Экологический досуг для детей "Зеленые паруса"

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать начала экологической культуры, развивать способность к самоконтролю и самооценки своего поведения в природе, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы.Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особенно подрастающего поколения-одна из актуальных задач сегодняшнего дня . Проблема экологического воспитания сегодня волнует всех,учёных,педагогов,общественность.Чему и как учить детей ,чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира,представление о месте человека в этом мире,об особенностях взаимоотношения в этом мире. .
Иконка файла материала зеленые паруса.doc
Зеленые паруса. (Экологический досуг для детей) Цель. Формировать начала экологической культуры, развивать способность к  самоконтролю и самооценки своего поведения в природе, закреплять умение  устанавливать причинно­следственные связи в явлениях природы.                                      Ход досуга  Зал оформлен празднично, с фотограгментами  леса, реки. В центре – макет  корабля с поднятыми зелеными парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе  весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).  В зал входят дети  и строятся в две колонны вдоль бортов корабля. Воспитатель. Представляем экологическую агитбригаду……. Дети: «Зеленые паруса!» 1­Й ребенок. Если долго­долго­долго В самолете нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть………… 2­Й ребенок. То увидим мы тогда и леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озера, горы……… Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна. И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна (В.Степанов) Обо всем должны мы знать: Как природой любоваться, Как ее нам защищать!  Подбегают к «реке». 1­й ребенок. (Наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками). Какая чистая водица, Так и хочется напиться 2­й ребенокОй – ОЙ ­ Ой! Ты что, не знаешь? Напьешься – и козленком станешь! 1­й ребенок. Козленком? Как же быть? 2­й ребенок. Воду надо кипятить. 1­й ребенок. Почему? не понимаю. Речка чистая такая! 2­й ребенок.  Потому вода такая, Что здесь не разрешают (Ставит запрещающий знак) Мутит ее, и травку мять, и мусор в реченьку бросать. Здесь можно только отдыхать, смотреть лишь на речную гладь. Ее красою любоваться, а детям можно поплескаться. Если чуть вперед пройти, там можно озеро найти. Как раньше было там красиво! В нем жили лебеди – вот диво! Но озеро не пощадили И воду быстро загрязнили. 1­й ребенок.  И ты не вышел на подмогу? 2­й ребенок. А вредителей много. 1­й ребенок.  Надо природу спасать, команду срочно вызывать! Воспитатель. Речка золотом блестит, плещет в тишине,  Солнечные зайчики, пляшут на волне Речка голубая нас к себе зовет, Поплывем, ребята, поплывем вперед! Дети «садятся» на корабль. Звучит фонограмма «голоса птиц» 3­й ребенок. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!!!Что ты шепчешь на заре?  Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! 4­й ребенок (смотрит в бинокль). Вижу пожар! лес горит! Дети исполняют «танец огня» (муз. А. Винальди  ) с красными и желтыми  лентами. Воспитатель. Все на тушение огня! Дети собирают ленты.  3­й ребенок. Сколько деревьев сгорело! Что делать? 4­й ребенок. Давайте посадим новые деревья! Под музыку Ю.Антонова « Родные места» дети расставляют макеты деревьев, одно из них ­ сломанное. 3­й ребенок. Ветер дерево качал, Ветер дерево сломал, ранка на его стволе, А макушка на земле. Кто же дереву поможет? 4­й ребенок. Мы! Сейчас поднимаем ствол, Обвяжем мы его бинтом. Ствол поправился почти…… Будет дерево расти! Дети образуют круг, в центре которого ребенок в костюме дерева. Дети ведут  хоровод «Дубок» на мелодию песни « каравай» (сл. Л.