Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Оценка 5

Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл—7 кл
07.10.2023
Экологический проект   «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Расширение и обогащение знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах.
Экологический проект «Зимующие птицы».docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Аленка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта: 

Воспитатели:  Клыкова Л.Г., Крайнова О.Г.

Учитель-логопед:  Аксёнова О.В.

 

 

                                                           2021                                                          

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский. По составу участников: групповой

Характер контактов: дети и родители средней группы, воспитатели, логопед.

По продолжительности: среднесрочный (2 месяца: январь-февраль)

Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы представления о зимующих птицах, расширятся представления о роли человека в жизни птиц, расширится словарный запас. Дите научатся сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи. Сформируется постоянное желание помогать заботиться о птицах зимой. Родителей приобщатся к совместной с деятельности.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1.  Подготовительный этап:

 - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, путей реализации проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Подбор познавательной, художественной литературы.

 - Отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

- Проведение бесед по проекту.

- Оформление  консультаций "Как сделать кормушку для птиц ",

- Изготовление дидактических игр.

 - Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

 

2. Основной  (практический) этап.

- оформление альбома про зимующих  птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- наблюдение за зимующими птицами.

- оформление листовки "Покормите птиц зимой".

- оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.

 

 3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация праздника "Вороний день"  

- организация фотовыставки «Птичья столовая»

- презентация проекта (освещение опыта работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта по образовательным областям

  

Образовательная область

Формы и методы работы

Задачи

Познавательное развитие

НОД: «Зимние гости», «У кормушки», «Зимующие птицы»

 

Конструирование: «Птицы на кормушке»,

 

 

 

 

Дидактические игры:
«Счет птиц», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Птичья столовая», «Разрезные картинки»

Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов», «Какое меню у птиц?»

Формировать и расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Формировать умение работать с бумагой, выполнять работу поэтапно, развивать творческие способности, фантазию.

Закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

 

 

Формировать у детей познавательную активность, умение делать выводы на основе простых экспериментов. Расширять представления о зимующих птицах.

Речевое развитие

Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Покормите птиц зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц».

 

 

 НОД: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».

 

Чтение художественной литературы:
«Смышленые воробьи»  М.Колосов, «Дятловые дудочки» В. Прихотько, И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц».

Загадки и стихи.

 

Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Формировать у детей умение описывать зимующих птиц по картинкам, развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей умение подбирать антонимы и синонимы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму, множественное число, согласовывать числительное с существительным.

Развивать интерес к художественной литературе, умение воспринимать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Путешествие в лес».

Игры-инсценировки: «Узнай птицу», «Птичий теремок»

Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

 

Художественно-эстетическое развитие

НОД:

Рисование «Снегири на ветке рябины».

 

Лепка «Птицы на кормушке».

 

Аппликация «Наши гости».

 

Рисование птиц по трафаретам.

Продолжать развивать творческие способности детей: умение изображать птиц учитывая их внешние особенности и окраску; умение лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища головы; закреплять умения детей вырезывать части предмета разной формы и составлять изображение.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки», «Зимующие и перелетные птицы», «Собачка и воробьи».

Развивать крупную моторику детей, слуховое внимание, быстроту реакции, ловкость.

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Создать условия для эмоциональной и двигательной разгрузки.

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Зимующие птицы», «Чем кормить птиц зимой»

Совместная работа:

Изготовление кормушек, изготовление книжек-малышек о зимующих птицах.

Повышать уровень педагогической компетентности родителей.

Научить оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Аленка» г

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

Этапы реализации проекта: 1

Этапы реализации проекта: 1

План реализации проекта по образовательным областям

План реализации проекта по образовательным областям

Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»

Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»

Физическое развитие Подвижные игры : «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки», «Зимующие и перелетные птицы», «Собачка и воробьи»

Физическое развитие Подвижные игры : «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки», «Зимующие и перелетные птицы», «Собачка и воробьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2023