Экологический проект "Такие разные деревья"
Оценка 4.9

Экологический проект "Такие разные деревья"

Оценка 4.9
doc
экология
Детсад
19.07.2020
Экологический проект "Такие разные деревья"
проект мой.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад № 12 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

 

«Такие разные деревья»

 

Картинки по запросу дерево

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Бордовская Анна Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

Первомайский, 2019 год

Экологический проект «Такие разные деревья»

Тема: Такие разные деревья

Тип проекта: проектно - исследовательский

Характер проекта: творчески - исследовательский

по характеру контактов: дети, педагоги, родители

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный (с 01.02.2019 – 15.03.2019)

Предмет исследования: деревья.

Проблема

Деревья окружают нас постоянно. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Цель проекта: сформировать у детей представление о деревьях;

Задачи проекта:

Образовательные: выяснить представления детей о деревьях; заинтересовать их проблемой; провести наблюдение за изменениями жизни деревьев; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; поддерживать естественный интерес старших дошкольников к природе.

Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Ресурсное обеспечение:

·     Иллюстрации, фотоматериалы;

·     Книги, художественные произведения и материалы («Почему деревья не ходят» Борис Заходер. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Березка» И. Семенова. «Липка» П. Воронько. «Листья» Н. Нищева «Хорошо у нас в лесу!»  Г. Ладонщиков. «Растет лес» Ш. Галлиев. «О чем мечтает зернышко?» Н. Красильников. «Почему у дуба листья облетели?» В. Бояринов. «Сосчитай!». И. Демьянов. «Теплый дождь» З. Александрова. «Тополиный парикмахер» Г. Демыкина. Н. Тужилин. Глава 5. Лесная сказка);

·     Просмотр мультфильмов «Чудо-дерево», «Дерево и кошка», «Сказки старого дуба», использование ИКТ (интернет, мультимедийные презентации и т.д.).

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- выявить знания детей о деревьях;

- подобрать детскую и методическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические игры и др.;

- продумать темы бесед и вопросы к ним;

2. Основной этап:

Коммуникация

1.   «Беседа о деревьях». 

Цель: выяснить представления детей о деревьях, их отношении к ним. Предложить детям схему знакомства:

- Как зовут тебя дерево?

- Какого ты роста?

- Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

- Есть ли у тебя цветы?

- Какие семена созреют на месте твоих цветов?

- Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

- Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

2.   «Деревья нашего края, участка детского сада»

Цель: закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3.   «Профессии, связанные с охраной деревьев»

Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с природоохранной деятельностью.

Словарный минимум:

Профессии - эколог, лесник, дровосек,

Деревья – береза, дуб, липа, рябина, каштан, клен, тополь, ива, вяз, ясень, ель, сосна.

Орудия труда - лопата, грабли, лейка

Трудовые действия - фотографировать, конструировать, наблюдать

Качества труда - качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

4.   «Сочиняем сказки»

Цель: развивать монологическую речь, словотворчество, фантазию у детей; учить выразительности повествования.

Проделанная работа: Сказки: «Про деревья», «Зачем дереву корни», «Сказка об Иве», «Красавица-берёза», «Сказка про Елочку», «Сказка про тополь».

Познание

ü Работа с гербарием: рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев

ü Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада.

ü Проведение эксперимента с образцами древесины.

ü Чтение загадок о деревьях.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Домик для листочков», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листочки», «Найди дерево по описанию», «Какое дерево», «Найди свое дерево», «Портрет дерева», «Наше дерево умеет».

«Деревья и кустарники», цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

«Что лишнее», цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

«Назови плод», цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

«Определи дерево по листочку», цель: дети по листочку должны назвать дерево.

«Скажи по-другому», цель: назвать листья по-другому (лист клена - кленовый, осины – осиновый и т.д.).

«Найди свое дерево», цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность

 Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам; знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. Рассматривание деревьев.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья на нашем участке.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево?

У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает.

Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

Изодеятельность

Предложить нарисовать соседей дерева. У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Рисование: «Берегите лес», «Портрет семьи дерева».

Аппликация: «Дерево жизни».

Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

3. Заключительный этап

Итоговое игровое мероприятие-развлечение «Деревья – наши друзья»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Мультимедийная презентация «Самые необычные деревья нашей планеты»

Вывод: Проект позволил детям расширить знания о природе, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Деревья, очень нужны всем.

Перспектива:

Считаем целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. Особое внимание обратить на природоохранную деятельность человека и правила поведения его в природе.

Литература:

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они?»

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.

6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Экологический проект «Такие разные деревья»

Экологический проект «Такие разные деревья»

Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт…

Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; приобретать детьми опыт…

Цель : выяснить представления детей о деревьях, их отношении к ним

Цель : выяснить представления детей о деревьях, их отношении к ним

Познание ü Работа с гербарием: рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев ü

Познание ü Работа с гербарием: рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев ü

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит

Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям

Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020