Экологический проект «Вода вокруг нас»
Оценка 4.9

Экологический проект «Вода вокруг нас»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
07.10.2023
Экологический проект «Вода вокруг нас»
Формирование у детей элементарных представлений о свойствах воды, роли воды в жизни человека, растений и животных, необходимости беречь воду через экспериментальную деятельность.
Экологический проект «Вода вокруг нас».docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Вода вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

 

 

Автор проекта: 

Воспитатель средней группы

компенсирующей направленности

Крайнова О.Г.

 

 

 

2020г.

Вид проекта: 

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский. По составу участников: групповой

Характер контактов: дети и родители средней группы, воспитатели, логопед, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

 

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

 

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

 

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о свойствах воды, роли воды в жизни человека, растений и животных, необходимости беречь воду через экспериментальную деятельность.

 

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Познакомить детей со свойствами воды и ее состояниями.

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, проводить простые опыты, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-       Определение направленности проекта, целей и задач;

-       Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

-       Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

-       Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

-       Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

-       Проведение НОД (Беседы о значении воды для всего живого, решение проблемных ситуаций)

-       Проведение опытно-экспериментальной деятельности с фиксацией результатов

-       Чтение художественной литературы

-       Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоёмов, их обитателей

-       Слушание музыкальных произведений

-       Уход за растениями уголка природы

-       Работа с родителями по теме проекта

3.     Заключительный

1.   Обобщение и систематизация полученных знаний

2. Фиксирование результатов полученных знаний (рисунки, фотоальбом)

3. Итоговое развлечение

 

Планируемый результат:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательная деятельность

НОД «Превращение воды»;

Речевые логические загадки: «Волшебные льдинки»; 

«Когда это бывает?», «Где снежинки?»;

Беседы «Как мы используем воду?»;

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Уроки тетушки Совы», «Капелька и ручеек»;

Рассматривание альбома  «Обитатели водоемов»;

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе.

Чтение художественной литературы и развитие речи

Чтение и заучивание потешек, песенок, стихотворений «Тучка», «В речке летом ребята купались», «Мы любим умываться», «Кап!кап!кап!»;

Загадывание загадок;

Чтение сказок «История одной капельки», «Снегурочка»;

Составление рассказов из опыта «Как я отдыхал на водоемах»;

Составление описательных загадок о воде и разных ее состояния.

Игровая деятельность

Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Кораблик»;

Пальчиковые игры: «Дождик», «Ты волна, моя волна»;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Игра  - инсценировка «Водичка – сестричка»;

Игра – имитация «Дождик»;

Настольная игра «Кто в море живет»;

Игровое упражнение «Сдуй снежинку»;

Развлечение «Путешествие вместе с капелькой»

 

Художественно-эстетическое направление

Продуктивная деятельность

Рисование: «Весенние ручейки», «Подводный мир»;

Аппликация: «Дождик», «Волшебные снежинки»;

Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды» (скрип снега, журчание ручейка, шум водопада, кипение воды в чайнике и др.)

Опытно-исследовательская деятельность

«Вода прозрачна, без вкуса и запаха»

«Что растворяется в воде»

«Окрашивание воды»

«Изготовление цветных льдинок»

«Таяние снега и льда» 

Проращивание срезанных веток дерева (с фиксацией результатов).

Моделирование ситуаций

«Запрещается-разрешается»

«Плаваем в бассейне»

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольной одежды);

Труд в уголке природы. Уход за растениями (полив, опрыскивание комнатных растений).

Работа с родителями

Папки-передвижки о безопасности детей на воде летом, на льду весной.

Консультации «Отдыхаем с детьми у воды», «Как научить детей беречь воду»

Собрание. Анкетирование

 

 

 

 

Методическая литература:

1.     Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

2.     «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

3.     А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

4.     О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

5.     Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

6.     Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

Этапы реализации проекта : 1

Этапы реализации проекта : 1

Реализация проекта Виды деятельности

Реализация проекта Виды деятельности

Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается» «Плаваем в бассейне»

Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается» «Плаваем в бассейне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023