Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №3»
«СПАСИТЕ ЗЕМЛЮ ОТ БАТАРЕЕК!»
Номинация: Экотерритория.
Члены Экоотряда: Юдина Алина,
Уфимцева Дарья,
Руководитель: Устьянцева Г.В.
Камышлов
2022
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………..…3
Введение ………………………………………………………………………..…4
Теоретическое исследование.………….………………………………..……….5
Практические исследования……………………………………………………..7
Выводы…………………………………………………………………………..…9
Источники информации…………………………………………………………..10
Приложения
Паспорт проекта:
Название проекта
|
Спасите землю от батареек! |
Цель проекта |
информирование населения о способах защиты окружающей среды от вредных отходов быта |
Задачи проекта |
1. Создать инициативную группу из числа членов Экоотряда 2. Составить план мероприятий и исследований по теме проекта 3. Изучить источники информации о составе, местах применения и о вреде использованных батареек 4. Составить список мест приёма батареек 5. Создать информационный буклет для населения города и учеников школы в том числе 6. Провести в школе акцию по сбору использованных батареек 7. Разместить информацию в СМИ для информирования населения о вреде использованных батареек и пунктах приёма 8. Сделать выводы и оформить проект. |
Сроки реализации проекта |
Январь-март 2022
|
Гипотеза |
Если население будет информировано о том, чем вредны батарейки и куда их нужно сдавать, то станет ответственно относиться к окружающей среде и раздельному сбору мусора
|
Ожидаемые результаты |
Школьники и их родители будут информированы о том, что батарейки нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами, а необходимо сдавать их в переработку. Тем самым внесут вклад в охрану окружающей среды |
Основные направления деятельности |
Экологическое, социальное коммуникативное |
Участники |
Члены Экоотряда, учащиеся, педагоги школы №3 и их семьи |
Социальные партнёры |
Редакция газеты «Камышловские известия» Сеть магазинов бытовой техники и электроники г.Камышлова ЕМУП Спецавтобаза МА ДОУ №12 КГО Отдел ЖКХ Администрации КГО
|
Введение
«Если наше поколение не сделает
невозможного, нас ожидает немыслимое».
Петра Келли
Актуальность. Мы много слышали в последнее время о раздельном сборе мусора. Дизайнеры придумали специальные вёдра. Организации, занимающиеся сбором мусора, - различные контейнеры. А обычный человек не понимает, зачем всё это нужно? Почему нельзя выбрасывать всё на свалку, как и раньше?
В век развития технологий мы уже не представляем своей жизни без батареек: телевизор – без пульта, часы без батареек тоже не идут, игрушечная машинка с ручным управлением – и та не поедет. А из чего она, батарейка, сделана? Почему на свалку её выбрасывать нельзя? Ведь об этом гласит знак экомаркировки на корпусе батарейки. И самое главное: куда тогда выбрасывать батарейку?
Вот и решили мы сами узнать и другим рассказать, почему нельзя выбрасывать батарейки вместе с другими бытовыми отходами.
Цель: информирование населения о способах защиты окружающей среды от вредных отходов быта.
Поставили перед собой задачи:
1. Изучить источники информации о составе, местах применения и о вреде использованных батареек
2. Изучить способы утилизации батареек
3. Составить список мест приёма батареек в городе Камышлове
4. Создать информационный буклет для населения города и учеников школы
5. Провести в школе акцию по сбору использованных батареек
6. Разместить информацию в СМИ для информирования населения о вреде использованных батареек и пунктах приёма
7. Сделать выводы и оформить проект.
Гипотеза: если население будет знать, чем вредна неправильная утилизация батареек и куда их нужно сдавать, то люди будут участвовать в раздельном сборе мусора, сохраняя окружающую среду.
Исследование первое. Из чего сделаны батарейки?
Выделяют батарейки пальчиковые, круглые, батарейки Крона и батареи для телефонов. (Приложение 1, 2)
Примерный химический состав всех батареек
В каждом типе энергетических накопителей содержатся разные химические элементы. Вот химические элементы, встречающиеся в источниках энергии:
1. Никель
2. Кадмий
3. Свинец
4. Ртуть – сейчас уже редко используется.
5. Литий
6. Цинк
7. Марганец
8. Алюминий
9. Железо
По составу элементы питания выглядит как-то так! Но устройство энергетического элемента не может включать в себя сразу все эти вещества. Среди этих веществ особо опасны для человека никель, кадмий, ртуть. [1]
Вывод: батарейки содержат многие ядовитые вещества.
Второе исследование. Где применяют батарейки?
Мы провели наблюдения и составили список бытовых приборов, работающих на батарейках:
Часы
Пульты (телевизионные, игровые)
Фонарик
Игрушки (поющие, движущиеся)
Калькулятор
Радиоприёмник
Тонометр
Глюкометр
Вывод. В каждом доме находятся приборы, работающие от батареек. А значит, что каждая семья меняет батарейки в устройствах хотя бы раз в год.
Третье исследование. Чем опасны батарейки?
Информацию о том, что использованные батарейки приносят вред, мы узнали из новой книги «Когда я вырасту, я стану экологом», авторы которой Илона Вандич и Наталья Голышкина.[3]
В рассказе дети узнают много сведений по экологии, в том числе и про вред батареек. Оказывается, одна батарейка может загрязнить 20 кв.м земли с её обитателями или до 400 литров воды в водоёме. Например, на 20 кв.м земли может расти два дерева, это дом для двух кротов и одного ёжа.