Некрасовой)  1.Вышли с песнями ребята, Есть у каждого лопата. Чтоб дубок посадить Вместе будем ямки рыть. Вот такой ширины! Вот такой ширины!2.Мы дубочек посадили, Мы водой его полили. Невысок, невысок Наш молоденький дубок. 3.Дни за днями пролетели, вот и листья зашумели. Стал силен и высок, Вот как вырос наш дубок! Вот такой вышины!!! Вот такой толщины!!! Стал силен и высок, Вот как вырос наш дубок! Дети расходятся, «дубок» остается в центре, в зале появляются две  «гусеницы»­ девчонки. 1­я гусеница. Наконец­то мы у цели…… 2­я гусеница. Доползла я еле­еле, Утомилась, похудела…. Ведь с зимы совсем не ела. 1­я гусеница Оглянись по сторонам! 2­я гусеница. Ну и что ты видишь там! 1­я гусеница. Вижу я зеленый лес. Нас здесь ждут деликатесы. Вон деревья – то растут, И листочки тут как тут. 2­й гусеница. Мы тихонько подползем И все листочки обгрызем!!! Направляются к деревьям, но останавливаются. 1­я гусеница. А вдруг, сестрица, птицы Нас с тобою склюют???2­я гусеница. Где ты птиц­то видишь тут??? 1­я гусеница. Где ж они??? Нет их! 2­я гусеница. Суди сама. Нынче, говорят, зима Очень лютая была, Столько снега намело!! Птицы долго корм искали…. 1­я гусеница. А потом? 2­я гусеница. А потом они пропали. На так что, ползешь, иль нет? Уж заждался нас обед!.... Подходят к дереву. 5­й ребенок (дерево). Спасите нас! спасите нас! Они погубят нас сейчас. Пташечки, голубушки, Летите на подмогушку!! Дети берут палочки с птицами и летают над гусеницами. 1­я гусеница. Ой­ ой­ ой! спасайте нас! Птицы заклюют сейчас! 2­я гусеница. Ничего не поминаю….Птичья стая!? 4­я ребенок. О них мы не забыли, Всю зиму долгую кормили. 3­я ребенок. И в кормушке их всегда Ждала вкусная еда. 4­й ребенок (к зрителям). Вам наказ даем такой:Не забывайте птиц кормить зимой. Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают. 3­й ребенок. Ручеек звенит в овражке, На лугу цветут ромашки. Сосны кронами шумят, В лес гулять зовут ребят. Глядь, по узенькой тропинке Муравей несет травинку. Помогли бы, детишки, Трудно муравьишки! Дети исполняют танец «Не обижайте муравья» (муз. Л. Абелян, сл.  В.Степанова). 6­й ребенок. Нет, не трогай, не трогай никогда Муравьиные большие города. Пусть спокойно все на свете муравьи Перестраивают улицы свои. 7­й ребенок. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходит в зеленый дом­ Чудеса увидишь в нем. Дети. Добро пожаловать в зеленое царство природы! Воспитатель. Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно  соблюдать.  Не сори!  Не шуми!  Не ломай ветки!  Не губи животных!  Не разоряй гнезда!  Не рви цветы! Дети строятся перед кораблем. 1­й ребенокВсе смогли мы убедиться, Что с природою творится. Чтоб не говорить напрасно, Мы посмотрим в Книге красной, Кто в ней есть, каков их путь, Не пора ль кого ­ нибудь Из растений и зверей Занести в нее скорей. (открывает по странице книгу) Динозавры есть? Дети. Уж нет. 1­й ребенок. Мамонты? Дети. Простыл и след! Воспитатель. Эдак дело не годится! Значит, могут все звери, все птицы Вдруг исчезнуть без следа?! Так, ребята, жить нельзя! 2­й ребенок. Все, кто слышит нас сейчас! Вы в леса, в поля ступайте, Жизнь природы наблюдайте­ Вдруг кому грозит беда. Нам расскажете тогда. Воспитатель. Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны. Все деревья в ней, реки и травы Нам на пользу и радость даны. 3­й ребенок. Будем лес любить, оберегать, Будем взрослым в этом помогать. Берегите леса, поля и реки,Чтоб сохранялось все навеки! Все   садятся   на   корабль,   поют   песню   «   Край   родной»»   (муз.   и   сл.Е. Гомоновой).