Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Авторы проекта:
Воспитатели: Клыкова Л.Г., Крайнова О.Г.
Учитель-логопед: Аксёнова О.В.
2021
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский. По составу участников: групповой
Характер контактов: дети и родители средней группы, воспитатели, логопед.
По продолжительности: среднесрочный (2 месяца: январь-февраль)
Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы представления о зимующих птицах, расширятся представления о роли человека в жизни птиц, расширится словарный запас. Дите научатся сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи. Сформируется постоянное желание помогать заботиться о птицах зимой. Родителей приобщатся к совместной с деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, путей реализации проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор познавательной, художественной литературы.
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
- Проведение бесед по проекту.
- Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц ",
- Изготовление дидактических игр.
- Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
2. Основной (практический) этап.
- оформление альбома про зимующих птиц.
- составление описательных рассказов о зимующих птицах.
- выставка кормушек.
- выбор места для кормушек.
- наблюдение за зимующими птицами.
- оформление листовки "Покормите птиц зимой".
- оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
- наблюдение за поведением птиц на кормушках.
- создание дневника наблюдений.
- ежедневное заполнение дневника наблюдений.
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта:
- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?
- чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
- организация праздника "Вороний день"
- организация фотовыставки «Птичья столовая»
- презентация проекта (освещение опыта работы).
План реализации проекта по образовательным областям
Образовательная область |
Формы и методы работы |
Задачи |
Познавательное развитие |
НОД: «Зимние гости», «У кормушки», «Зимующие птицы»
Конструирование: «Птицы на кормушке»,
Дидактические игры: Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов», «Какое меню у птиц?» |
Формировать и расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать умение работать с бумагой, выполнять работу поэтапно, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Формировать у детей познавательную активность, умение делать выводы на основе простых экспериментов. Расширять представления о зимующих птицах. |
Речевое развитие |
Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Покормите птиц зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц».
НОД: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».
Чтение
художественной литературы: Загадки и стихи.
|
Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Формировать у детей умение описывать зимующих птиц по картинкам, развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать у детей умение подбирать антонимы и синонимы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму, множественное число, согласовывать числительное с существительным. Развивать интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.
|
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Путешествие в лес». Игры-инсценировки: «Узнай птицу», «Птичий теремок» |
Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
|
Художественно-эстетическое развитие |
НОД: Рисование «Снегири на ветке рябины».
Лепка «Птицы на кормушке».
Аппликация «Наши гости».
Рисование птиц по трафаретам. |
Продолжать развивать творческие способности детей: умение изображать птиц учитывая их внешние особенности и окраску; умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища головы; закреплять умения детей вырезывать части предмета разной формы и составлять изображение. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц. |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки», «Зимующие и перелетные птицы», «Собачка и воробьи». |
Развивать крупную моторику детей, слуховое внимание, быстроту реакции, ловкость. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Создать условия для эмоциональной и двигательной разгрузки. |
Работа с родителями |
Консультации для родителей: «Зимующие птицы», «Чем кормить птиц зимой» Совместная работа: Изготовление кормушек, изготовление книжек-малышек о зимующих птицах. |
Повышать уровень педагогической компетентности родителей. Научить оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.