Когда корпус батарейки разрушается на свалке, вредные вещества попадают в почву и в грунтовые воды. Загрязнённая вода может стать источником питания для животных и человека. Эти вещества приносят такие болезни, как аллергия, заболевание почек, щитовидной железы, расстройство нервной системы. Вот почему батарейку нельзя выбрасывать в мусор с твердыми коммунальными отходами. Её нужно сдавать в переработку. (Приложение 3)
Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда:
1. Рекомендуется отдавать предпочтение такой технике, которая не нуждается в использования батареек: продукты, работающие от сети, от альтернативных источников энергии или от ручного завода.
2. Следует покупать перезаряжаемые батарейки.
3. Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».
4. Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме.[2]
Вывод. Когда использованная батарейка начинает разрушаться, вытекающие из неё вредные вещества могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
Четвёртое исследование. Куда выбрасывать батарейки?
Чтобы найти пункт приёма батареек, мы обошли все магазины бытовой техники и радиоэлектроники в городе Камышлов. Сотрудники в большинстве случаев отвечали, что не принимают батарейки и куда их утилизировать, не знают. (Приложение 4)
Мы обратились в ЕМУП «Спецавтобаза», чтобы узнать, есть ли специальные контейнеры для сбора батареек в Камышлове. Нам сообщили, что батарейки не являются твёрдыми коммунальными отходами, поэтому их утилизацией организация не занимается. Посоветовали обратиться в Управляющую компанию.
К сожалению, дозвониться до Управляющей компании мы не смогли. Пришлось обращаться к специалистам одела ЖКХ Администрации города Камышлова.
Потапова Ирина Дмитриевна любезно рассказала о точках сбора батареек, сообщила нам адреса расположения этих контейнеров. Также мы узнали, что эти отходы увозят в ООО Технология п. Западный Алапаевского района на переработку. «В России существует 1 завод, где открыта линия по переработке батареек. Он находится в Челябинске, и называется «Мегаполис Ресурс». [2]
Вывод: лишь 16 % магазинов (Приложение 5), в которых продают батарейки и технику, занимаются экологической проблемой по их утилизации. Пункт приёма находится в магазине «Кодак». О местонахождении контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов нужно сообщить населению.
Создание информационного буклета
По итогам исследований разработали текст буклета, подобрали фотографии и картинки. Выполнили его в программе Microsoft Publisher. Распечатали. Провели акцию по раздаче буклетов населению города и учащимся школы. (Приложение 6)
Вывод: мы начали работу по информированию населения о правилах утилизации батареек.
Проведение акции по сбору батареек
Мы решили, что можем внести вклад в охрану окружающей среды своего города, собрав и отправив собранные батарейки на утилизацию. В школе 1115 учащихся. Если в каждой семье найдется хотя бы одна использованная батарейка, то мы сможем сохранить от загрязнения 22300 кв.м почвы.
Выучили текст, записали агитационный видеоролик и запустили среди учащихся, родителей и учеников нашей школы. (Приложение 7)
К удивлению, к нашей акции примкнули воспитанники МА ДОУ №12 и их семьи. Получилась настоящая социальная акция!
В акции приняли участие 13 классов.
Победителями стали: 2б, 1б и 3в классы.
Всего собрали 2202 штуки батареек.
Собранные батарейки мы отнесли в ближайший к школе контейнер для ртутьсодержащих отходов. Наградили победителей. (Приложение 8)
Вывод: акция по сбору батареек прошла успешно. Мы собрали почти в два раза больше батареек, чем планировали. Продолжаем достигать цель проекта. По итогам акции написали заметку в газету «Камышловские известия» и на сайт нашей школы.
Выводы
В каждой семье нужны батарейки для работы электроприборов без подключения проводов. При изготовлении батареек для питания разных устройств, используются различные металлы и опасные химические вещества. Когда батарейка выходит из строя, выбрасывать её нельзя вместе с остальным мусором. Батарейка не относится к твёрдым бытовым отходам. При повреждении корпуса, содержимое батарейки может привести к загрязнению окружающей среды и заболеваниям людей.
Мы провели интервьюирование работников торговли магазинов техники и радиоэлектроники. Большинство из них торгуют батарейками, но использованные - не принимают. Мы узнали о местах приёма батареек. Подготовили и раздали буклеты – памятки о правилах утилизации батареек.
Наш проект достиг цели.
Мы провели акцию по сбору батареек и сдали 2202 штуки. Тем самым спасли от загрязнения примерно 44000 кв.м земли. И планируем провести такую акцию в будущем году.
Продолжили информировать население о проблеме через СМИ.
Что удалось и запомнилось: Было интересно записывать агитационный ролик, составлять буклет, фотографировать, подсчитывать количество сданных батареек, чтобы узнать победителя. Понравилось награждать классные коллективы.
Трудности: Было трудно брать интервью у взрослых людей. С трудом давались выводы, составление диаграммы.
Источники информации
1. Сайт https://batareykaa.ru/ustrojstvo-batarejki-palchikovoj-krugloj-krony-telefona/
2. https://news.rambler.ru/other/37465385/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
3. «Когда я вырасту, я стану экологом» Илона Вандич, Наталья Голышкина ИЛИМ. 2020
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.