Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Оценка 4.7
Семинары
docx
экология +1
Взрослым
30.06.2017
Дополнительное образование, предусматривает увлечения школьников. Особенность дополнительного образования заключается в том, что обучающийся проводит свое свободное время в объединениях и клубах. Его постоянно увлекают интересными ему занятиями, таким образом, он развивается, находясь под постоянным присмотром учителей.
Одним из таких объединений дополнительного образования является экологический клуб.Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей.docx
Мурашкова Галина Андреевна
учитель биологии и экологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение"
п. Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
Экологический клуб как форма интеграции
основного и дополнительного образования детей
Концепция модернизации российского образования как один из
основополагающих документов по реализации государственной политики в
области образования определяет приоритеты и меры реализации
государственной политики в области основного и дополнительного образования
детей.
Целостное восприятие окружающего невозможно без осознания проблемы
экологического состояния планеты как глобальной проблемы человечества.
Именно поэтому важное место в формировании у детей экологической культуры
занимают экологическое образование и воспитание.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно
охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Только в школе
учащийся начинает формироваться, как личность. Что бы он развился
необходимо дополнительное образование, предусматривающие увлечения
школьников. Особенность дополнительного образования заключается в том, что
обучающийся проводит свое свободное время в объединениях и клубах. Его
постоянно увлекают интересными ему занятиями, таким образом, он
развивается, находясь под постоянным присмотром учителей. Одним из таких объединений является экологический клуб «Росинка»
созданный на базе МОУ «СОШ п. Возрождение» и действующий на
добровольной основе.
Эмблема клуба
Дополнительное экологическое образование прививает культуру здоровья,
способствует научному развитию, развивает творческие способности, а так же
общую эстетическую индивидуальность личности.
Приоритетная цель экологического клуба: выявления талантливых и
одарённых детей в области естественнонаучных дисциплин с целью
последующего интенсивного их обучения и формирования экологической
культуры.
Задачи экологического клуба
∙ познавательная: стимуляция мыслительного процесса, направленного на
поиск решения поставленных задач (привлечение сведений из разных областей
знаний, межпредметных связей)
∙ развивающая: развитие интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
∙ воспитательная: развитие коллективизма, упорства в достижении
результатов исследования, умения отстаивать свое мнение; практика публичных
выступлений;
2. Основные направления работы 1. Вовлечение учащихся в научноисследовательскую деятельность
экологобиологического направления.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование
культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание
практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и
исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и
итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в
конкурсах и конференциях.
6. Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским
и международным мероприятиям.
7. Выпуск тематического информационного листа «Экоэхо».
8. Сотрудничество с внешкольными природоохранными организациями
(заповедниками, национальными парками)
Результат работы членов экоклуба
∙ оформление отчета по выполненной практической работе;
∙ написание и последующая защита исследовательской работы или
экологического проекта; . выступление на научнопрактических конференциях;
. участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах.
Личная значимость для членов экоклуба:
иметь представление об экологическом состоянии окружающей среды
той местности, в которой живут;
использовать полученные знания и умения в повседневной жизни;
реализация психологических функций общения с природой:
Формирование ключевых компетенций при участии в экоклубе :
1) социальная (учиться самостоятельно принимать решения);
2) кооперативная (учиться работать в команде, составлять план
работы, организовывать свои действия);
3) информационная (учиться собирать информацию из разных
источников: интернета, книг, журналов, газет и т. д.);
4) коммуникативная (учиться общению на разные темы, вступать в
дискуссию, анализировать сказанное, прочитанное).
Таким образом, экологический клуб является эффективной и
целесообразной формой работы с подрастающим поколением, так как
обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует
не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр
видов деятельности.
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Экологический клуб как форма интеграции основного и дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.