«Экологический календарь»
Тип: информационно-социальный
Цель:
Формирование экологического сознания и экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей
2. Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли;
3. Развитие познавательных умений и интереса детей.
4. Содействие в формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Ожидаемые результаты:
* Повышение уровня экологической культуры детей и родителей.
* Сформированная система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания
* Организация развивающей среды, способствующей нравственно – экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает настенный календарь экологических праздников.
«Экологический календарь»
Тип: информационносоциальный
Цель:
Формирование экологического сознания и экологической культуры
старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений
детей
2. Расширение и систематизация представлений об экосистемной
организации природы Земли;
3. Развитие познавательных умений и интереса детей.
4. Содействие в формирование у детей чувства сопричастности ко всему
живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять
заботу о сохранении природы.
Ожидаемые результаты:
* Повышение уровня экологической культуры детей и родителей.
* Сформированная система становления нравственных качеств личности
дошкольника посредством экологического воспитания
* Организация развивающей среды, способствующей нравственно –
экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает
настенный календарь экологических праздников.
Этапы проекта:
Этап Содержание работы Результат
Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы
проекта.
Разработка темы проекта, целей, задач.
Анализ и обобщение имеющегося в группе опыта работы по теме: изучение
альбомов по проектам группы с частью экологического «Солнышко»: «Люблю
березку русскую», «Мы живем в России»
Изучение экологических праздников на 2017 год. Подбор информации по
теме проекта в энциклопедиях, журналах, книгах, интернете.Формирование мотивационной готовности родителей к участию в
проектной деятельности. Консультация для родителей «Экологическое
воспитание ребенка: познавательно, интересно, значимо»
Аналитический Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
Перспективнотематический план: Первое полугодие:
1 страница календаря: Январь. 11 января День заповедников; 29 января
(последнее воскресенье) – Всемирный день снега.
2 страница: Февраль. 2 февраля Всемирный день водноболотных угодий;
19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита); 27
февраля Международный день полярного медведя.
3 страница: Март. 1 марта Всемирный День кошек; 3 марта Всемирный
день дикой природы; 20 марта День Земли; 21 марта Международный День
леса; 22 марта Всемирный День Воды; 25 марта Час Земли (Глобальная
ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой
природы (WWF,
4 страница: Апрель. 1 Апреля Международный День птиц; 7 апреля
Всемирный день охраны здоровья ; 15 апреля день экологических знаний; 19
апреля – День подснежника; 22 апреля Международный день МатериЗемли
5 страница: 3 мая Всемирный День солнца; 23 мая Всемирный день
черепахи; 24 мая Европейский день парков; 31 мая Всемирный день без
табака.
Второе полугодие:
6 страница: Сентябрь 10 сентября (второе воскресенье)Всемирный день
журавля; 15 сентября Российский День леса; 17 сентября 2017 – День
работников Леса; 21 сентября Международная ночь летучих мышей; 27
сентября – Международный день кроликов
• 28 сентября Всемирный день моря;
7 страница: Октябрь. 4 октября Всемирный день животных.
8 страница: Ноябрь. 12 ноября Синичкин день
• 30 ноября Всемирный день домашних животных.
9 страница: Декабрь. 11 декабря Международный день гор.Организационный Подбор материала. Пополнение экологического центра
творческой материалами по теме.
Практический Реализация проекта в образовательную практику: работа с
детьми и родителями по плану проекта. Проведение запланированных
мероприятий: беседы, дидактические игры, викторины, исседовательская
деятельность, экспериментирование, рассматривание энциклопедий и другой
литературы по темам проекта, творческая изобразительная деятельность,
поиск материалов дома в разных источниках, изготовление «Красной книги
природы Ленинградской области», макетов природных зон, изготовление
лэпбуков, ср, творческие и режиссерские игры.
Заключительный:
презентационный Публичное представление продукта совместной
деятельности: настенного экологического календаря группы. Итоговые
мероприятия: экологический квест мероприятие с родителями «Зеленая
планета», просмотр презентации.
Извините, текст без рамок таблицы получился немного путанным.
Наш календарь сделан по принципу обратного отрывного календаря: если в
отрывном календаре мы постепенно отрываем странички, то мы поэтпано
приклеиваем сверху последующие месяцы. И он получается обратныей
накопительный.