Экологический маршрут
Оценка 4.7

Экологический маршрут

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
05.11.2017
Экологический маршрут
В результате данной игры дети научатся правильному поведению в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширят знания об экологических проблемах, будут развивать навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.Игра путешествие
Разработка_Амирова М.М._Набережные Челны.docx
Экологический калейдоскоп (игра ­ путешествие) Амирова Милявша Мидхатовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №50», педагог дополнительного образования МАУДО   «ГДТДиМ №1»   знаний   элементарной   экологической   культуры Цель:  Формирование   учащихся. Задачи: ­ расширение кругозора учащихся в игровой форме, используя краеведческий материал; ­формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе; ­ формирование умения работать в группе, отстаивать  свою точку  зрения, прислушиваться к мнению других; ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе; ­ развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране. Ожидаемые результаты: научатся правильному поведению   в природе, выявлять случаи негативного отношения   человека   к   природе,   расширят   знания   об   экологических проблемах,   будут   развивать   навыки   по   поиску   самостоятельного   решения проблемы,   умение   видеть   и   чувствовать   красоту   родной   природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность. Методы и приемы: объяснительно ­ иллюстративный; работа в группах; прием «мозгового штурма». Сценарий мероприятия: «Мы унаследовали Землю от наших предков.  Мы берем ее взаймы у наших потомков».  (Антуан де Сент­Экзюпери) ­ Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом   нашей   борьбы   за   выживание,   за   благополучие   всего   живого   на планете. Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. На линейке  детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом   этапе   ребят   ждет   определенное   задание,   связанное   с   природой. Каждая     команда   ходит   по   своему   маршруту.   Этапы   расположены   на территории всей   школы. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов. Проходит церемония вручения призов. 1. «Творческая»   2. «Природные барометры»   3. «Бабушка­загадушка»   4 «Лесная аптека»   5.«В гостях у Лесовичка»   6. «Где чей дом?»   7. «Игровая»   I.  «Творческая» Проводится   на   месте   старта   игры­путешествия.   Команды   заранее   готовят названия отрядов, девизы, кричалки, пантомимы связанные с экологической темой. (Домашнее задание).  1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Экология, друзья, наука очень нужная, Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – голубь… (воркует); – медведь… (ревет); 1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Пусть чистыми улицы будут, Бумажек не встретишь нигде. Челнинцы, будьте культурны. Урны стоят везде! 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – утка… (крякает); – коза… (блеет); 1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Дерево, трава, цветы и птица  Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни. 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – филин… (ухает); – конь… (ржет); 1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Пусть наш город будет чистым, Будут клумбы и цветы. Чтобы было всё красиво, Выходи помочь и ты! 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – воробей… (чирикает); – слон… (трубит); 1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Береги природу, друг,  И красиво будет все вокруг! Ты люби природу, лес,  Вырастет он до небес! 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – гусь… (гогочет); – свинья… (хрюкает); 1.Название команды. 2. девиз команды. 3. Экологическая кричалка: Природу надо уважать, Не засорять, не обижать. Земля для нас – родимый дом, Всегда пусть чисто будет в нём! 4. Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и  покажите пантомиму.(2 пантомимы на каждую команду)  – ворона… (каркает); – пчела… (жужжит, гудит). II.     «Природные барометры» ­ Викторина о народных приметах 1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это? а)      к жаркой погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? а)      к хорошей солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      пасмурную; в)      ветреную. 4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      дождливую; в)      ветреную. 5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман? а)      хорошую; б)      ненастную; в)      ветер. III. «Бабушка­загадушка» ­ Загадки про природу 1. Он совсем неслышно  На прогулку вышел.  Мокрым, мягким клювом  Постучал по крышам.  Полосатым следом  Прочертил окошко.  А, пройдя, остался  У меня в ладошках. (Дождик.) 2. Между гор, средь быстрых речек, Ветерок пасет овечек. Дунет он – летят овечки Воду пить от речки к речке. Пьют без удержу, пока Не нальются их бока! (Облака.) 3. Кто входит в окно И не ломает его? (Солнечный луч.) 4. Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадет.  