системы. Вот почему батарейку нельзя выбрасывать в мусор с твердыми коммунальными отходами. Её нужно сдавать в переработку. (Приложение 3)

Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда:

1.     Рекомендуется отдавать предпочтение такой технике, которая не нуждается в использования батареек: продукты, работающие от сети, от альтернативных источников энергии или от ручного завода.

2.     Следует покупать перезаряжаемые батарейки.

3.     Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».

4.     Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме.[2]

Вывод. Когда использованная батарейка начинает разрушаться, вытекающие из неё вредные вещества могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека.

 

Четвёртое исследование. Куда выбрасывать батарейки?

Чтобы найти пункт приёма батареек, мы обошли все магазины бытовой техники и радиоэлектроники в городе Камышлов. Сотрудники в большинстве случаев отвечали, что не принимают батарейки и куда их утилизировать, не знают. (Приложение 4)

Мы обратились в ЕМУП «Спецавтобаза», чтобы узнать, есть ли специальные контейнеры для сбора батареек в Камышлове. Нам сообщили, что батарейки не являются твёрдыми коммунальными отходами, поэтому их утилизацией организация не занимается. Посоветовали обратиться в Управляющую компанию.

К сожалению, дозвониться до Управляющей компании мы не смогли. Пришлось обращаться к специалистам одела ЖКХ Администрации города Камышлова.

Потапова Ирина Дмитриевна любезно рассказала о точках сбора батареек, сообщила нам адреса расположения этих контейнеров. Также мы узнали, что эти отходы увозят в ООО Технология п. Западный Алапаевского района на переработку. «В России существует 1 завод, где открыта линия по переработке батареек. Он находится в Челябинске, и называется «Мегаполис Ресурс». [2]

Вывод: лишь 16 % магазинов (Приложение 5), в которых продают батарейки и технику, занимаются экологической проблемой по их утилизации. Пункт приёма находится в магазине «Кодак». О местонахождении контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов нужно сообщить населению.

 

Создание информационного буклета

По итогам исследований разработали текст буклета, подобрали фотографии и картинки. Выполнили его в программе Microsoft Publisher. Распечатали. Провели акцию по раздаче буклетов населению города и учащимся школы. (Приложение 6)

Вывод: мы начали работу по информированию населения о правилах утилизации батареек.

Проведение акции по сбору батареек

Мы решили, что можем внести вклад в охрану окружающей среды своего города, собрав и отправив собранные батарейки на утилизацию. В школе 1115 учащихся. Если в каждой семье найдется хотя бы одна использованная батарейка, то мы сможем сохранить от загрязнения  22300 кв.м почвы.

Выучили текст, записали агитационный видеоролик и запустили среди учащихся, родителей и учеников нашей школы. (Приложение 7)

К удивлению, к нашей акции примкнули воспитанники МА ДОУ №12 и их семьи. Получилась настоящая социальная акция!

В акции приняли участие 13 классов.

Победителями стали: 2б, 1б и 3в классы.

Всего собрали  2202 штуки батареек.                  

Собранные батарейки мы отнесли в ближайший к школе контейнер для ртутьсодержащих отходов. Наградили победителей. (Приложение 8)

Вывод: акция по сбору батареек прошла успешно. Мы собрали почти в два раза больше батареек, чем планировали. Продолжаем достигать цель проекта. По итогам акции написали заметку в газету «Камышловские известия» и на сайт нашей школы.


Выводы

В каждой семье нужны  батарейки для работы электроприборов без подключения проводов. При изготовлении батареек для питания разных устройств, используются различные металлы и опасные химические вещества. Когда батарейка выходит из строя, выбрасывать её нельзя вместе с остальным мусором. Батарейка не относится к твёрдым бытовым отходам. При повреждении корпуса, содержимое батарейки может привести к загрязнению окружающей среды и заболеваниям людей.

Мы провели интервьюирование работников торговли магазинов техники и радиоэлектроники. Большинство из них торгуют батарейками,  но использованные -  не принимают. Мы узнали о местах приёма батареек. Подготовили и раздали буклеты – памятки о правилах утилизации батареек.

Наш проект достиг цели.

Мы провели акцию по сбору батареек и сдали 2202 штуки. Тем самым спасли от загрязнения примерно 44000 кв.м земли. И планируем провести такую акцию в будущем году.

Продолжили информировать население о проблеме через СМИ.

Что удалось и запомнилось: Было интересно записывать агитационный ролик, составлять буклет, фотографировать, подсчитывать количество сданных батареек, чтобы узнать победителя. Понравилось награждать классные коллективы.

Трудности: Было трудно брать интервью у взрослых людей. С трудом давались выводы, составление диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

1.     Сайт https://batareykaa.ru/ustrojstvo-batarejki-palchikovoj-krugloj-krony-telefona/

2.     https://news.rambler.ru/other/37465385/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

3.     «Когда я вырасту, я стану экологом» Илона Вандич, Наталья Голышкина ИЛИМ. 2020


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также