ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Игры +2
doc
воспитательная работа +2
5 кл
19.01.2017
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов
статья.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5­х классов 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна Цель:  пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей  работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности,  находчивости и их интереса к изучению экологии. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. организационный момент 2. постановка целей  3. проведение игры Игра состоит из 8  геймов, один из них конкурс капитанов. Участвуют 3 команды «Лес», «Вода», «Воздух». В ходе жеребьевки определяется состав команд  1 гейм «Эти забавные животные» В  предложенных двустишиях нужно найти спрятавшееся  животное. Мы дадим вам по 10 заданий и время 7 минут. За это время вам необходимо найти в двустишьях как можно больше зашифрованных животных. Мы вам показываем пример выполнения задания.  Выигрывает тот, кто за определённое время найдет больше животных. 1. Я захожу во все заливы, Ищу какой­нибудь поживы. (Щука.) 2. Нашел я чей­то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. (Лемур.) 3. Немногие найдут мой след: Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.) 4. Как жаль, что мне запрещено       Кусаться и ходить в кино. (Щенок.) 5. Смотрите, лен около ив, Как голубой ковер, красив. (Теленок.) 6. Дышать легко, закат пылает,      Прохладный вечер наступает. (Коза.) 7. Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах ­ факт печальный. (Страус.) 8. Гром грохотал, весь лес трясло,       Но я гулял грозе назло. (Слон.) 9. Промчались летние деньки –      Увянут скоро васильки. (Корова.) 10.Как хорошо после дождя,       Телята рады, рад и я. (Дятел.) 11.Бык ­ неприятная особа: Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.) 12. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. (Овца.) 2 гейм «Лесные жалобы»  За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна Жалоба №1  Сама знаю, что не красавица. Покажись  я, многие  шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь  какая­то! Не всем же быть  красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба) Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц,  как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не  друзья человека, и не враги. Что же нам делать?  Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз  головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь) Жалоба №3 Я ­ единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому,  что  я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая  защита. Кто я узнайте?  (Ёж) Жалоба №4  Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь  с ели на землю,  тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка) 3 гейм «Заморочки»  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. В данных высказываниях необходимо найти спрятавшиеся поговорки. Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев. (Заблудился в трех соснах). На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.  (Сердцу не прикажешь). Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит  в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит) Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не  подточит). Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.  (Старый конь борозды не испортит). Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства  волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа­ не волк,  в лес не убежит). Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта  испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу ­ кобыле легче). При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения  вокруг своей оси. (Хочешь жить ­ умей вертеться). Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения   кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.  (Утопающий хватается за соломинку). 4 гейм  «Путаница».  За выполнение данного задания даются баллы. За каждое правильно составленное предложение ­5  баллов. Дети получают листочки со стихами, в которых «перепутаны» слова. П е р е с т а в ь т е  с л о в а  в нужном порядке.  Пингвины ­ жители пустыни, 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна Ужата очень любят дыни,  Шоферы знают толк в малине,  Ребята ползают в трясине.  Верблюды плавают на льдине,  Медведи возят груз в машине,  Неспешно ходит черепаха,  Могучий еж не знает страха,  Колючий лев в траве таится,  За ним охотится лисица.  Нет ни склада тут, ни лада...  Переставьте все как надо! Правильное: Пингвины плавают на льдине,  Ужата ползают в трясине,  Шоферы возят груз в машине,  Ребята очень любят дыни.  Верблюды ­ жители пустыни,  Медведи знают толк в малине,  Неспешно ходит черепаха,  Могучий лев не знает страха,  Колючий еж в траве таится,                  За ним охотится лисица. 5 гейм  «Устами младенца» Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на первый вопрос ­ 50 баллов, на второй вопрос ­ 40 баллов, на третий вопрос ­ 30 баллов, на четвертый вопрос ­ 20 баллов, на пятый вопрос ­ 10 баллов. Задание 1 1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные  начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.        (Навоз) Задание 2 1. Его много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин. 3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше. 1. Его издают и разные приборы и машины. 2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей со­ стояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум) Задание 3 1.У меня очень много игрушек сделано из нее. , 2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. 3.Предметы, сделанные из нее, весят мало. 4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 5.Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса) Задание 4 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна 1.Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло) Задание  5 1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из древесины. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) Задание 6 1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что­то новое. 5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом) 6 гейм «Конкурс капитанов» «ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ» В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой  пищевой цепью. По цепи осуществляется передача веществ и энергии. Пищевые цепи в экосистемах пе­ рекрещиваются друг с другом и образуют пищевые сети. Сейчас каждой команде я выдам набор карточек с изображением различных живых организмов. Вам  нужно расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего звена к высшему. Карточки Для команды 1 Лиственный опад, дождевой червь, крот Для команды 2 Ягель, северный олень, волк Для команды 3 Мох исландский, волк, олень 1. Этот зверь является характерным обитателем леса. Он может достигать в длину два с половиной  метра и иметь вес более пятисот килограммов. Ходит он по лесу осторожно, почти бесшумно. Лес  доставляет ему большую и разнообразную пищу. Он ест молодые побеги, корни, луковицы растений,  грибы, ягоды, орехи и очень любит лакомиться муравьями. Кроме того, может поедать мелких  грызунов, лягушек, яйца и птенцов различных птиц, с удовольствием употребляет в пищу рыбу. (Мед­ ведь.) 2. На вечерней заре раздается глухой короткий рев. Из чащи выходят лесные великаны. Глухим,  утробным ревом они вызывают противника на битву. Эти животные питаются зимой побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны и других деревьев; летом поедают также травянистые растения (кипрей,  пушицу, кувшинки). Длинные ноги дают им возможность передвигаться в снегу глубиной до девяноста  сантиметров. (Лось.) 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна 3. Этот замечательный лесной зверь к зиме белеет. Длина его тела может достигать семидесяти  сантиметров, а вес — шести килограммов. У него длинные задние ноги и широкие ступни, что помогает делать ему большие прыжки и не проваливаться в снег. (Заяц.)  «ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ ПРИРОДУ?» УЧИТЕЛЬ: Пока идет конкурс капитанов, задания даются командам, за правильно выполненное  задание  команда получает 5 баллов. Приступим к  заданию. Я выдам каждой команде карточки с  изображением предметов, созданных человеком. Нужно отложить те из них, которые приносят вред  окружающей среде. Карточки   Для команды 1 Упаковка от продуктов; теплоход; деревенский дом; трактор; скворечник; троллейбус; лыжи. Для команды 2 Завод; самолет; роликовые коньки; автобус; детская коляска; самосвал; парусная лодка. Для команды 3 Велосипед Самолет Гнездо птицы Электростанция Теплоход Комар  Человек 7 гейм  «Догонялки»  Мы задаем команде по семь вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Для команды 1 1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел). 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна 2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница). 3. Самая большая змея. (Удав анаконда ­ 11м, 200кг) 4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан). 5. Неморская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 ­ 3м). 6. Самая крупная обезьяна.(Горилла). 7. Самая крупная ягода . (Тыква). Для команды 2 1. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака). 2. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание). 3. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула). 4. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч). 5. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса). 6. Животное с самыми большими ушами. (Слон). 7. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба). Для команды 3 1. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан). 2. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил). 3. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит). 4. Птица ­ обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан). 5. Самая высокая трава. (Бамбук, 30 ­ 40м). 6. Самая ядовитая змея. (Кобра). 7. Кто без рук, без топора строит дом? (Птица) 4. Подведение итогов 5. Награждение победителей Литература: 1. Данилова М., «Знатоки леса» (литературно­экологический ринг) // Воспитание школьников. — 2005.  — № 5.  2. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991. 3. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов­на­Дону.: Феникс, 1996. 4. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990.   5. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Симонова Л.В. Экологическое воспитание в базовой школе.  Методическое пособие/ Под. общ. ред. Алексеева С.В. –СПб.: Специальная литература,1999. 6. Арефьев В.А., Арефьева А.В. «Биология для школьников». ­ М.: ВНИРО, 1998. 7. Гершун В.И. «Домашние животные». ­ М.: «Педагогика», 1991. 8. Пушкарский В.Г. «Тропой невиданных зверей».­ М.: ВО «Агропромиздат», 1988. 9. Сабунаев В. «Занимательная зоология».­  Ленинград: «Детская литература», 1976. 10. Журналы «Юный натуралист». 11. Энциклопедия для детей. Птицы и звери./ Глав. ред. Вильчек Г.­М.: Аванта+, 2004. 12. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы/ Глав.ред. Ананьева Е.; вед. ред. Володихин  Д.­М.: Аванта+, 2004. 13. Я познаю мир. Детская энцикл..: Экология/ Авт. сост. Чижевский А.Е.; под ред. Хинн О.Г.­М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД», Олимп.,1998. 14. Я познаю мир. Детская энцикл.: Санкт – Петербург./Под.общ. ред. Хинн О.Г.­М.: ООО   «Издательство АСТ­ЛТД», Олимп., 2000. 209­051­398 Лисенко Лале Иосифовна 102­002­507 Касимова Наталья Валерьевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН Внеклассное мероприятие по экологии для обучающихся 5-х классов
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей