Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Береги ёлочку»

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект позволит развить творческое мышление и познавательную активность дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Актуальность проекта: Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Берегите елочку". Природоохранная акция «Берегите ёлочку!» - это акция по сбережению живого дерева ели. Цель проекта важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (8).docx
Экологический проект «Береги ёлочку» Срок: краткосрочный (3 недели) По количеству участников: групповой  Образовательные области: «Социально­коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно­эстетическое»,  «Физическое». Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов. Задачи   проекта:   расширение   представлений   о   хвойных   деревьях,   о   значении   их   в   жизни   человека:   оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о их взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, песнями, загадками о елочке; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение их словаря; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. Планируемые результаты:     После завершения проекта дошкольники:   будут иметь представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека; приобретут навыки изготовления  новогодних открыток, игрушек  для создания праздничной атмосферы в кругу своих  родных и друзей;   смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; осуществлять поиск информации  (самостоятельно и совместно с взрослыми)  из разных источников, в т. числе  в Интернет; смогут осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных  продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)   1. Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, Содержание проекта фотографий, рассказов. 2. На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях. 3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки к новогоднему празднику, придумать сказку о елочке. 1. Подготовить материал для деятельности детей. 2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. 3. Сделать ширму о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко». Подготовительный этап Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: Реализация проектав ходе режимных моментов (музыкальные произведения, сказки):  в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:        ­ утренняя гимнастика, перед сном, гимнастика пробуждения;        ­ непосредственно образовательная деятельность (ОО: «Социально­коммуникативное»,  «Художественно – эстетическое  творчество»,  «Развитие речи», «Познание. Формирование  целостной картины мира»);       ­ изготовление ёлочных игрушек, украшений, открыток;       ­ разучивание песен, танцев;       ­ выставки детского творчества;       ­ музыкально­театрализованные игры;        ­ слушание музыки, игры;       ­ рассматривание иллюстраций;  в ходе самостоятельной деятельности детей: ­ художественно­творческая, театрализованная деятельность  во взаимодействии с семьями: сбор информации; изготовление новогодних поделок, открыток; оформление газет, участие в новогоднем празднике. План реализации проекта ТЕМА ЗАДАЧИ УЧАСТ НИКИ Дети  Воспитатель Подготовительный этап Срок проведения: 1 неделя проектирования Основной этап Срок проведения: 1 неделя проектирования МЕРОПРИЯТИЯ № 1 Занятия познава­тельного цикла: Беседа Рассказ воспита­теля Труд в природе Речевые логические задачи Математическое развитие Наблюдение за елью на прогулке. «Какая ель? » «Чем прекрасна ель? » «Сравним   живую   и   игрушечную ель». «Зеленая красавица». Стряхивание снега с ели. Окапывание снегом ели. «Какое   дерево   закрыто   на картинке»   (закрывается   листом бумаги часть дерева). «Кто быстрее найдет дерево» Игры   с   блоками   Дьенеша   и   с кубиками   Никитиных   «Новогодние елочки». Познакомить   с   особенностями   ели,   по которым   ее   легко   выделить   среди   других деревьев.   Закреплять   умение   находить   и описывать   данное   дерево.   Обогащать   и активизировать словарь детей. Уточнить представление детей о строении ели: один   ствол,   покрытый   коричневой   корой; верхушка;   много   веток,   которые   постепенно увеличиваются   книзу,   все   ветки   покрыты зелеными,   жесткими,   колючими   иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели) . Показать   детям   красоту   дерева,   которая заключается   в   его   стройности,   пирамидальной форме,   зеленом   наряде,   снежном   убранстве,   в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках;Игры с палочками Кюизенера. Игры со счетными палочками. 2 3 Рассматривание репродук­ции И.Шишкина   «Утро   в   сосновом бору». Чтение художественной литерату­ры, заучивание наизусть, пересказ Стихи А.Барто «Елка»,  З.