Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Оценка 4.7

Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей

Оценка 4.7
Семинары
docx
экология +1
Взрослым
30.06.2017
Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей
Дополнительное образование, предусматривает увлечения школьников. Особенность дополнительного образования заключается в том, что обучающийся проводит свое свободное время в объединениях и клубах. Его постоянно увлекают интересными ему занятиями, таким образом, он развивается, находясь под постоянным присмотром учителей. Одним из таких объединений дополнительного образования является экологический клуб.Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей.docx
Мурашкова Галина Андреевна учитель биологии и экологии Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение" п. Возрождение, Хвалынский  район, Саратовская область Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей Концепция   модернизации   российского   образования   как   один   из основополагающих   документов   по   реализации   государственной   политики   в области   образования   определяет   приоритеты   и   меры   реализации государственной политики в области основного и дополнительного образования детей. Целостное восприятие окружающего невозможно без осознания проблемы экологического   состояния   планеты   как   глобальной   проблемы   человечества. Именно поэтому важное место в формировании у детей экологической культуры занимают экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать   все   возрасты,   оно   должно   стать   приоритетным.   Только   в   школе учащийся   начинает   формироваться,   как   личность.   Что   бы   он   развился необходимо   дополнительное   образование,   предусматривающие   увлечения школьников. Особенность дополнительного образования заключается в том, что обучающийся проводит  свое  свободное время  в  объединениях  и  клубах. Его постоянно   увлекают   интересными   ему   занятиями,   таким   образом,   он развивается, находясь под постоянным присмотром учителей. Одним   из   таких   объединений   является   экологический   клуб   «Росинка» созданный   на   базе   МОУ   «СОШ   п.   Возрождение»   и   действующий   на добровольной основе. Эмблема клуба Дополнительное экологическое образование прививает культуру здоровья, способствует научному развитию, развивает творческие способности, а так же общую эстетическую индивидуальность личности. Приоритетная цель экологического клуба: выявления талантливых и  одарённых детей в области естественно­научных дисциплин  с целью  последующего интенсивного их обучения и формирования экологической  культуры. Задачи экологического клуба  ∙ познавательная: стимуляция мыслительного процесса, направленного на поиск решения поставленных задач (привлечение сведений из разных областей знаний, межпредметных связей) ∙ развивающая: развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся; ∙ воспитательная: развитие коллективизма, упорства в достижении  результатов исследования, умения отстаивать свое мнение; практика публичных  выступлений; 2. Основные направления работы 1.   Вовлечение   учащихся   в   научно­исследовательскую   деятельность эколого­биологического направления. 2.   Обучение   учащихся   работе   с   научной   литературой,   формирование             культуры научного исследования. 3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание  практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и  исследовательской работы. 4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и  итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 6. Подготовка учащихся  к муниципальным, региональным, всероссийским и международным мероприятиям. 7. Выпуск тематического информационного листа «Эко­эхо». 8.  Сотрудничество   с  внешкольными  природоохранными     организациями (заповедниками, национальными парками) Результат работы членов экоклуба ∙ оформление отчета по выполненной практической работе; ∙ написание и последующая защита исследовательской работы или  экологического проекта; . выступление на научно­практических конференциях; . участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах. Личная значимость для членов экоклуба: ­ иметь представление об экологическом состоянии окружающей среды той местности, в которой живут;  ­ использовать полученные знания и умения в повседневной жизни; ­ реализация психологических функций общения с природой: Формирование ключевых компетенций при участии в экоклубе : 1) социальная (учиться самостоятельно принимать решения); 2)   кооперативная   (учиться   работать   в   команде,   составлять   план работы, организовывать свои действия); 3)   информационная   (учиться   собирать   информацию   из   разных источников: интернета,  книг, журналов,  газет и т. д.);  4) коммуникативная (учиться общению на разные темы, вступать в дискуссию, анализировать сказанное, прочитанное). Таким   образом,   экологический   клуб   является   эффективной   и целесообразной   формой   работы   с   подрастающим   поколением,   так   как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности.

Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей

Экологический клуб как форма интеграции  основного и дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017