Экологический КВН

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкрсно-игровая программа на тему окружающегося мира и природы Цель закрепить и расширить знания учащихся об экологии и объектах окружающей среды. Задачи 1. Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире. 2. Развивать творческий потенциал учащихся, их компетентность в вопросах экологии. 3. Сформировать бережное отношение к природе, экологическое мышление. 4. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Иконка файла материала Экологический КВН знатоки природы 1.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Дом детского творчества» Методическая разработка Экологический  КВН «Знатоки природы»  Разработала: Тыштыкбаева К.К.  педагог дополнительного образованияИсилькуль 2017 год Экологический КВН «Знатоки ПРИРОДЫ» Дата проведения: 13 октября 2017 г Место проведения: МБОУ СОШ№3 Возраст учащихся: 7­8 лет   Цель:    закрепить и расширить    знания учащихся об экологии   и объектах окружающей среды. Задачи: 1. Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире.  2. Развивать творческий потенциал учащихся, их компетентность в вопросах экологии. 3. Сформировать бережное отношение к природе, экологическое мышление. 4. Воспитывать   чувство   товарищества,   уважение   к   партнёрам   и соперникам по игре. Ход мероприятия. Орг. момент. 1. Приветствие. Педагог: ­ Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы  рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое  мероприятие. (Как вы,   наверное,   уже   догадались).   Наше   мероприятие   называется:   «Экологический   КВН Знатоки природы ». Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны   научиться   восторгаться   гармонией   природы.   Мы   должны   знать   природу   и восхищаться ей. И сегодня мы собрались на экологический КВН. У нас вижу команды подготовились.   Правилами   КВНа   являются:   находчивость,   ловкость,   энергичность   и веселый музыкальный ритм. ­А что такое КВН? (Ответы ребят).Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость по отношению к природе, но и новые знания. 2. 3. Основная часть. Представление участников команд  Итак,   я   представляю   наши   2   замечательные   команды:   БЕЛКИ   и   БАБОЧКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 1 команда «БЕЛКИ» Наш девиз всего три слова: Белки побеждать готовы!  2 команда «Бабочки» Мы как бабочки порхаем  Всех друзей мы побеждаем!  1 конкурс «Разминка» ( Задаю вопрос сначала одной команде, затем другой, за каждый правильный ответ команда получает жетон ) 1. Птица – санитар  леса.                          (Дятел) 2. Цветок, который расцветает в марте на проталинах.  (Подснежник) 3. Утреннее серебро на траве.                  ( Роса) 4. Кто собирает яблоки спиной?               ( Еж ) 5. Пингвин  – птица или нет?                     ( Птица) 6. У какого дерева ствол белый?              ( Береза)  7. Что теряет лось каждую зиму?             ( Рога) 8. Кто спит вниз головой?                           ( Летучая мышь) 9. Сколько ног паука?                                   ( Восемь) 10. Какая самая страшная беда для леса? ( Пожар) (корзинки отдаются жюри для подсчета результатов)2 конкурс « Знатоки птиц»   1) В зимнем лесу Песни пою. В морозы и в стужу Гнездышко вью. Там будут птенцы. Об этом все знают. А самка с гнезда никогда не слетает. Своим теплом птенцов согревает. Что это за птица? ( КЛЁСТ)  2)Летом увидеть меня нелегко: Прячусь я в чаще лесной. Но лишь наступят холода, Ты встретишься со мною. Грудь самки в серое одета, Самца же грудка­ красного цвета. ( СНЕГИРЬ) Летом я ловила мошек, Я зимой поем и крошек. Люблю сало поклевать, К вам в окошко залетать.Очень юркая я птица, А зовут её …….. ( СИНИЦА)  Толстый клюв у меня, А язык мой длинный, Насекомых достаю, Засунувших в древесине. Что я за птица? Отгадайте­ка друзья? ( ДЯТЕЛ) Я нырять умею в воду И зимою в непогоду. Где есть полынья, Там увидите меня. Отличный водолаз я Узнали , друзья? ( ОЛЯПКА)  Хоть невзрачная я, Но узнали вы меня. Летом и зимой Встретишься со мной. Фрак свой не меняю я. Что за птица, друзья? ( ВОРОНА)И черна, и белобока! Кто же я…….. ( СОРОКА) Я ни дятел, ни синица, Мне на месте не сидится. Акробат отличный я, Встретишь ты зимой меня Я по дереву стою вниз головой, Не упаду. Мои друзья не смогут так, Узнали меня? Так кто же я? ( ПОПОЛЗЕНЬ)  3 конкурс  « Исключи лишнее»  На суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы.. Ваша задача исключить из четырёх понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками. БЕРЕЗА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КАЛИНА. ( КАЛИНА­ кустарник, остальные деревья) ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, ВОРОНИЙ ГЛАЗ. ( ВОРОНИЙ ГЛАЗ­ ягоды ядовитые, а остальные съедобные)ЕЛЬ, СОСНА, КЕДР, ЛИСТВЕННИЦА. ( ЛИСТВЕННИЦА­ сбрасывает на зиму иголки) МОШКА, КОМАР, ОВОД, ШМЕЛЬ. ( ШМЕЛЬ –жалящее насекомое, остальные кровососущие) 4 конкурс « ЛАПЫ, УШИ И ХВОСТЫ»   ­ А сейчас предлагаем отгадать, о маме какого животного идет речь?  «Я очень большая, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками   жуков.   Всю   зиму   я   провожу   в   спячке,   а   весной   выхожу   из   берлоги». (Медведица.)     «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлива. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда   я   преследую   добычу   часами,   пробегая   ни   один   километр.   Но   зимой,   чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волчица.)   «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)     «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыла передними лапками и застелила мягкой травкой и пухом. Я очень осторожна. Прежде чем подойти к норке, сделаю   несколько   прыжков   в   сторону,   затем   несколько   прыжков   в   другую   сторону,   и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Зайчиха.)  «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки,   чтобы   пополнить   запасы.   Для   этого   я   рою   специальные   туннельчики   и   по   ним передвигаюсь».(Мышь.) 5 конкурс « ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» 1. Сегодня полянка золотисто­желтая от этих цветов, завтра ­ бело­пушистая. Желтые  цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик). 2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими  остроконечными листьями. А летом на месте цветков­красная ягода. Не бери ее в рот ­ она  ядовита.(Ландыш).  3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми  появляются цветы ­ ярко­желтые, похожие на одуванчики. Позже покюываются листья­  широкие, плотные, темно­зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий,  блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название  этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать­и­мачеха)  4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом  это растение цветет: выбрасывает длинные, жесгкие "стрелы" с мелкими, невзрачными  цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А  нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник).  5. Цветы згого дерева обладают целебными свойствами. Не случайно их пыльцу очень  любят пчелы. Цветет дерево в конце июня. Цветочки бледно­желтого цвета собраны в  соцветия­ кисточки и очень сильно и приятно пахнет. Их собирают, сушат и заваривают  зимой вместо чая от простуды и кашля. А мёд с цветов этого дерева считают самым  душистым  и лечебным.(Липа)  6. А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке.  Белые дольки­"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно  добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных  болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя  от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок)  6 конкурс  « ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»Нарисовать с закрытыми глазами слона. 7 конкурс  «СЛЕДОПЫТОВ» На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных. Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина. Подведение итогов. Педагог:  У меня к  вам есть несколько вопросов: ­Вы любите природу?  Тогда я вам могу рассказать 3 главных экологических правила, а если вы с ним согласны, говорите: «Клянусь!» ­ Я лично буду нести ответственность за сохранение природы.                               (Клянусь!) ­ Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.    (Клянусь!) ­ Я помогу любой жизни: цветку,   дереву, птице, животному, и, конечно, человеку.       (Клянусь!)   –Слово предоставляется жюри.  – Награждение команд. . – Ребята, вам понравился КВН? ­А почему мы назвали его экологическим?   ­ Что нового вы узнали?   ­ А теперь   я хочу, чтобы вы   оценили, сегодняшнее мероприятие! У вас для этого в корзинках есть солнышко – это если очень понравилось, тучка – не понравилось.  Спасибо! Мне тоже очень понравилось!Приложение 1 Представление командВыполнение задания командами Награждение участников