Александрова Птичья елка»,  Е.Трутнева «Вырастала елка в лесу  на горе», рассказ Е.Тимошенко  «Елочки – метелочки».   у   детей     желание   облегчить   ее   учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним. Показать детям главные особенности живого  дерева (ель на участке живая, у нее в земле  корни, корни питают ее соками земли, в теплое  время года дерево растет — у него появляются  новые ветки, шишки, старые ветки становятся  длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель  искусственная, ее сделали на заводе из  пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет  корней — она неживая, не пахнет, ее можно  поставить в любое место, с нею можно играть. Учить   составлять   простейшие   загадки, отвечать на вопросы воспитателя,   узнавать дерево по внешнему виду. Воспитывать эмоционально­ положительное отношение, сочувствие к живой ели, зимнее существование; дать представление о том, что в сильный   мороз   деревья   могут   замерзнуть, поэтому   их   следует   прикапывать   снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно   помогать,   легонько   отряхивая   снег   с веток. Развивать   логическое   мышление,   память, внимание. Узнавать дерево на картинке. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речь. Развивать   мелкую   моторику   рук,   учить концентрировать   освоить элементы художественного конструирования. Учить внимательно рассматривать картину. Составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Помочь осмысленно воспринимать  поэтические литературные тексты. Показать красоту природы через восприятие  поэтического текста, побуждать детей  передавать свои чувства по содержанию  внимание,     Воспитатель Дети4 5 Подвижные игры Художественно – творческая  деятель ность 6 Работа с родителями Завершающий этап Срок проведения 1 неделя Мероприятия № «Найди, о чем расскажу», «Найди дерево по описанию», «Раз, два, три к ёлочке беги»,  «Найди пару – высокая и низкая  елочка», Лепка: «Новогодняя елочка»; Аппликация: Ель зимой», гирлянда  «Хоровод елочек»; «Гирлянда и игрушки для елочки» Рисование: «Вырастала елка в лесу  на горе» Конструирование елки из счетных  палочек, из кубиков, из  геометрических фигур. Папка – передвижка о лечебных  свойствах хвойных деревьев  «Целебное лукошко». Выпуск сборника загадок, стихов и  рассказов о елочке «Елочка –  красавица». Придумывание сказки о елочке. Выставка «Папа, мама, я – творим  чудеса». Проведение новогоднего утренника. литературного текста. Учить ориентироваться в пространстве,  развивать быстроту, ловкость,  внимательность, координацию движений. Развивать творческие способности в  создании продуктов деятельности; воспитывать интерес к жизни елочек. Расширить знания родителей по теме  проекта. Совместно с родителями составить сборник  стихов и рассказов о елке. На литературном  наследии русских поэтов прививать детям  любовь к поэзии, умение воспринимать  поэтическое слово во всем его  многообразии. Предоставить возможность большему  количеству родителей принять участие в  выставке. Активизировать родителей в проведении  утренника. Ответственные 1 2 Оформление выставки  «Папа, мама, я – творим чудеса». Воспитатель, родители, дети. Оформление выставки «Елочки» с детскими рисунками, поделками. Воспитатель, родители, дети. Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Родители Ожидаемый  результат Презентация  результатов  работы Родители и  дети могут  презентовать  экспонаты3 НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка» Воспитатель, дети. 4 5 6 Украшение зала к новогоднему празднику Воспитатель, родители Проведение Новогоднего утренника Воспитатели, родители, дети. Защита проекта на педагогическом совете ДОУ. Воспитатели Дети  принимают  активное  участие в  беседе по  материалам  выставки,  участвуют в  сюжетных  играх в  «Сказочном  лесу» Родители  могут принять участие Все  ответственные принимают  активное  участие Презентация  результатов  работы В результате проведенной работы мы отметили: 1. повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей; б)  развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Заключение       с)  активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,      укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он расширил представления о хвойных деревьях, о значении  их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой. Проект позволил развить творческое мышление и познавательную активность  дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения,  воспитывать эмоционально­положительное отношение к природе. Библиография  Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003 Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И.  Пономаревой.­М.:2010.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.  Интернет ресурсы.