Экологический КВН -2017
Оценка 4.9

Экологический КВН -2017

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика +1
8 кл
01.03.2017
Экологический КВН -2017
Актуальность темы Наш общий дом - планета Земля, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру Задачи: - развивать познавательную активность детей; - реализовать творческий потенциал учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе; - применять знания при решении задач с экологическим содержанием - развивать умения анализировать, размышлять, делать выводы Участвуют 3 команды по 7 человек (учащиеся 8-х классов). Игру оценивают жюри, в состав которого входят педагоги и родители учащихся 8-го класса Команды примут участие в 6 турах, по результатам которых определится победитель. Ребята проявят находчивость и мудрость, творческий потенциал, применят знания об экологии, покажут интересную и слаженную работу в команде. 6 туров: 1) Интеллектуальный 2) Домашнее задание 3) Рекламный 4) Экологический кроссворд 5) Конкурс капитанов 6) Спортивный
эко-КВН 2017 .doc
Сценарий Экологический КВН в 8 классе Дата проведения : 27.01.2017г Участвуют 3 команды по 7 человек Жюри – родители, учителя     Перед началом игры можно повесить экологические  газеты: «Это интересно знать!»,  «Экология  Тольятти», высказывания великих ученых о природе,  организовать фотовыставки «Красота  природы», «Планета Земля — наш общий дом», «Природа вокруг нас», конкурс  рисунков на экологическую тематику, выставку поделок из природных материалов. Звучит музыка «Мы начинаем КВН»          Актуальность темы:  Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в  нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.          Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к  окружающему миру          Задачи: ­ развивать познавательную активность  детей; ­ реализовать творческий потенциал учащихся; ­ воспитывать бережное отношение к природе; ­ применять знания при решении задач с экологическим содержанием ­ развивать умения анализировать, размышлять, делать выводы Ход мероприятия Слово ведущих (1 педагог и 1ученик)   1 ведущий          Добрый день, дорогие ребята, родители и гости школы! Вашему вниманию мы  предлагаем экологический КВН, в котором участвуют 3 команды по 7 человек. Игру  оценивают уважаемое жюри (представляют жюри)          Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю,  объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете ­ прекрасной Земле,  стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по­детски беззащитной  перед ... нами.    Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и  бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. 2 ведущий     Команды примут участие в 6 турах, по результатам которых определится победитель.  Мы надеемся, что вы проявите сегодня находчивость и мудрость, творческий потенциал,  примените знания об экологии, покажите интересную и слаженную работу в команде.  слайд 1      Поприветствуем наших участников!   слайд 3 Представление  команд     1 ведущий   Каждая команда должна была придумать себе название и затем представить себя.  Названия команд должны соответствовать теме игры. I  т у  р : интеллектуальный.  ВРЕМЯ – 5 мин. Проведение конкурсов (по турам).  слайд 2 2 ведущий      А теперь переходим к основным турам. Начнем с интеллектуального.  На столах в розовом  конверте находятся задание из 8 вопросов Команды должны  ответить на вопросы. За каждый верный ответ ­ 1 балл.   Вопросы: 1. Участок охраняемой территории, на которой запрещена охота и другая деятельность?  2. Назовите одно из самых «домашних» насекомое, не способное жить без помощи  человека?  Сумчатого медведя из Австралии – коалы нет ни в одном зоопарке мира, почему?  4. Крупное копытное животное, охраняемое в заповеднике «Беловежская пуща»?        Что такое аккомодация глаза?  Разрушение природной структуры белка?  7. Гибрид льва и тигрицы?  8. Гибрид белуги и стерляди?  3. 5. 6. Помощники собирают ответы и передают в жюри.   слайд 3 II т у р : домашнее задание  ВРЕМЯ – 5­6 мин.   слайд 4   слайд 5      Задание дается командам заранее. Каждая команда получила по 1 задаче из сборника  «Серия экологических капелек. Алгебра 7­9». Ребята должны были ответить на вопросы  задачи и отобразить это  в  буклете,  Слово им! Длительность выступления – 1­2  минуты.  Жюри оценивает  верный  ответ, оригинальность,  творческий подход в оформлении буклета.    1 задача.   Самое толстое дерево – баобаб. Его обхват равен Х м. 1) Узнайте, каков обхват баобаба, решив уравнение:  2) Каков диаметр этого дерева? Какова площадь сечения ствола? Сравните её с  площадью вашего класса. 3) Знаете ли вы, что баобаб называют аптекой, или деревом жизни, так как он содержит  много важных для организма витаминов? Найдите дополнительную информацию об  этом удивительном дереве, растущем корнями вверх. 2 задача.   Одному из старейших деревьев на Земле ( Сосна долговечная) столько лет, чему  равен Х в уравнении:     1) Каков возраст этого дерева? 2) С какого года оно растёт? Что вы знаете о людях того времени? 3) Как учёным удаётся определять возраст деревьев?Как по деревянным предметам  учёные определяют возраст археологических находок? 3 задача.   Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает                              Какова длина корней фикуса?  метров. 1) Как вы думаете, зачем этому растению такие длинные корни?  2) Как это связано с особенностями местного климата? 3) Почему изменения климата могут привести к полному исчезновению многих видов  растений и животных? III т у р:    рекламный.  ВРЕМЯ – 5 мин   слайд 6    2 ведущий           Мы предлагаем перейти к рекламной кампании. За 5 минут вы должны подготовить  рекламные ролики любого выбранного вами товара, обратив внимание на его экологическую  чистоту. Команды выполняют задание. 