И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) 5. Разноцветные ворота  На лугу построил кто­ то.  Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот  Не одну, не две, не три –  Целых семь, ты посмотри.  Как ворота эти звать?  Можешь их нарисовать? (Радуга.) 6. Бежал по тропке луговой –  Кивали маки головой.  Бежал по речке голубой –  Речка сделалась рябой. (Ветер.) 7. Ты весь мир обогреваешь,  Ты усталости не знаешь,  Улыбаешься в оконце,  И зовут тебя все… (солнце). 8.Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть­чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий­ синий! (Небо.) 9.Ночью на небе один  Золотистый апельсин.  Миновали две недели,  Апельсина мы не ели,  Но осталась в небе только  Апельсиновая долька. (Луна, месяц.) 2 балла IV. «Лесная аптека» Ребятам предлагаются определить у лекарственных  растений  целебные  свойства и записать: 1.ландыш – ___________________________________________________; 2. чистотел – _________________________________________________; 3. крапива – __________________________________________________; 4. подорожник – ______________________________________________; 5. цветы липы – _______________________________________________; 6. одуванчик – _________________________________________________; 7. редька – ____________________________________________________;  8. малина – _________________________________________________ 9.  шиповник –_______________________________________________; 10. мох сфагнум – ____________________________________________. V. «В гостях у Лесовичка» ­ О каких растениях идет речь в стихотворениях?  1.Как белые звезды,  Средь розовой кашки  Цветут всем знакомые с детства… (ромашки). 2. Я звонкий и лиловый,  Расту в тени лесной,  И в просеке сосновой  Киваю головой. (Колокольчик.) 3. Я – капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица. (Земляника.) 4. Тот, кто в поле бывал,  Несомненно, замечал:  Вьется розовый цветок.  Как же назван он?.. (Вьюнок.) 5. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек.) 6. Наряд ее легок, чудесен, Нет дерева сердцу милей, А сколько задумчивых песен Поется в народе о ней. (Береза.) 7.  Белые, душистые в лесу растут,  Весной рано цветут. (Ландыш.) 8. Ее всегда в лесу найдешь,  Пойдем гулять и встретим.  Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье белом. (Елка.) 9. Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узоров нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.) 10. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.) VI.  Где чей дом?» ­ На полу начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото. Ответственный за этот этап называет животных и растения.   Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.). Воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока, лебедь, жаворонок, лягушка, лиса, сорока,  змея,  лось,  ландыш,  щука,  волк,   окунь,  орёл,   сова,  журавль,   утка, медведь, ястреб, ящерица, бобры, берёза, карась, дуб. VII.  «Игровая» Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что­ то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». В е д у щ и й. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно? Д е т и. Мухи! В е д у щ и й. А мухи – это кто? Д е т и. Насекомые! В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Дети хлопают. В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Продолжает.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Дети топают. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке! Узнайте   по   имени   литературных   персонажей   животных,   птиц, насекомых: 1. Гена (крокодил) 2.Рикки­Тикки­Тави (мангуст) 3.Каа (удав) 4.Людвиг 14 (лисенок) 5. Матроскин (кот) 6.Серая шейка (утка) 7. Шушара (крыса) 8. Торила (черепаха) 9. Балу (медведь) 10.Шарик (пес) 11. Мурка (корова) ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ: 1.Любитель зимнего плавания. (Морж.) 2.Пешеходный переход. (Зебра.) 3.Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.) 4.Автобусный безбилетник. (Заяц.) 5.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.) 6.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.) 7.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) 8.Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.) 9.Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.) После прохождения всех станций команды собираются в актовом зале. Жюри  подводит итоги. Участники игры смотрят экологические мультфильмы.  Награждение команд. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  Название команды ____________________________ Приложение 1. № станции Название станции ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  Количество баллов   (название, девиз) ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ  Пантомима ПРИРОДНЫЕ БАРОМЕТРЫ БАБУШКА ­ ЗАГАДУШКА В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА ГДЕ ЧЕЙ ДОМ? ИГРОВАЯ ЛЕСНАЯ АПТЕКА                   1 2 3 4 5 6 Итого

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут

Экологический маршрут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017