1­й в е д у щ и й .  Команды готовы? Что ж, приступим к рекламной кампании. Наши  участники представляют экологически чистую продукцию. Идет демонстрация рекламных роликов. IV т у р: экологический  кроссворд  ВРЕМЯ – 5 мин     слайд 7 1 ведущий    Командам предстоит решить  кроссворд.    По горизонтали: 1.Знаете ли вы:             Эта   наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм ­ и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода ­ все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? ­ этнология ­ геология ­ экология* 2.Знаете ли вы:                   Этот   материк   считается   самым   большим   заповедником.   На   его   территории   и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным   договорам).   Несмотря   на   толщи   льда,   там   обнаружено   почти   800   видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы   до   70   градусов)   Растения,   среди   них   и   лишайники,   активно   развиваются   только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим? ­ Антарктида* ­ Арктика ­ Австралия 3.Знаете ли вы:         Она ­ жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в   почве   и   воздухе.   Ни   одна   форма   живого   организма   не   может   существовать   без   неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она ­ источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она ­ фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда   кубических  километров   её;  5  тысяч  кубических  километров   её  используется ежегодно, а загрязняется (из­за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и   не   научились   использовать   рационально.   Что   является   самым   важным   веществом   на Земле? ­ лава ­ нектар ­ вода* 4.Знаете ли вы:           Оно ­  наиболее опасно для всех живых организмов на земле.  Это излучение невидимое  для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно оно   опасно для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост  онкологических опухолей. ­ инфракрасное                           ­ ультрафиолетовое 5.Знаете ли вы:             Это вещество состоит ­ из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах   уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80­е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество? ­ неон ­ озон* ­ азот 6.Знаете ли вы:                    В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР ­ в 1978г. году. Её цель ­ выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? 2 слова ­ Книга редких видов ­ Экзотическая книга ­ Красная книга* 7.Знаете ли вы:           Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых­опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором?  ­ медуница* ­ радиола розовая ­ пролеска лесная 8.Знаете ли вы:  как   называется   поступление   вредных   веществ   в   среду   обитания?   Оно   оказывает отрицательное   влияние   на   развитие   всей   биосферы.   Оно   бывает:   химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое? ­ наводнение ­ загрязнение* ­ землетрясение Команды сдают ответы, зарабатывают баллы. V т у р : конкурс капитанов  ВРЕМЯ – 3 мин  слайд 8 слайд 9 1 ведущий.   Внимание! Чудо­ящики!  Помощники вносят 3 ящика.  На ящиках – написана информация о  предмете, лежащем в  ящике. Капитанам необходимо в течение  3 минут угадать, что находится у него в ящике. ( для каждого капитана свой предмет)     1 ) Информация на 1 ящике 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.      2)Информация на 2 ящике 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут.        3 )   Информация на 2 ящике 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.   Жюри оценивает капитанов. VI т у р : спортивный      ВРЕМЯ – 2­ 5мин   слайд 10   слайд 11 2­й в е д у щ и й .  А в это время мы переходим к последнему конкурсу ­ спортивному.    Не секрет, что, гуляя, по лесу группой мы вытаптываем большую тропинку, а если идти  след в след, то ущерб причиненный природе будет минимален. Наш конкурс заключается в  том, что команда должна пройти по картонкам (разложенным на полу, на больших расстояниях) взявшись за руки. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эту тропу,  не заступая за картонки и вернется на свои места. ИТОГИ  КВН        ВРЕМЯ – 2­ 5мин    После окончания конкурсов жюри подводит итог, награждает победителей ризами и  грамотами.  1 ведущий.   Люби природу, человек, её ты охраняй, Картину выжженной земли, живя, не оставляй!   слайд 12  2  ведущий. Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город  Тольятти!  Спасибо за внимание!  До новых встреч! _____________________________________________________________________ Используемая литература: 1. Серия «Экологические капельки»  Алгебра  7­9. Сборник задач для 7­9 классов  общеобразовательных учреждений. Москва. Международный социально­ экологический союз,  С.В. Лебедянцев, С.В. Симак, 2010 г, стр 69­70 2. Интернет ресурсы https://infourok.ru/ekologicheskiy_krugovorot._kvn_8_klass­ 563749.htm 1. Фото Информация об авторе  (отдельный файл) 2. Фамилия автора  Авдеева  3. Имя Отчество (полностью) Елена Александровна 4. Электронный адрес [email protected] 5. Телефон 89270295274 6. Место работы в  именительном падеже Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа Тольятти "Школа  с углубленным изучением отдельных предметов  № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового  Красного Знамени "Куйбышевгидростроя"" 7. Должность Учитель математики 8. Рубрика. Название статьи  Открытое занятие

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017

Экологический КВН -2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017